Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сосновоборского городского округа за 2013год






Публичный отчет главы администрации

 

Несколько слов об основных социально-экономических показателях развития города.

В отчетном периоде на территории округа функционировали 112 крупных и средних предприятий промышленности, строительства и других отраслей.

Необходимо отметить, что общий объем отгруженной продукции крупных и средних предприятий округа составил порядка 43 млрд. руб. и немного снизился по сравнению с 2012 годом (на 0, 8 %), что вызвано проведением ремонтно-восстановительных работ на ЛАЭС. При этом в строительстве объем выполненных работ вырос на 34, 1 %.

Энергетика, строительство и наука остаются преобладающими отраслями экономики Соснового Бора, в сумме они составляют более ¾ общего оборота крупных и средних предприятий города.

Общий объем инвестиций крупных и средних предприятий вырос к 2012 году на 22 % и составил рекордную для города сумму 38 млрд. руб.

Большая часть средств инвестируется в объекты атомной энергетики. Благодаря этому город занимает одно из первых мест среди районов области по объему инвестиций и объему выполненных работ в строительстве.

Следует также отметить, что объем финансирования из средств областного бюджета долгосрочных (региональных) целевых программ Ленинградской области, реализуемых на территории округа, составил в 2013 году 88, 5 млн. руб. и вырос на 59 % к прошлому году.

Вырос уровень жизни горожан: средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий города в 2013 году увеличилась на 13, 1 % по сравнению с 2012 годом и составила 44 241 рубль.

В сфере образования средняя зарплата выросла на 25, 1%, в строительстве – на 22, 8%, в энергетике – на 15, 8%.

В Сосновом Бору в целом благоприятная ситуация на рынке труда. Уровень безработицы – 0, 3% от численности экономически активного населения города и находится в пределах фонового значения.

В целях закрепления выпускников школ округ участвует в реализации государственного образовательного заказа Ленинградской области: в 2013 году 15 человек поступили в ВУЗы по конкурсу и заключили контракты с предприятиями, в основном на инженерно-технические специальности. Кроме того, 6 человек поступили на обучение по выданным направлениям для целевой подготовки специалистов в сфере образования.

Развитие предпринимательства, создание максимально комфортных условий для предпринимателей остается одним из приоритетов работы городской администрации.

На территории города осуществляют деятельность 16 средних, 93 малых предприятий, 843 микропредприятий, свыше 1, 6 тыс. индивидуальных предпринимателей. В 2013 году по специальным налоговым режимам наблюдался рост налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса, в бюджет поступило 95, 2 млн. руб., что на 2, 5% больше аналогичного показателя 2012 года.

В 2013 году продолжили свою работу офисный и производственный бизнес-инкубаторы, в которых расположено 15 субъектов малого бизнеса и создано 80 рабочих мест, которые оказали услуг населению и выполнили работ на сумму порядка 60, 0 млн.руб., всего уплачено арендных и налоговых платежей на сумму 4, 6 млн. руб., что в 1, 5 раза больше прошлого года.

Потребительский рынок стабильно развивается. Оборот розничной торговли за 2013 год по крупным и средним организациям города вырос на 3, 8% и составил 2, 9 млрд. руб. Оборот общественного питания увеличился на 9, 3% и составил 319 млн. руб. Объем платных услуг составил 1, 1 млрд. руб., что выше уровня предыдущего года на 9, 5%.

В 2013 году в городе открылось 6 объектов розничной торговли, 5 предприятий общественного питания, 10 предприятий бытового обслуживания.

В 2013 году бюджет Сосновоборского городского округа по доходам выполнен на 99, 1% к уточненному бюджету. При этом собственных доходов поступило около 1.1 млрд. руб. или 101, 3% к плану. По сравнению с 2012 годом фактические поступления собственных доходов выросли на 77 млн. руб. или на 7, 8%. Расходная часть бюджета исполнена на 94, 1% (запланировано было 1 932, 7 млн. руб., фактические расходы составили 1 818, 2 млн. руб.).

Профицит бюджета по итогам 2013 года составил 29, 5 млн. рублей. За отчетный период из областного и федерального бюджета было получено средств в сумме 776 млн. руб.

За 2013 год основным доходным источником местного бюджета, как и в 2012 году, остался налог на доходы физических лиц – 666 млн. руб., его удельный вес составил 62% от суммы собственных доходов. Также наибольший удельный вес от суммы собственных доходов 2013 года составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 135 млн. руб. или 12, 7%, земельный налог – 97 млн. руб. или 9%.

По итогам исполнения бюджета за 2013 год суммы поступлений налога на доходы физических лиц увеличились по сравнению с 2012 годом на 8, 2% или на 50, 5 млн.руб., выполнение плана по этому налогу составило 101, 2%. Увеличение поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2013 год по сравнению с 2012 годом составило 16, 5 млн. руб. или 13, 8%, по доходам от продажи имущества – 7, 3 млн. руб. или 17, 3%, по земельному налогу – 4, 5 млн. руб. или 4, 9%.

С 1 января 2013 году в бюджет городского округа по нормативу 20% стал зачислятся налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2013 году его поступления составили 12, 7 млн.руб.

В 2013 году продолжила свою работу комиссия по ведению работы с организациями по вопросам погашения задолженностей по налоговым и неналоговым платежам. В 2013 году проведено в общей сложности 11 заседаний комиссии, в т.ч. два заседания в прокуратуре г. Сосновый Бор. Основными направлениями работы комиссии остаются вопросы по взысканию задолженностей по транспортному налогу, аренде земли и имущества.

За 2013 год администрацией неплательщикам направлено 226 требований, предупреждений, претензий и уведомлений, направленных на погашение задолженности. Юридическим отделом администрации направлено 26 исковых заявлений на общую сумму 36 млн. руб., из них удовлетворено 12 исков на общую сумму 25 млн. руб., по 4 искам на общую сумму 5, 9 млн. руб. заключены мировые соглашения о погашении задолженности, 9 исков находятся на рассмотрении.

Вместе с тем, общая сумма задолженности растет и по налогам и по аренде. На 01.01.2014 задолженность по налоговым платежам составила 42, 3 млн.руб., что на 5, 1 млн.руб. или на 13, 7% больше, чем в 2012 году, задолженность по аренде земли составляет 22, 2 млн.руб. (за 2012 год 22, 9 млн.руб.), по аренде помещений – 42, 6 млн.руб., что на 3, 4 млн.руб. или на 8, 6% больше, чем в 2012 году.

Из общей суммы, направленной на финансирование расходов бюджета в 2013 году, наибольший удельный вес занимали расходы на образование –51, 2 %, что на 3, 6% больше, чем в 2012 году, социальную политику-17, 1%, что на 1, 4% меньше, чем в 2012 году, жилищно-коммунальное хозяйство-10, 8%, что на 1, 7% меньше, чем в 2012 году.

54% расходной части бюджета осуществлялось через субсидии на выполнение муниципальных заданий наших бюджетных и автономных учреждений. Субсидии перечислялись в срок и без задержек, что позволило учреждениям стабильно и без задержек выполнять свои функции, выдавать заработную плату и оплачивать коммунальные услуги.

- В 2013 году субсидии бюджета Сосновоборского городского округа составили в сумме 194, 9 млн. руб. (в 2012 году – 80, 6 млн. руб.). По сравнению с 2012 годом были получены новые субсидии:

- Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (строительство газопровода) в сумме 15 млн. руб.;

- Субсидии на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области в сумме 3, 5 млн. руб.;

- Субсидии бюджетам городских округов на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2012-2015 годы» - 19.2 млн. руб.;

- Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий ДЦП " Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" – 9, 2 млн. руб.;

- Субсидии бюджетам городских округов на долгосрочную целевую программу " Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (приобретение жилья педагогическим работникам) – 1, 2 млн. руб.;

- Субсидии на финансирование расходов в рамках ДЦП " Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013- 2015 годы" – 0, 7 млн. руб.;

- Субсидии на реализацию ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ЛО на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года» - 9, 8 млн. руб.;

- Субсидии на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры Ленинградской области – 10, 2 млн. руб.;

- Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период на территории Ленинградской области – 4, 5 млн. руб.

Сумма субвенций областного и федерального бюджетов составила в 2013 году 550, 4 млн. руб. (или 52 субвенции).

В связи с изменениями бюджетного законодательства в 2013 году администрацией были предприняты значительные шаги по переходу с 2014 года к программно-целевому методу планирования бюджета. В первой половине года был подготовлен и утвержден постановлением администрации перечень муниципальных программ, на основании которого в последующем были разработаны 11 муниципальных программ. В бюджете 2014 года доля расходов, формируемых программным методом, возросла до 71, 3%.

Для привлечения жителей города к участию в бюджетном процессе в 2013 году администрацией города совместно с Европейским университетом в Санкт-Петербурге была начата реализация пилотного проекта по партиципаторному бюджетированию «Я планирую бюджет». В рамках реализации пилотного проекта осуществлялось участие жителей города, отобранных в результате простой жеребьевки, в планировании части бюджетных расходов на 2014 год. Итогом работы инициативной комиссии, состоящей из жителей города, стало предложение о строительстве детско-спортивного кластера с уличными тренажерами и устройство велопарковок рядом с общественными и спортивными учреждениями города. Средства на проектирование детско-спортивного кластера и установку велопарковок в сумме 1, 079 млн.руб. учтены в бюджете городского округа на 2014 год. Считаем это хорошим начинанием, дающим каждому жителю города возможность поучаствовать в распределении средств городского бюджета и предложить свое видение решения городских проблем. Проект продолжит свою работу и в будущем.

В 2013 году за счет средств бюджета разработано 60 схем землеустройства и 27 градостроительных планов земельных участков.

После рассмотрения на публичных слушаниях утверждены:

- проект межевания территории жилищного строительного кооператива «Викинг»;

- проект планировки, проект межевания части территории района Ручьи, расположенной с восточной стороны от шоссе А-121.

- проект планировки и проект межевания территории южной части Ст. Калище.

Так же проведено 12 публичных слушаний по вопросам внесения изменения в Правила землепользования и застройки и 6 по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

С целью координации работ в градостроительной сфере ведется работа комиссии по землепользованию и застройке, а также межведомственной градостроительной комиссии. В 2013г. проведено 36 заседаний межведомственной градостроительной комиссии, на которых рассмотрено 136 вопросов и 20 заседаний комиссии по землепользованию и застройке (рассмотрено 36 вопросов).

Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности ведет работу по обеспечению достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

Так же хочется отметить, что решение вопросов, связанных с архитектурой и градостроительством, сопряжено с большим количеством спорных и конфликтных ситуаций.

Управление муниципальным имуществом продолжает быть важным фактором, влияющим на социально-экономическое развитие нашего города.

В 2013 году в соответствии с решением совета депутатов 108 арендаторам добросовестно выполняющих обязанность по внесению арендных платежей был сохранен размер арендной платы на уровне предыдущего года. Учитывая положительный опыт стимулирования арендаторов к погашению задолженности, по предложению администрации, советом депутатов на 2014-2016 годы одобрен проект решения о предоставлении добросовестным арендаторам 10-процентой льготы по арендной плате. По итогам выставления арендной платы на 2014 год льгота предоставлена 141 арендатору.

Доходы от использования муниципального имущества составляют 12, 7% от собственных доходов городского бюджета. В 2013 г. в бюджет города поступило:

от аренды земли – 72, 6 млн. руб.

от аренды недвижимого имущества – 48, 7 млн. руб.

от продажи земли и недвижимого имущества - 58, 2 млн. руб.

отчисление части прибыли муниципальных предприятий и хоз.обществ - составило 5, 5 млн.руб.

Пополнение местного бюджета осуществляется также и за счет погашения имеющейся задолженности по платежам. Всего в бюджет города в результате претензионно-исковой работы, проведенной в 2013 году, поступило порядка 16, 8 млн. руб.

Для повышения собираемости земельного налога в 2013 году был проведен комплекс мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала местного бюджета, таких как инвентаризация земельных участков города и выявление причин появления расхождений в данных федеральных структур о количестве собственников земельных участков с целью их скорейшего устранения. Для осуществления в 2013 году координации мероприятий, направленных на обеспечение полноты исчисления местных налогов на территории Сосновоборского городского округа, создана рабочая группы с участием представителей администрации Сосновоборского городского округа, ИФНС по г.Сосновый Бор, ФБУ «Кадастровая палата» по г.Сосновый Бор.

Для осуществления в 2013 году координации мероприятий, направленных на обеспечение полноты исчисления местных налогов на территории Сосновоборского городского округа, создана рабочая группы с участием представителей администрации Сосновоборского городского округа, ИФНС по г. Сосновый Бор, ФБУ «Кадастровая палата» по г. Сосновый Бор.

В 2013 продолжилась работа по выявлению бесхозяйного имущества. На данный момент на территории города выявлено 260 бесхозяйных объектов, отнесенных к объектам коммунальной инфраструктуры. Их них 150 объектов находятся на учете в Росреестре, паспорта на которые получены в 2012 году.

В 2013 году проведена работа по паспортизации 14 бесхозяйных участков водопроводных сетей. Данные сети в 2014 году будут поставлены на кадастровый учет и на учет в Росреестр. В 2014 году администрация ставит задачу, при наличии финансовой возможности, изготовить технические планы и поставить на кадастровый учет еще 96 объектов.

Важным инструментом управления муниципальным имуществом остается Сосновоборский фонд имущества. В 2013 году проведено 64 аукциона. По результатам проведенных аукционов цена объектов (цена права на заключение договоров аренды) была увеличена относительно начальной цены на 6, 5 млн. рублей

В 2013 полноценно заработал сектор муниципального контроля. Проведено 107 проверок соблюдения земельного законодательства на общей площади более 374 тыс. кв. м.

Основными составами административных правонарушений, которые выявляются в рамках муниципального земельного контроля, являются: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (статья 7.1 КоАП), а так же сохранность межевых знаков (статья 7.2 КоАП).

По фактам выявленных правонарушений Управлением Росреестра по Ленинградской области возбуждено 35 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму более 42 тыс. рублей.

Хочется отметить, что работа сектора муниципального контроля уже приносит положительные результаты, но остается не решенным вопрос о принуждении нарушителей к исполнению вынесенных предписаний.

В городе продолжается развиваться жилищное строительство. В 2013 году введено в эксплуатацию 12 объектов капитального строительства, в том числе: I очередь жилого комплекса «Заречье» и многоквартирный жилой дом на 40 квартир по адресу: пр. Героев, д. 17. Выдано 29 разрешений на строительство, в том числе на строительство 2 многоквартирных жилых домов и 11 индивидуальных жилых домов.

За 2013 год для 71 семьи по различным основаниям улучшены жилищные условия.

По реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России»: обеспечены жильем 13 семей, из них:

- молодые семьи -5, приобрели 5 квартир общей площадью 219, 5 кв.м. Финансирование составило 6787, 9 тыс. руб, в том числе: за счет средств федерального бюджета 440, 0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 5863, 09 тыс. руб. за счет средств местного бюджета-484, 85 тыс. руб.;

- ветераны ВОВ - 2, приобретены 2 квартиры общей площадью 56, 05 кв.м. Финансирование составило 2817, 0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета;

- инвалиды -2, приобрели 2 жилых помещения общей площадью 56, 05 кв.м. Финансирование составило 2513, 6 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета 1419, 3 тыс.руб., за счет средств областного бюджета-1094, 35 тыс. руб.;

- граждане, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС - 4 семьи, приобрели 4 жилых помещении я общей площадью 131, 3 кв.м. Финансирование составило 4535, 1 тыс. руб. за сче средств федерального бюджета;

В рамках реализации муниципальных программ улучшили жилищные условия 5 семей, в том числе:

- по ведомственной целевой программе «Обеспечение жилыми помещениями работников муниципальной бюджетной сферы Сосновоборского городского округа на 2013-2015 годы» - 1 семья работника бюджетной сферы. Размер субсидий составил 1254, 48 тыс. руб; выплачена компенсация процентов по ипотечным кредитам 8 семьям на сумму 223, 970 тыс. руб.;

- по ДМЦП «Обеспечение жильем молодежи на 2012-2015 годы»- 1 молодой семье. Сумма социальной выплаты составила – 1 123, 56 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета по областной долгосрочной целевой программе «Жилье для молодежи» 3 молодым семьям. Размер социальной выплаты – 3373, 16 тыс. рублей, из них из областного бюджета – 3132, 22 тыс. руб., местного бюджета -240, 94 тыс. руб..

Дополнительно предоставлены жилые помещения:

- по договору социального найма – 3 семьям;

- по договору найма служебного жилого помещения- 4 семьям работников бюджетных учреждений;

- по договору коммерческого найма - 24 семьям специалистов бюджетной сферы,

- по краткосрочным договорам найма – 5 семьям;

- по договорам найма специализированного жилого помещения- 19 семьям.

Жилищно-коммунальная сфера одна из наиболее сложных и важных частей городского хозяйства, деятельность которой направлена на обеспечение качественных услуг населению. Даже незначительный сбой в их работе сразу становится социальной проблемой в жизни города.

В целях предупреждения возникновения острого дефицита тепловой энергии, отпускаемой Ленинградской АЭС для СМУП «ТСП», в апреле 2013 года между администрацией города и ООО «АтомТЕплоЭлектроСеть» при содействии концерна «Роэнергоатом» было заключено концессионное соглашение по реконструкции водогрейной части котельной с увеличением располагаемой мощности на 100 Гкал/час (установка дополнительно двух котлов). Работы по реализации первого этапа подходят к завершению.

В рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в 2013 году проведены следующие мероприятия:

- энергетические обследования в 23 бюджетных учреждениях;

- капитальный ремонт тепловых сетей на сумму финансирования 5, 6 млн. руб. за счет средств областного и местного бюджетов.

- на стадии завершения работы по ремонту водопроводных сетей на общую сумму финансирования за счет местного и областного бюджетов

13, 3 млн. руб.

- за счет средств организаций коммунального комплекса проведены ремонтные работы по замене тепловых и водопроводных сетей на сумму

12, 7 млн. руб.

В рамках полномочий органом местного самоуправления в администрации создан сектор муниципального жилищного контроля, работа которого позволит более эффективно осуществлять контрольные мероприятия в сфере жилищно-коммунальных отношений.

В 2013 году продолжалась организационно-разъяснительная работа органов местного самоуправления для населения по вопросам ЖКХ, в частности по избраниям собственниками многоквартирных домов совета многоквартирного дома.

Советы многоквартирных домов избраны в 37 многоквартирных жилых домах, что составляет 11% от необходимого количества. В целях содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность 15 человек прошли обучение по курсу: «Подготовка специалистов по управлению многоквартирными домами».

В рамках завершенной муниципальной программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в 2013 году выполнены работы по замене 12 лифтов в 11 многоквартирных домах на сумму 9, 8 млн. руб. за счет средств местного бюджета.

В рамках подготовки новых условий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах администрация приняла участие в составление региональной программы проведения капитальных ремонтов. Напоминаю, что с 01.05.2014 плата с одного квадратного метра составит 5, 5 руб.

В 2013 году проводилась работа по очистке города от старых «гаражей-ракушек». В общей сложности было вывезено 34 гаража. В 2014 году запланированы работы по вывозу старых металлических гаражей.

Не остается без внимания работа по контролю за качество уборки придомовых территорий и внутридворовых проездов. За нарушение правил благоустройства в отношении управляющих компаний составлено 57 административных протоколов, применены штрафные санкции

Продолжаются работы по приведению улично-дорожной сети города в нормативное состояние.

В 2013 году на дорожное хозяйство и содержание объектов благоустройства из бюджета было выделено 111, 4 млн. рублей. Из них объем средств выделенный на ремонт дорог составил 5, 15 млн. рублей, на содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства – 104, 6 млн. рублей. Так же в 2013 году из областного бюджета на софинансирование на ремонт дорог и дворовых проездов было выделено 27, 3 млн. руб., на подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню образования Ленинградской области - 9.9 млн. рублей. Расходы на уборку дорог в 2013 году составили 54.2 млн. рублей (796 638 м2 - проезжая часть, 1 020 302 м2 – газоны).

В отчетном периоде было отремонтировано:

-участок автомобильной дороги по Аллеи Ветеранов;

-участок автомобильной дороги по ул.Комсомольской 15 254 м2

-дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям (34 шт.) – 18 576 м2;

-проведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети на площади 4 183 м2;

-ремонт тротуаров объемом 4 403 м2;

В течение 2013 года проводились следующие мероприятия по содержанию объектов внешнего благоустройства:

- по содержанию и обслуживанию общественных туалетов в количестве 4 шт.

- по содержанию территорий кладбищ и мемориальных комплексов 6 шт.

- по содержанию мест массового отдыха вдоль побережья Финского залива и Липовской прямой 200 000 м2

- по уборке пляжа в районе деревни Ручьи 280 000м2

- по уборке парка Приморский 182 486 м2

Так же с целью создания эффективной системы осуществления функции администрации по уборке города началось преобразование СМУП «Спецавтотранс» в бюджетное учреждение. «Спецавтотранс» будет работать по муниципальному заданию, что позволит улучшить контроль за качеством работ по уборке и повысить ответственность за выполненные работы.

В 2013 году организовано проведение общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС):

- при проведении морских инженерных изысканий для определения маршрута трассы газопровода Nord Stream Extention (ООО «Сварог»);

- при реализации проекта «Передача постоянного тока Ленинградская АЭС-2 – Выборгская» (ООО «ЭдвансСтрой»);

- при создании пункта захоронения радиоактивных отходов низкой и средней активности (ПЗРО) (ФГУП «НО РАО»).

Так же следует отметить выполнение работ ООО «НПО «Центр благоустройства и обращения с отходами» по корректировке Генеральной схемы санитарной очистки территории и рекультивации территории городской свалки.

В 2013 году на территории города на выполнены работы по охране и защите лесов на территории Сосновоборского городского округа, а именно: построено 0, 25 км дороги противопожарного назначения в районе СНТ «Энергетик», круглосуточно начиная с апреля осуществлялся мониторинг наземной зоны охраны в лесах на территории муниципального образования, выполнен уход за 36, 13 км минерализованных полос, выполнена очистка лесов от захламления в районе городского пляжа и бетонной дороги из промзоны на площади 99, 01 га, произведена вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарные рубки) на площади 3, 03 га

В 2013 году в системе гражданской обороны города, в большинстве организаций города продолжалась работа, направленная на повышение готовности органов управления, сил и средств к действиям по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствование подготовки населения в области гражданской защиты.

План основных мероприятий Сосновоборского городского округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном выполнен.

По результатам проведенного в 2013 году смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Ленинградской области по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения» город занял первое место.

В 2013 году на проведение работ связанных с капитальный строительством были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 123, 4 млн. руб.

Выполнены работы по строительству следующих объектов:

- строительство 4-х карт захоронения кладбища «Воронка-2» с подъездными путями и парковкой для гостей

- завершено строительство пешеходного моста через р. Коваш

- строительство 4-х игровых площадок

- строительство навеса у центрального входа здания детской поликлиники для временного хранения детских колясок

- строительство проезда противопожарного назначения от СНТ «Энергетик»

- устроительство кольцевого движения на перекрестке ул. Ал. Невского и Копорского шоссе

- строительство пешеходной дорожки от зд.9 по ул.Петра Великого до ул. Копорского полка с переходами, строительство пешеходных переходов через ул.Ленинградская от ж/д 66 и через ул.Парковая в районе ж/д 68

- начаты работы по строительству распределительного газопровода от ГРП №4 по пр. Героев до северной границы Сосновоборского городского округа

В городе проводится работа по ремонту и строительству школьных спортивных площадки стадионов. Вслед за СОШ №9 начато строительство спортивного стадиона у СОШ №7, совместно с ЛАЭС построены современные площадки в СОШ №2. Работа в данном направлении будет продолжена и в 2014году. При поддержке Губернатора Ленинградской области будет отремонтирован стадион у Гимназии №5, по программе Газпрома будет проведен ремонт стадиона школы №3, начнутся работы по проектированию спортивного ядра у СОШ №4.

В 2013 года работа системы образования была направлена на повышение качества образовательных услуг и выполнение Указов Президента РФ. Для этого были разработаны дорожные карты, обеспечивающие заданный рост заработной платы и перспективу развития системы образования до 2018 года.

За 2013 год средняя заработная плата составила у учителей более 30 тыс.руб., у воспитателей детских садов более 28 тыс.руб.

· у педагогических работников школ-29911 руб.;

· учителя-30638руб.;

· воспитатели ДОУ-28106, 2руб.)

На 1 сентября 2013 года в 9 муниципальных школах и в Сосновоборской частной школе обучается 5326 человек. Из 274 выпускников дневных школ города в ВУЗы поступили -227 чел. - 82%, из них по государственному образовательному заказу Правительства Ленинградской области-15 человек, в СУЗы- 24 человека.

В 14 дошкольных учреждений города на 31 декабря 2013 года приняты 3060 человек. Радует, что это на 128 человек больше, чем в 2012 году. Однако в нашем городе появилась очередь: на конец 2013 года 90 детей с 1 до 3 лет не обеспечены местами, для сравнения: в 2012 это количество составляло 35 детей. Указ Президента об обеспечении местами детей в возрасте с 3 до 7 лет в городе выполняется, очереди для данной возрастной категории нет. Но мы предпринимаем меры по сокращению очереди:

· Открыты дополнительные группы в детских садах № 9 и № 15;

· В детском саду № 11 отремонтировано групповое помещение;

· Проведение капитального ремонта в садике № 2 за счет федеральных средств не завершено по вине подрядчика, исковое заявление подано в суд. Работы будут выполнены в 2014 году.

Одним из главных показателей качества общего образования являются результаты ЕГЭ. По результатам сдачи экзаменов наши выпускники показали высокие средние тестовые балы. По математике выпускники Соснового Бора показали лучший результат по области, по русскому языку заняли второе место.

100 бальный результат по различным предметам в Ленинградской области показали 65 выпускников, среди которых 5 выпускников Соснового Бора.

Подведены итоги участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Сосновый Бор занимает в области 2 место, уступив Гатчинскому району. Лидером олимпиадного движения в Ленинградской области является Лицей №8. Лицей в 2013 году вошел в число 500 лучших образовательных учреждений страны. В данный список вошли лишь 4 школы Ленинградской области.

В 2013 году обладателями президентского гранта стали 7 учащихся школ города, 10 учащихся получили грант главы администрации.

Таких высоких результатов не удалось бы добиться без активной и успешной работы учреждений дополнительного образования, при участии которых проведено более 80 крупных общегородских мероприятий. За 2013 год боле 2900 человек приняли участие в 96 мероприятиях областного, регионального и всероссийского уровней, победителями и призерами которых стали 499 человек. Однако необходимо отметить, что общая численность детей в учреждениях дополнительного образования сократилась к аналогичному периоду (2012 год - 5113 обучающихся, 2013 год - 4589 обучающихся). Это связано с переходом части педагогов на работу в детские сады и школы в связи с ростом заработной платы в учреждениях указанных типов.

Важным остается вопрос по модернизации инфраструктуры и материально-техническому переоснащению образовательных учреждений. За 2013 год проводились ремонтные работы во всех образовательных учреждениях. Ведется планомерная работа по ремонту и модернизации пищеблоков, в 2013 году отремонтированы пищеблоки в Гимназии №5, детских садах №12, 18. Основные усилия были направлены на замену оконных блоков и ремонт инженерных систем образовательных учреждений. Из средств местного бюджета на содержание и проведение ремонтов учреждениях образования было выделено 31, 8 млн. руб.

В 2013 году организованным отдыхом было охвачено 3466 детей от 7 до 17 лет, что составляет более 58% от детского населения города этого возраста. Формы отдыха разнообразны. В условиях отсутствия загородного лагеря развивается при поддержке муниципалитета работа выездных лагерей и многодневных туристических походов. Объем средств на данное направление работы в 2013 году был увеличен с 7 до 11 млн. руб.

Большой популярностью у сосновоборских школьников пользуется лагерь, расположенный в городе-побратиме Александропулисе. За период с 2011 по 2013 гг. в лагере на берегу Эгейского моря отдохнуло более 500 человек. В этом году отдых стал максимально комфортным за счет прямого авиасообщения Санкт-Петербург - Александруполис.

Благодаря целенаправленной работе администрации в сфере опеки и попечительства в соответствии с целями государственной политики удалось осуществить семейное устройство 10 воспитанников детского дома в приемных семьях нашего города. В МОУ «Сосновоборский детский дом» на 01.09.2013-10 чел., на конец года-6 чел., на данный момент в детском доме детей нет. В 2014 году свою работу продолжит стационарное отделение для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и детей-сирот – социальная гостиница, будет проводиться обучение не только приемных семей, но и патронажных семей – для временного устройства детей в кризисных ситуациях.

В 2013 году в рамках выделенного финансирования из федерального и областного бюджетов удалось приобрести все запланированные шесть квартир специализированного найма для детей-сирот. Двое граждан фактически использовали свое право и уже заселились в новые приобретенные квартиры, четыре квартиры будут предоставлены согласно очереди после сдачи многоквартирного дома подрядчиком.

Администрации города на 2013 год было передано 31 государственное полномочие в сфере социальной защиты населения: назначение и финансирование компенсаций и пособий, организация льготного проезда отдельным категориям граждан, организация и предоставлении социального обслуживания граждан. Администрацией в полном объеме обеспечено предоставление всего комплекса мер социальной поддержки и социального обслуживания жителям города.

Общий объем финансирования сферы социальной защиты населения за отчетный период 2013 года составил 255, 7 млн. руб., в том числе средства местного бюджета 10, 3 млн.руб.. Больше 18 тыс.человек получили в 2013 году различные меры социальной поддержки.

Особое внимание уделяется многодетным семьям (на 01.01.2014 на учете состоит 230 семей, в которых проживает 739 детей), данным семьям в 2014 году и последующих периодах предусмотрены дополнительные выплаты.

В нашем городе уже существует и начинает нарастать проблема одиноко проживающих пожилых граждан. На сегодняшний момент только 20% от общего количество одиноких пожилых людей обследованы. Наиболее эффективным решением на данном этапе может стать муниципальная услуга сиделок на дому. Предложения по данной проблеме с учетом положительного опыта других городов подготовлены и направлены на рассмотрение в совет депутатов.

В интересах жителей города в отсутствие прямых полномочий в области здравоохранения на протяжении значительного времени продолжается реализация долгосрочной муниципальной программы «Здравоохранение населения» (на слайде – цифры), благодаря которой решаются задачи профилактики социально-значимых заболеваний сверх перечня ОМС. В 2014 году произошло слияние нескольких долгосрочных программ, включая «Здравоохранение», в единую муниципальную программу «Медико-социальная поддержка отдельных категорий граждан» и переход отдела здравоохранение в ведомство комитета по социальной защите населения. В настоящий момент стоит задача внимательного анализа и оптимизации расходов в сфере здравоохранения, их перенаправления на социально-значимые, наиболее необходимые населению мероприятия.

Сеть муниципальных учреждений культуры представлена 10-ю муниципальными учреждениями. В сфере дополнительного образования детей функционирует две школы искусств: «Сосновоборская детская школа искусств им. О.А. Кипренского» и «Сосновоборская детская школа искусств «Балтика», в которых обучается 975 человек.

В 2013 году было проведено 1 236 культурно-массовых мероприятий, в которых приняло участие более 100 тысяч человек. В учреждениях культуры работает 137 клубных формирований с охватом 2213 человек.

Актуальной проблемой остается отсутствие в городе репетиционно-концертного зала, так как действующие залы не отвечают современным требованиям. Сценическая площадка Дворца культуры «Строитель» не предназначена для показательных выступлений танцевальных и хоровых коллективов (параметры сцены 5, 5 м на 10 м).

Вместе с этим, необходимо отметить, что в 2013 году произошло значительное улучшение материального оснащения концертного зала Дворца Культуры, в том числе с помощью спонсорской помощи ЛАЭС. Полностью заменены зрительские кресла, половое и сценическое покрытие, установлено новое световое и звуковое оборудование сцены.

В 2013 году идут ремонтные работы в помещениях, переданных школе искусств им. О.А.Кипренского, общей площадью 935 м2. Планируется введение в действие данного помещения с нового учебного года в 2014 году. Сметная стоимость работ составила 5, 8 млн. руб.

В 2013 году прошел ХI Ленинградский областной ежегодный конкурс профессионального мастерства «Звезда культуры». В номинации «Лучшая городская библиотека» признано наша городская публичная библиотека». Учреждение получило денежное вознаграждение в сумме 400 тыс. рублей. В конце 2013 года сложилась аварийная ситуация, связанная с дефектами здания по адресу: ул. Солнечная, д. 23а, в котором расположен отдел семейного чтения городской библиотеки. В настоящее время производится оформление документов для проведения экспертизы аварийного выхода по указанному адресу.

В 2013 году в соответствии с майским указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социально политики» был разработан план мероприятий повышения эффективности оплаты труда работников учреждений культуры. К нашему сожалению, из указа выпали «две звезды культуры» - художественная и музыкальная школы. Эту проблему решили путем дополнительного выделения средств из местного бюджета.

Таким образом, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2014 году составит 27 168 рублей. Средняя заработная плата работников культуры в 2014 году составит 24 723 рубля.

Целью реализации молодежной политики в Сосновоборском городском округе была организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2013 году были организованы и проведены 65 городских мероприятий, участниками которых стали 4250 молодых жителей города, а зрителями более 6000 человек. В течение 2013 года было организовано участие 377 молодых жителей города в 26 мероприятиях областного уровня.

Второй год реализовывался социально значимый проект «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!». Продолжалась системная работа по приведению в порядок воинских памятников и братских захоронений в рамках программы «С чего начинается Родина». В 2013 году были проведены 5 реставрационных экспедиций (более 100 участников).

Совместно с Центром занятости населения г. Сосновый Бор были организованы 15 трудовых бригад. Трудоустроено 336 человек. Городская бригада (молодежный трудовой лагерь «ПОЗИТИВ») является самой многочисленной бригадой в составе Губернаторского молодежного трудового отряда Ленинградской области. В составе «Позитива» активно работали и отдыхали 55 подростков.

5 год в городе работают студенческие строительные отряды 2 субъектов РФ (Ленинградская область и Алтайский край). Студенты выполняли подсобные работы на строительстве ЛАЭС-2. Городской ССО единственный в Ленинградской области. В его составе работали 47 студентов. Заработная плата составила 32000 рублей.

Сосновый Бор – столица областных творческих проектов: Фестиваля научно-технического творчества молодежи, областного Фестиваля творчества молодых людей с ограниченными физическими возможностями «Ветер в соснах», игр областного чемпионата КВН.

Формирование у населения культуры здорового образа жизни еще одно из приоритетных направлений социальной политики администрации.

В городе функционирует 120 спортивных объектов с единовременной пропускной способностью около 3 тысяч человек. Систематически физической культурой и спортом занимается более 12 тысяч человек.

Всего на территории округа развиваются более 50 видов спорта, из которых наиболее приоритетными являются 20 видов, развивающихся на базе муниципальных спортивных учреждений, имеющих квалифицированный тренерско-преподавательский состав и материально-техническую базу. Значительных успехов нам удалось достигнуть в таких видах спорта, как дзюдо, биатлон, бокс, художественная гимнастика, волейбол, шахматы, восточные единоборства, спортивное ориентирование, детский хоккей, лыжные гонки и фитнес. Развиваются массовые виды спорта, такие как баскетбол, футбол и мини-футбол.

На базе спортивных объектов города в течение года проводились соревнования как городского, так и российского и областного уровня. Проведено 226 спортивно-массовых мероприятий, в том числе 5 городских спортивных праздников.

В течение 2013 года спортсмены города принимали активное участие в 18 международных, 29 всероссийских и 87 областных соревнованиях.)

В 2013 году нашим спортсменам было присвоено 2 звание мастера спорта России (Бушуева Ксения - художественная гимнастика, Потапова Мария- рукопашный бой), 4 кандидата в мастера спорта, 14 первых разрядов и 136 массовых разрядов.

Благодаря проведенной работе администрации Сосновоборского города при активном участии Ленинградской атомной станции удалось осуществить передачу стрелкового тира, ранее принадлежавшего атомной станции в муниципальную собственность. В настоящее время там проводятся ремонтные работы, и в ближайшее время жителям города будет предоставлена возможность заниматься стрелковым спортом.

Администрация постоянно проводит работу по обеспечению качественно нового уровня предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций на базе развития инфраструктуры «электронного муниципалитета». В 2013 году основным результатам явилось внедрение системы электронного документооборота во всех службах администрации и Совета депутатов и внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальных услуг, что позволило освободить граждан от необходимости сбора и подачи ряда дополнительных документов, так же проведена полная реконструкция официального интернет портала. В ближайшее время обновленный сайт станет доступен пользователям сети интернет.

Хочется сказать несколько слов о коллективе городской администрации.

На 2013 год в области кадровой политики мы ставили перед собой выполнение следующих задач, направленных на:

1. Совершенствования муниципального управления путем ротации кадрового состава муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя муниципального учреждения, исходя из необходимости.

Итоги выполнения поставленных задач:

1. В результате проделанной работы по совершенствованию муниципального управления путем ротации кадрового состава муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий и учреждений нам удалось сохранить основной кадровый состав - высококвалифицированных и опытных специалистов и провести определенную работу, направленную на омоложение коллектива.

Хочу, обратить ваше внимание на некоторые цифры:

На сегодняшний день:

1. Из 151 муниципального служащего, работающего в органах местного самоуправления - 60 муниципальных служащих в возрасте до 40 лет, что составляет 40%, из них 21 – в возрасте до 30 лет – 35%;

- в возрасте от 60 до 65 лет (65 лет - это предельный возраст нахождения на муниципальной службе) в органах местного самоуправления работает – 9 человек, что составляет от общей численности - 6%.

2. В органах местного самоуправления создано 25 отраслевых (функциональных) органов, из них:

- 6 комитетов, из которых 4 наделены правами юридического лица;

- 19 самостоятельных отраслевых (функциональных) органа – отделов.

Из общего количества созданных органов – 4 (Комитет социальной защиты населения, отдел записи актов гражданского состояния, отдел опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) наделены государственными полномочиями и полностью финансируются за счет субвенций, выделяемых федеральным и областным бюджетами.

9 руководителей из 25 возглавляющих отраслевые (функциональные) органы в возрасте до 40 лет, что составляет 36%.

Считаю, что это хорошая тенденция, связанная как с преемственностью поколений, так и сохранением имеющихся традиций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.