Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса), применяемые методы оценки






Сравнительный подход, общая характеристика подхода. Основные принципы отбора предприятий-аналогов. Характеристика ценовых мультипликаторов. Метод отраслевых коэффициентов. Применение математических методов в сравнительном подходе.

Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям; с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты.

Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются базовые положения, при которых, во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции); во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций; в-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития, поэтому в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и такими параметрами как: прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала.

Для формирования списка компаний – «кандидатов на признание аналогом оцениваемого предприятия» необходимо наличие в объеме выпуска компании-аналога и оцениваемого предприятия одинаковой профильной продукции, на которой специализируется предприятие.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе расчетов.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

- метод компании-аналога;

- метод сделок;

- метод отраслевых коэффициентов.

Сравнительный подход к оценке бизнеса основан на использовании двух типов информации: рыночная (ценовая) информация и финансовая информация.

Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия. В оценочной практике используются два типа мультипликаторов: интервальные и моментные. К интервальным мультипликаторам относятся: цена/прибыль; цена/денежный поток; цена/дивидендные выплаты; цена/выручка от реализации. К моментным мультипликаторам относятся: цена/балансовая стоимость активов; цена/чистая стоимость активов.

Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из трех основных этапов: выбора величины мультипликатора; взвешивания промежуточных результатов; внесения итоговых корректировок.

При оценке объекта методом сравнения продаж применяются процентная корректировка и денежная корректировка.

Сравнительный подход, несмотря на достаточную сложность расчетов и анализа, является неотъемлемым приемом определения обоснованной рыночной стоимости. Развитие оценочных услуг будет способствовать расширению сферы использования сравнительного подхода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.