Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ смысловых и структурных элементов журналистского текста.






Данный метод основывается на выявлении скрытых смыслов текста и является достаточно субъективным. Объективность данному методу может придать использование в совокупности с ним метода контент-анализа.

Рекомендуемые издания для анализа: «Аргументы и факты», «Аргументы неделi», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Новый Петербург», «Время и деньги», «Казанские ведомости», «Вечерняя Казань», «Челнинские известия», «Вечерние Челны», «Новая неделя», «Челны ЛТД».

Алгоритм выполнения анализа.

1. Прочитайте текст 2 раза.

2. Сформулируйте его тему, проблему, цель.

3. Ответьте на вопрос, что побудило автора обратиться к данной теме.

4. Определите жанр произведения.

5. Исследуйте выразительные средства, использованные в данном тексте.

6. Определите психологический тип текста.

7. Выявите методы воздействия, применяемые в предложенном тексте.

8. Найдите в тексте следующие структурные и смысловые элементы:

Пресуппозиция – это высказывание, которое нет необходимости утверждать, так как оно было утверждено и сообщается как само собой разумеющееся (это объективная информация – собственные знания человека и то, что ему известно о конкретном событии).

Модальность – категория, выражающая отношение высказывания к деятельности (объективная модальность) и отношение говорящего к высказыванию (субъективная модальность). В публицистических текстах обычно присутствуют оба вида модальности.

Протекст (изначальный замысел, задумка автора).

Контекст (активизация знаний, содержащихся в памяти аудитории, близость ей описываемых событий, фактор ассоциативных связей и т.д.).

Затекст (атмосфера формирования текста).

Подтекст (неявные намерения автора). «Способность оценивать внутренний подтекст представляет собой совершенно особую сторону психической деятельности, которая может совершенно не коррелировать со способностью к логическому мышлению. Понимание подтекста или общего смысла резко отличается от процесса усвоения внешнего содержания речевого высказывания, и проблема «глубины прочтения текста» и перехода к подтексту остаётся одной из важных проблем психологии и психолингвистики».

Message (subliminal message) - концепт — действующее на подсознание послание, глу­бинный смысл; носит кооперативный характер, так как является результа­том коллективного творчества).

Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю вместе с текстом, который анализировал студент.

Пример выполнения анализа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.