Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии классификации






Группа A – небезопасная привязанность избегающего типа

-- Явное избегание близости или взаимодействия с матерью в эпизодах встреч. Либо ребенок игнорирует свою мать, когда она возвращается, и, если вообще приветствует ее, то небрежно; либо, если имеет место приближение и/или не столь небрежное приветствие, ребенок, как правило, смешивает свое радушие с реакциями избегания – отворачивается, проходит мимо, отводит взгляд и тому подобное.

-- Небольшое стремление к поиску близости или взаимодействия или контакта с матерью либо его полное отсутствие, даже в эпизодах встреч.

-- Если ребенка берут на руки, то он проявляет небольшое или вообще не проявляет стремления цепляться или сопротивляться тому, чтобы его отпустили.

-- С другой стороны, полное отсутствие либо небольшое стремление активно сопротивляться контакту или взаимодействию с матерью, за исключением возможного извивания, чтобы спуститься, если ребенок на руках.

-- Стремление вести себя по отношению к незнакомке так же, как и по отношению к матери, но возможно с меньшим избеганием.

-- Ребенок либо не испытывает стресса во время разлучения, либо стресс, по-видимому, обусловлен тем, что ребенок остался один, а не отсутствием матери. Это более очевидно, если ребенок не испытывает стресса, когда присутствует незнакомка, а всякий стресс от того, что ребенок остался один, смягчается, когда возвращается незнакомка.

 

Подгруппа A1

 

Явное избегание матери в эпизодах встреч, которое, по-видимому, связано с избеганием ее в целом; хотя можно иногда отметить, что ребенок смотрит в сторону, отворачивается или отходит от мамы.

Если, когда мама входит, имеет место приветствие, то, как правило, это просто взгляд или улыбка.

Либо ребенок не подходит к маме в эпизоде встречи, либо его попытки подойти “неплодотворны”, так как ребенок проходит мимо мамы, или подходит к ней после долгих упрашиваний.

Если ребенка берут на руки, он проявляет слабое поведение по поддержанию контакта, либо вообще не проявляет такового. Как правило, он не прижимается к маме; он смотрит в сторону; и он может извиваться, чтобы спуститься вниз.

 

 

Подгруппа A2

 

Ребенок проявляет смешанную реакцию при встрече с мамой, где некоторое стремление приветствовать и подойти к маме перемешано с сильным стремлением отвернуться или уйти от нее, пройти мимо, отвести взгляд в сторону, или игнорировать ее. Таким образом, средняя степень поиска близости может сочетаться с сильным избеганием близости.

Если ребенка берут на руки, на мгновение он может уцепиться за маму; если его спускают на пол, мгновение он может протестовать или сопротивляться; но также ребенок может извиваться, тем самым проявляя желание спуститься, отворачивать лицо, когда он на руках, и подавать другие сигналы смешанных чувств.

 

 

Группа B – безопасная привязанность

-- Ребенок хочет или близости и контакта с мамой, или взаимодействия с ней, и он активно ищет это, особенно в эпизодах встреч.

-- Если он устанавливает контакт, он стремиться поддержать его, и либо сопротивляется ослаблению контакта, либо, по меньшей мере, протестует, когда его ставят на пол.

-- Ребенок отвечает на возвращение мамы в эпизодах встреч более чем случайным, небрежным приветствием: или улыбкой, или плачем, или стремление подойти. Необходимо учитывать, что если ребенок просто смотрит на маму, не улыбаясь, то такое поведение не считается приветствием. Чтобы приветствие имело место, должен присутствовать аффект, эмоция (не важно, положительная или отрицательная).

-- Слабое стремление сопротивляться контакту или взаимодействию с мамой или его отсутствие.

-- Слабое стремление избегать маму в эпизодах встреч или его полное отсутствие.

-- Ребенок может проявлять или не проявлять дружелюбие по отношению к незнакомке, но очевидно, что он в большей степени заинтересован во взаимодействии и/или контакте с мамой, чем с незнакомкой.

-- Он может испытывать или не испытывать стресс во время эпизодов разлучения, но если имеет место стресс, то ясно, что он вызван отсутствием мамы, а не тем, что ребенок просто остался один. Он может получить некоторое успокоение у незнакомки, но ясно, что ребенок хочет маму.

 

 

Подгруппа B1

 

Ребенок приветствует маму, улыбаясь при ее возвращении, и проявляет сильную инициативу при взаимодействии, преодолевая расстояние, хотя при этом не особенно ищет близости или физического контакта с мамой.

Если ребенка берут на руки, он не пытается особенно поддерживать контакт.

К поведению взаимодействия он может примешивать некоторую степень поведения избегания (отворачиваться или смотреть в сторону), но он проявляет слабое сопротивление либо вообще его не проявляет, и в целом, у него не настолько смешанные и противоречивые чувства, как у ребенка A2.

Вероятно, он слабо проявляет или вообще не проявляет дистресс в эпизодах разлучения.

Это типичный британский ребенок, хранящий в себе свои чувства.

Подгруппа B2

 

Ребенок приветствует маму, когда она возвращается, стремиться подойти к ней и, как кажется, хочет контакта с мамой, но в меньшей степени, чем ребенок B3. Некоторые дети B2 ищут близости в эпизодах, предшествующих разлучению, но потом не проявляют такого поведения вплоть до эпизода 8, и то возможно с некоторой отсрочкой.

Ребенок B2 может проявлять некоторое избегание близости, особенно в эпизоде 5, но зато поиск близости появляется в эпизоде 8, что и отличает этого ребенка от ребенка A2.

Хотя ребенок B2 принимает контакт, когда его берут на руки, он не проявляет сильно поведение цепляния и открыто не сопротивляется завершению контакта.

С другой стороны, он совсем не сопротивляется либо сопротивляется слабо контакту или взаимодействию, и в общем меньше демонстрирует смешанные чувства, чем ребенок A2.

Как правило, он проявляет меньший дистресс в эпизодах разлучения.

Он похож на ребенка B1, за исключением того, что он с большей вероятностью будет искать близости с мамой.

 

Подгруппа B3

 

Ребенок активно ищет физический контакт с мамой, и когда он получает его, то делает заметные попытки поддержать близость, активно сопротивляясь попыткам мамы отпустить ребенка. Большинство детей B3 сильнее всего поиск близости и поддержание контакту проявляют в эпизоде 8, но некоторые – в эпизоде 5, и настолько расстраиваются в седьмом эпизоде, что не способны мобилизовать силы для активного поиска близости, прибегая к подаче сигналов. Иногда, если, как кажется, ребенок чувствует себя особенно безопасно в отношениях с мамой, он будет удовлетворен простым взаимодействием и близостью с ней, и не будет проситься на руки.

В то же время, ребенка B3 можно отличить от других групп и подгрупп благодаря тому, что он не демонстрирует либо демонстрирует слабо какое-либо избегание или сопротивление близости или контакту или взаимодействию с мамой.

Он может испытывать или не испытывать стресс в эпизодах разлучения, но если он проявляет небольшую степень дистресса, он несомненно будет более активно искать контакт и сопротивляться его прерыванию, чем дети B1 и B2.

Хотя в эпизодах встреч поведение привязанности усиливается, в эпизодах, предшествующих разлучению, не создается впечатления, что ребенок полностью занят своей мамой.

 

Подгруппа B4

 

Ребенок стремится к контакту, особенно в эпизодах встреч, и ищет его, подходя к маме, цепляясь и сопротивляясь прекращению контакта; однако, он менее активен и менее компетентен в этих действиях, чем ребенок B3, особенно в эпизоде 8. И этим он похож на уязвимый подтип C (C2 или C4).

Кажется, что мысли ребенка полностью заняты его мамой на протяжении всей ситуации с незнакомцем. Он выражает чувство тревоги в течение эксперимента, много плачет. Во время второго расставания, в частности, он, по-видимому, переживает очень сильный стресс. В этой сцене ребенок даже не пытается себя сбалансировать, выражая во вне свои чувства тревоги и страха.

Он может подавать другие сигналы беспокойства, такие как неуместные, стереотипные, повторяющиеся жесты или движения.

Он может немного сопротивляться маме, и в особенности он может избегать ее, отступая от нее, или отворачиваясь, когда она берет его на руки. Из-за того, что он также проявляет сильное поведение поиска контакта, создается впечатление некоторой амбивалентности, хотя не такой сильной, как у детей типа C.

Следует также отметить, что в младенчестве этот тип проявляется как C, а в дошкольном возрасте может перерасти в тип B5 (это гневный B4).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.