Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмпирическое исследование привязанности






1) Проект в Уганде – “The development of mother-infant interaction among the Ganda” (Ainsworth, 1963)

· изучение индивидуальных различий взаимодействия

· оценка чувствительности матери к сигналам ребенка

· первоначальное выделение трех видов привязанности (безопасно и небезопасно привязанные, ещё не привязанные)

· выявление связи сенситивности матери с видом привязанности


2) Проект в Балтиморе – “Infant crying and maternal responsiveness” (Bell & Ainsworth, 1972)

· «…младенец, отзывчивость матери которого помогает ему достичь своей цели, развивает уверенность в своей способности контролировать то, что с ним случиться»

· отзывчивость матери в первые три месяца связана с более гармоничными взаимоотношениями матери и младенца в последние три месяца первого года жизни (интернализация опыта взаимодействия с безопасной матерью)

· разработка процедуры определения привязанности у

12 мес. детей (Strange Situation; Ainsworth& Witting, 1969)

· выделение видов привязанности: безопасный (В), небезопасный избегающий (А), небезопасный амбивалентно-сопротивляющийся (С); впоследствии был выделен четвертый вид – небезопасный дезорганизованный (D) (Main& Solomon)

John Bowlby & Mary Ainsworth

В процессе взаимодействия с матерью ребенок к концу первого года жизни вырабатывает внутреннюю рабочую модель (“internal working model”) представлений о матери и взаимодействии с ней.

 

Описание " Незнакомой Ситуации"

(Strange Situation Procedure, M. Ainsworth)

Процедура проводится в небольшой комнате, с одной стороны которой находится стул для мамы ребенка, с другой – для незнакомки. В середине комнаты лежат игрушки. Оператор находится за зеркалом Гезелла или за ширмой. В любом случае его не должно быть видно. Лучше, если камера находится напротив двери, в которую входят мама с ребенком.

 

 

Краткое описание эпизодов " Незнакомой Ситуации"

 

Номер эпизода Кто присутствует Продол-житель-ность Краткое описание ситуации
  Мама, ребенок и наблюдатель 30 секунд Наблюдатель приглашает маму и ребенка в экспериментальную комнату, затем покидает их.  
  Мама и ребенок 3 минуты Ребенок исследует ком-нату и игрушки, мама не участвует. Если не-обходимо, она стимули-рует игру через 2 мин.
  Незнакомка, мама и ребенок 3 минуты Входит незнакомка. Первые 1, 5 минуты: незнакомка разговари-вает с мамой. Вторые 1, 5 минуты: незнакомка подходит к ребенку. Через 3 минуты мама, не привлекая внимание, покидает комнату.
  Незнакомка и ребенок 3 минуты или меньше[1] Первый эпизод разлучения. Незнакомка подстраивает свое поведение под поведение ребенка
  Мама и ребенок 3 минуты или более[2] Первый эпизод встречи. Мама приветствует и/или утешает ребенка, затем сажает его обратно к игрушкам. Конец эпизода: мама покидает комнату, говоря “Пока! ”
  Ребенок один 3мин. или меньше1 Второй эпизод разлучения
  Незнакомка и ребенок 3 минуты или меньше1 Продолжение второго разлучения. Входит не-знакомка. Она подстра-ивает свое поведение под поведение ребенка
  Мама и ребенок 3 минуты Второй эпизод встречи. Мама входит, приветст-вует ребенка, берет его на руки. Тем временем незнакомка незаметно покидает комнату.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.