Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Предлагаемый курс носит междисциплинарный характер и обращается к таким дисциплинам, как психология






Предлагаемый курс носит междисциплинарный характер и обращается к таким дисциплинам, как психология, социология, герменевтика, когнитивная лингвистика, семиотика.

Особое внимание уделено психологической типологии текстов СМИ, особенностям и закономерностям восприятия массово-информационных текстов, психологическим и социально-психологическим теориям в журналистике, психологии журналистского мышления и творчества.

Цель данного курса: научить студентов учитывать психологические особенности личности и аудитории при подготовке журналистских материалов, обозначить ключевую роль психологического фактора в массовой коммуникации.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представление об основных понятиях психологии журналистики;

- научить студентов учитывать психологические особенности личности и аудитории при подготовке журналистских материалов;

- сформировать представление о методах воздействия на массовую аудиторию, научить распознавать их и применять;

- ознакомить студентов с основными психологическими концепциями в области массовой коммуникации;

- развить навыки психологического анализа различных типов массово-коммуникативных текстов.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Журналистика» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Психология журналистики» в составе социально-профессионального цикла, его базовой части, модуля 5. «Психология (включая социальную психологию). Психология журналистики» и занимает важное место в системе курсов, ориентированных на применение информации из других областей научного знания в профессиональной журналистской деятельности.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные студентами в процессе освоения курса «Психология» - владение понятийно-категориальным аппаратом, понимание основных психических процессов, умение ориентироваться в разнообразии специальной и популярной психологической литературы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

- базовые термины понятийно-категориального аппарата дисциплины;

- основные методы воздействия на аудиторию, уметь их выявлять при анализе текстов СМИ;

- основные психологические и социально-психологические теории массовой коммуникации;

- классификацию психологических типов массово-коммуникативных текстов по Е.Е. Прониной;

уметь:

- самостоятельно анализировать журналистские тексты по заданным критериям оценки;

- применять навыки, полученные при изучении курса, в профессиональной деятельности.

демонстрировать готовность и способность:

- к устной и письменной коммуникации;

- к применению знаний в области психологии журналистики, не только в профессиональной, но и научно-практической деятельности.

Психология журналистики преподается в 6 семестре, завершается экзаменом.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.