Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состава и структуры издержек обращения 25






3.4 Пути совершенствования учета расходов на продажу в ООО «Южно-Уральская фурнитура» 27

Заключение 32

Библиографический список 35

Приложения 38


Введение

 

 

«Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий»[8.С.3]. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

Объект исследования данной работы - ООО «Южно-Уральская фурнитура».

Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

- изучить деятельность ООО «Южно-Уральская фурнитура»

- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

 

- провести анализ финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета;

- по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.


1. Краткий обзор литературы по теме дипломной работы

 

Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. К ним относятся: содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала. Не являются исключением и торговые организации. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.

«Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты общественного труда по осуществлению связи между производителем и потребителем или затраты живого и овеществленного труда по доведению товаров от производства до потребителя»

Издержки обращения по своему содержанию являются текущими затратами. Они расходуются каждый год полностью и требуют ежегодного авансирования. По своей экономической сути они отражают потребленную часть эксплуатируемых ресурсов (авансированной стоимости). Снижение издержек, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения и реализации, а также ликвидация непроизводительных расходов имеют большое значение. В этом случае происходит прямое увеличение продукта, и сокращение чистого дохода общества, отвлекаемого на возмещение издержек, вызванных сменой форм стоимости и непроизводительных расходов.

Для учета, анализа, планирования и контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам:

· по степени зависимости от изменения товарооборота;

· по участию в образовании себестоимости;

· по отраслям деятельности;

· по видам затрат;

· по экономическим элементам.

Издержки обращения по степени зависимости от изменения товарооборота делятся на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы на содержание и аренду помещений, амортизацию основных фондов, текущий ремонт, расходы на охрану. Они сохраняют свои размеры независимо от изменений товарооборота.

К условно-переменным относят расходы по кредиту, перевозке товаров, оплате труда, инкассаций выручки. Сумма этих расходов с ростом товарооборота, как правило, увеличивается.

По участию в образовании себестоимости издержки обращения подразделяются на чистые, не увеличивающие стоимости товара (связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, денежных расчетов) и дополнительные, которые увеличивают стоимость товара (на упаковку, этикировку, транспортировку и др.).

Чистые издержки обращения – это расходы, связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, ведения денежных расчетов. Это издержки, необходимые для того, чтобы превратить стоимости из товарной формы в денежную. К ним относятся расходы на содержание продавцов, рекламу, ведение счётных книг и т. д. Чистые издержки носят непроизводительный характер, они не прибавляют к товару никакой стоимости.

К дополнительным издержкам обращения относятся затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Это издержки на упаковку, фасовку, этикировку, транспортировку. Они носят производительный характер и, по сути, являются продолжением процесса производства, выполненным в сфере обращения.

По отраслям деятельности издержки обращения классифицируются на:

· расходы предприятий оптовой торговли;

· расходы заготовительных предприятий;

· расходы предприятий розничной торговли;

· расходы предприятий общественного питания.

По видам затрат и по экономическим элементам издержки обращения группируются в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

По экономическим элементам издержки обращения группируются следующим образом:

1. Материальные затраты, которые включают в себя затраты на транспортировки грузов, на топливо, электроэнергию, затраты на упаковку, подсортировку, хранение, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации товаров в пределах норм, расходы на тару;

2. Затраты на оплату труда;

3.Отчисления на социальные нужды, которые включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормам, органам государственного социального страхования, Пенсионному фонду, Государственному фонду занятости;

4. Амортизация основных фондов;

5. Прочие затраты, включающие в себя износ по нематериальным активам, проценты по кредитам банков, суточные и подъемные, арендную плату, налоги и отчисления во внебюджетные фонды, оплату нематериальных услуг (связи, вневедомственной охраны, информационно-вычислительного обслуживания, аудиторских организаций, коммунального хозяйства);

По характеру функции, с выполнением которых связаны затраты издержек обращения, подразделяются на прямые и административно-управленческие. К прямым относят расходы по перевозке товаров, амортизации, естественной убыли товаров, процентов за кредит. К административно-управленческим относят: почтово-телеграфные, канцелярские, расходы по командировкам.

Издержки обращения учитываются и планируются в абсолютной сумме и по уровню (в относительных величинах). Уровень издержек обращения определяется как отношение суммы издержек обращения к товарообороту в процентах. На уровень издержек обращения оказывают влияние факторы:

· независимые от хозяйственной деятельности;

· зависимые от хозяйственной деятельности.

К независимым факторам от хозяйственной деятельности относятся: изменение розничных цен, изменение тарифов на железнодорожные и автотранспортные перевозки, арендные ставки, равномерность завоза товаров, выполнение договоров поставки, изменение тарифов и ставок за услуги.

К факторам зависящим то хозяйственной деятельности предприятий относят: объем и степень выполнения плана товарооборота, изменение структуры товарооборота, эффективности использование материально-технической базы, повышение производительности труда, изменение скорости обращения товаров и величины товарных запасов, рационализация путей и форм товародвижения.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

 


2. Краткая характеристика ООО «Южно-Уральская фурнитура»

 

Полное наименование изучаемого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральская фурнитура».

Сокращенное наименование: ООО «Южно-Уральская фурнитура».

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, место нахождения предприятия: Республика Башкортостан, 450005, г.Уфа, Советский район, ул. Достоевского, д. 135.

Основной елью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

— производство прочей продукции, не включенной в другие группировки;

— производство резиновых и пластмассовых изделий;

— оптовая торговля;

— розничная торговля;

Уставный капитал предприятия составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала предприятия равен 10 000 рублей.

К органам управления предприятия относятся: директор (единоличный исполнительный орган); общее собрание участников. Предприятие осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного решением приказа № ½ от 01.12.2008 г (приложение 1).

Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Южно-Уральская фурнитура»

Проанализируем основные технико-экономические показатели

Данные для анализа взяты из бухгалтерской отчетности предприятия (приложения 3-6)

Таблица 1. - Анализ прибыли и рентабельности ООО «Южно-Уральская фурнитура»

Наименование показателя Значение показателя   Темп прироста
      2010 к 2009, %
1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. 2654, 00 2696, 00 1, 58
2. Чистая прибыль (+), убыток (-) тыс. руб. 37, 00 108, 00 191, 89
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 71, 00 143, 00 101, 41
4. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 163, 00 18, 00 -88, 96
5. Среднегодовые остатки запасов, тыс. руб. 568, 00 981, 00 72, 71
6. Среднегодовая валюта баланса, тыс. руб. 933, 00 1141, 00 22, 29
7. Среднегодовой собственный капитал, тыс. руб. 10, 00 -160, 00 -1700, 00
8. Среднегодовые долгосрочные заемные средства, тыс. руб. 0, 00 9, 00 0, 00
9. Затраты, тыс. руб. -1435, 00 -1235, 00 -13, 94
10.Ретнабельность всего капитала, % 3, 97 9, 47 138, 68
11. Рентабельность собственного капитала, % 370, 00 -67, 50 -118, 24
12. Рентабельность производственных фондов, % 5, 06 10, 81 113, 59
13. Рентабельность продаж, % 2, 68 5, 30 98, 27
14. Рентабельность производства, % -4, 95 -11, 58 -134, 03

 

Выручка предприятия увеличилась в 2010 году на 1, 58% по отношению к 2009 году. Чистая прибыль при этом увеличилась на 191%, или на 71 тыс. руб. в денежном выражении. Валовая прибыль вросла на 101, 41%, Показатели среднегодовой стоимости основных производственных фондов уменьшилась на 88, 96%, что является отрицательной тенденцией.

Однако, увеличились остатки запасов, увеличение составило 72, 71% или 413 тыс. руб., что для торгового предприятия может свидетельствовать как о положительных тенденциях при увеличении ассортимента, так и о задержке оборотных средств на складах.

Среднегодовая валюта баланса увеличилась на 22, 29 %, а собственный капитал уменьшился на 170 тыс. руб. Это значит, что у предприятия тяжелое положение в плане финансов, необходимо обеспечить работу предприятия заемными средствами для последующего увеличения собственного капитала за счет прибыли.

Затраты за 2010 год по отношению к 2009 сократились на 13, 94%, что является положительной тенденцией.

В приложении 2 приведен анализ структуры бухгалтерского баланса (агрегированный баланс) по ООО «Южно-Уральская фурнитура» за 2009-2010 годы.

Проанализируем показатели рентабельности.

В динамике выросли показатели рентабельности всего капитала (рост составил 138, 68%, в 2010 году показатель был равен 9, 47), увеличилась рентабельность производственных фондов на 113, 59% (показатель составил 10, 81 в 2010 году), выросла также рентабельность продаж на 98, 27% составив 5, 30 единиц в отчетном периоде.

В связи с уменьшением собственного капитала и убытков в отчетном периоде уменьшилась рентабельность собственного капитала на 118, 24%.

Также существенно снизилась рентабельность производства, имевшая и без того отрицательное значение с -4, 95 до -11, 58, уменьшение в динамике составило 6, 63 единиц, или 134%.

Проведем анализ финансовых коэффициентов и сведем рассчитанные показатели в таблице 2.

Таблица 2. Оценка финансовой устойчивости предприятия

Показатели     Темп прироста
 
к 2009, %
1. Коэффициент концентрации собственного капитала 0, 01   -0, 14   -1781, 33  
2. Коэффициент финансовой зависимости 119, 90   -7, 13   -105, 95  
3. Коэффициент текущей задолженности 0, 99   1, 13   14, 19  
4. Коэффициент устойчивого финасирования 0, 01   -0, 13   -1686, 76  
5. Коэффициент финансовой независимости капитализированных источников 1, 00     1, 06     5, 96    
6. Коэффициент финансирования 0, 00 -0, 06 0, 00

 

Из-за уменьшения доли собственного капитала резко пошел на убыль коэффициент концентрации собственного капитала, который не дотягивал до норматива в 2009 году, а в 2010 году приобрел отрицательное значение. Коэффициент финансовой зависимости в 2009 году составлял чрезмерно большой показатель 119, 9, в 2010 году он снизился на 105, 95%.

Коэффициент текущей задолженности вырос на 14, 19%, коэффициент устойчивого финансирования снизился на 1686, 76%. Это тревожные тенденции, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении предприятия, которое на данный момент не является финансово устойчивым. Однако, положительно то, что коэффициент независимости капитализированных источников вырос на 0, 06 едини или 5, 96%.

Проанализируем показатели деловой активности ООО «Южно-Уральская фурнитура», сведенные в таблице 3.

 

Таблица 3. - Показатели деловой активности

Наименование показателя Методика расчета (пункты таблицы 1, приложение 2) Значение показателя Темп прироста
    2008 к 2005, %
Общий коэффициент оборачиваемости совокупных активов П.1: П. 8 2, 84 2, 36 -16, 94
Коэффициент оборачиваемости текущих активов П.1: П.7 770, 00 1107, 00 43, 77
Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат П.2: П.4 -2, 53 -1, 26 -50, 17
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов П.2: П.10 -7, 36 -7, 97 8, 27
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции П.2: П.6 -3, 85 -1, 49 61, 18
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности П.1: П.5 27, 94 23, 04 -17, 52
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала П.1: П.9 265, 40 -16, 85 -106, 35
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов П.1: П.3 16, 28 69, 13 324, 56

 

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов по предприятию сократился за отчетный период по сравнению с предыдущим на 16, 34%,

Коэффициент оборачиваемости текущих активов вырос на 43, 77%.

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат сократился на 50, 17%. Имеет при этом отрицательное значение, что является отрицательной тенденцией, это свидетельствует об очень низкой оборачиваемости запасов и затрат.

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов также отрицателен, но в динамике имеет прирост 8, 27%.

Готовая продукция (то есть товары на продажу) также характеризуется отрицательным коэффициентом оборачиваемости (в 2010 году показатель составил -1, 49, что на 61, 18% больше, чем в предыдущем периоде).

Достаточно высокой оборачиваемостью характеризуются только дебиторская задолженность и внеоборотные активы. Показатели положительны, и в первом случае в динамике сокращаются (на 17, 52%), а во втором увеличиваются на 324, 56%.

Таким образом, коэффициенты деловой активности свидетельствуют о низкой оборачиваемости практически по всем пунктам, за исключением дебиторской задолженности и внеоборотных активов. Это свидетельствует о необходимости увеличения оборачиваемости запасов, затрат, готовой продукции и разработки мероприятий по повышению деловой активности торгового предприятия.

Проанализируем ликвидность предприятия, рассчитанные в таблице 4.

Таблица 4. - Анализ показателей ликвидности

Показатели     Темп прироста
2010 год
к 2009, %
1. Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности 0, 09   0, 01   7, 74  
2. Коэффициент текущей (устойчивой) ликвидности 0, 17   0, 10   57, 40  
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств 0, 48   0, 76   158, 94  
4. Коэффициент общей ликвидности 0, 65 0, 86 132, 30
5. Чистый оборотный капитал -419, 00 -189, 00 45, 11
5. Коэффициент собственной платежеспосбности -0, 35   -0, 15   41, 51  

 

Показатели ликвидности предприятия сигнализируют о низкой ликвидности в целом.

Коэффициент абсолютной ликвидности по ООО «Южно-Уральская фурнитура» имеет тенденцию к росту, являясь при этом чрезмерно низким. Нормальным считается значение коэффициента более 0, 8

Коэффициент устойчивой ликвидности не соответствует установленным для сельскохозяйственной отрасли нормам. Нормальным считается значение коэффициента от 1, 5 до 2, 5. Несмотря на то, что показатель вырос в динамике на 57, 40%, он все еще остается чрезмерно низким.

Показатель чистого оборотного капитала в динамике вырос на 45, 11%. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства.

Нормативный показатель коэффициента ликвидности при мобилизации средств 0, 5-0, 7. По предприятию он достаточен в 2009 году (0, 48), в 2010 году вырос до 0, 76. Это единственный показатель ликвидности по ООО «Южно-Уральская фурнитура», который соответствует нормативам.

Коэффициент собственной платежеспособности в динамике вырос с -0, 35 в 2009 году до -0, 15 в 2010. Отрицательный показатель характеризует предприятие в данном аспекте как неплатежеспособное.

Показатели платежеспособности по ООО «Южно-Уральская фурнитура» свидетельствуют о низкой платежеспособности предприятия, большинство показателей находятся в зоне риска. ООО «Южно-Уральская фурнитура», фактически, является неплатежеспособным и в случае экстренной мобилизации средств сможет проявить платежеспособность только реализовав свои основные активы.

 


3. Состояние учетно-аналитической работы в организации

3.1. Учетная политика ООО «Ужно-Уральская фурнитура»

 

Учетная политика ООО «Южно-Уральская фурнитура» на 2011 год для целей налогообложения утверждена в соответствии с п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Она предполагает следующие особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии.

В случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), момент налоговой базы установлен как момент отгрузки (передачи) указанных товаров (работ, услуг).

Учет налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии со следующими положениями.

В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), ведение раздельного учета обеспечивается применением соответствующих субсчетов рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе налогооблагаемых и необлагаемых операций

Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.

В тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работу, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышают 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство принимаются к вычету в обычном порядке в соответствии со статьями 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ведение покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним осуществляется в электронном виде с использованием компьютерной программы 1С, а также на бумажных носителях.

Также ведется ведение журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж, причем оно осуществляется в отношении всех выставленных счетов-фактур, включая выставленные через структурные подразделения, в головной организации.

При выявлении ошибок (искажений) в определении налоговой базы если допущенные ошибки привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были выявлены указанные ошибки.

Учет налога на прибыль осуществляется в соответствии со следующими положениями.

Налоговый учет в 2011 году велся на предприятии с применением регистров налогового учета, системой регистраторов налогового учета, рекомендованная МНС РФ, и программной настройки к продуктам фирмы 1С, а также с применением регистров бухгалтерского учета, дополненных реквизитами по правилам 25 главы Налогового кодекса.

Дата получения доходов определяется по методу начисления.

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, а по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доходы распределяются по отчетным периодам пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

По затратам, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, определяются виды и перечни затрат, а также к какой именно группе относятся затраты.

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности распределяются пропорционально доле соответствующих доходов в суммарном объеме всех доходов предприятия нарастающим итогом, а в бухгалтерии обязательно должен быть составлен перечень данных расходов.

 

3.2. Учет издержек обращения

 

Учет издержек обращения ООО «Южно-Уральская фурнитура» организует в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства. При этом следует учитывать, что Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству (в частности, ПБУ 10/99), и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями гл.25 НК РФ.

Все производимые организацией расходы, в соответствии с положениями ПБУ 10/99, делятся на расходы по обычным видам деятельности, коммерческие, управленческие и прочие расходы.

В соответствии с положениями п.5 ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.

Указанные расходы принято называть расходами на продажу. Указанные расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и к ним, в частности, относятся:

· транспортные расходы, включая оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров, оплату услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за временное хранение грузов на станциях, аэропортах и т.п.;

· расходы на оплату труда торгово-производственного, административно-хозяйственного и управленческого персонала организации;

· отчисления с сумм оплаты труда на социальные нужды;

· расходы на аренду и содержание зданий помещений, оборудования и инвентаря;

· суммы амортизационных отчислений на полное восстановление объектов основных средств;

· расходы на ремонт объектов основных средств, включая все виды ремонта (текущего, среднего и капитального), а также арендованных основных средств;

· расходы на топливо и электроэнергию;

· расходы на хранение и упаковку товаров, включая стоимость использованных материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея и т.п.);

· расходы на рекламу, включая расходы на оформление витрин, выставок, комнат, образцов товаров, разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению), на световую и наружную рекламу, на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и указателей, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и др.;

· потери товаров;

· расходы на тару, включая амортизацию тары-оборудования, расходы на ремонт, стоимость тары, списанной из-за естественного износа, расходы на перевозку, погрузку и выгрузку тары, очистку и обработку (дезинфекцию) тары, другие расходы;

· прочие расходы, включая уплачиваемые за счет издержек суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей; амортизацию нематериальных активов; расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы на устройство и содержание комнат отдыха, раздевалок, оплата консультационных, информационных, аудиторских и иных подобных услуг сторонних организаций; оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на подписку на периодические издания и иные расходы.

По дебету этого счета в течение месяца собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименования, виды и группы товаров и соответствующие статьи затрат. По дебету данного счета фиксируются также резервы предстоящих расходов и соответствующая доля расходов будущих периодов.

В бухгалтерском учете ООО «Южно-Уральская фурнитура» расходы по обычным видам деятельности оформляются следующими примерными записями:

дебет счета 44 кредит счета 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда" - суммы оплаты труда;

дебет счета 44 кредит счета 69 " Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - отчисления с сумм начисленной оплаты труда на социальные нужды;

дебет счета 44 кредит счетов 60, 76 - транспортные расходы, связанные с доставкой и иной перевозкой товаров, иные подобные расходы (без учета НДС);

дебет счета 44 кредит счета 76 - расходы на аренду и содержаний зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря (без НДС);

дебет счета 44 кредит счетов 02 " Амортизация основных средств", 05 " Амортизация нематериальных активов", 04 " Нематериальные активы" - амортизационные отчисления по принадлежащим организации объектам основных средств и нематериальных активов;

дебет счета 44 кредит счетов 60, 76 - расходы на ремонт объектов основных средств (без НДС), выполняемый подрядным способом без формирования резерва расходов на ремонт;

дебет счета 44 кредит счетов 10, 69, 70 " Материалы" и др. - расходы на ремонт объектов основных средств, выполняемый собственными силами организации, то есть хозяйственным способом, без формирования резерва расходов на ремонт;

дебет счета 44 кредит счета 96 " Резервы предстоящих расходов"; дебет счета 96 кредит счетов 10, 60, 69, 70, 76 и др. - расходы на ремонт объектов основных средств через формирование резерва предстоящих расходов на ремонт (ремонтный фонд);

дебет счета 44 кредит счетов 60, 76 - расходы на топливо и электроэнергию; рекламные расходы; расходы на оплату услуг сторонних организаций (без НДС);

дебет счета 44 кредит счета 10 - стоимость материалов, потребленных при сортировке, фасовке и упаковке товаров.

Расходы, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются на счете 97 " Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения (дебет счета 44 кредит счета 97) в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем организации расчетам.

К расходам будущих периодов, в частности, относятся: затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств; арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; расходы по оплате услуг телефонной, радио- и других видов связи; другие аналогичные расходы.

Ежемесячно сумма произведенных в течение месяца расходов должна быть распределена между стоимостью реализованных товаров и числящимся остатком товаров.

Сумма расходов, приходящаяся на реализованные за месяц товары, списывается на реализацию - дебет счета 90, субсчет " Себестоимость продаж" кредит счета 44.

В соответствии с п.9 ПБУ 10/99 организации розничной торговли вправе признавать издержки обращения в себестоимости реализованных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. При этом, если в отношении расходов на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, на рекламу и представительские расходы такой принцип соблюдается в любом случае, то расходы на перевозку и заготовку товаров могут признаваться как полностью в стоимости реализованных за отчетный период товаров, так и отдельно в части реализованных и не реализованных на конец отчетного месяца товаров.

Соответственно, сальдо по счету 44 на конец месяца может представлять собой сумму издержек обращения в части транспортных расходов, приходящейся на остаток не реализованных на конец данного месяца товаров. При этом сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остаток товаров на конец месяца;

3) отношением определенной суммы расходов к сумме реализованных и оставшихся товаров определяется средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.

Расчет суммы транспортных расходов, приходящихся на стоимость реализованных за отчетный месяц товаров и стоимость остатка нереализованных товаров, производится также по среднему проценту с использованием данных об остатке транспортных расходов в составе издержек обращения на начало месяца, сумме произведенных транспортных расходов за месяц, а также о стоимости реализованных товаров за отчетный месяц и остатке товаров на конец месяца.

Также следует учитывать, что распределению подлежат только те транспортные расходы, которые в соответствии с положениями ПБУ 5/01 не относятся на увеличение первоначальной стоимости приобретенных товаров.

Например, данные о транспортных расходах, не учитываемых в стоимости приобретенных товаров, и стоимости товаров за отчетный месяц ООО «Южно-Уральская фурнитура» характеризуются следующими показателями:

1) по транспортным расходам:

- остаток расходов на начало месяца - 24 000 руб.;

- сумма транспортных расходов за отчетный месяц - 65 000 руб.;

2) по товарам:

- стоимость реализованных товаров за месяц (кредит счета 41) - 1 600 000 руб.;

- стоимость нереализованных товаров на конец месяца (кредит счета 41) - 560 000 руб.

Расчетный средний процент - 4, 12% ((24 000 руб. + 65 000 руб.) / (1 600 000 руб. + 560 000 руб.)).

Соответственно:

- транспортные расходы, приходящиеся на реализованную часть товаров, - 65 926 руб. (1 600 000 руб. х 4, 12%);

- транспортные расходы, приходящиеся на нереализованную часть товаров, - 23 074 руб. (560 000 руб. х 4, 12%).

В бухгалтерском учете списание транспортных расходов оформляется следующим образом:

дебет счета 90, субсчет " Себестоимость продаж" кредит счета 44 - 65 926 руб.

Все прочие расходы, включаемые в издержки обращения, не распределяются между оборотами по реализации товаров и их остатком, а относятся на реализацию по итогам каждого отчетного месяца.

Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов за отчетный месяц будет выглядеть таким образом (для простоты рассмотрим только уровень аналитического учета по группам расходов, табл. 5).

Таблица 5

Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов

Группа расходов Начальное сальдо Обороты за месяц Конечное сальдо
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Материальные расходы   -   -   -
Оплата труда и социальные отчисления   -   -   -
Содержание и эксплуатация здания, помещений, оборудования   -   -   -
Прочие расходы   -   -   -
Списание на себестоимость -   -   -  
Итого            

 

По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 " Расходы на продажу". Если считать, что приведенная нами оборотно-сальдовая ведомость составлена за декабрь, то 31 декабря бухгалтер сделает такие проводки:

Дебет 44 " Списание на себестоимость" Кредит 44 " Материальные расходы" - 160 руб.;

Дебет 44 " Списание на себестоимость" Кредит 44 " Оплата труда и социальные отчисления" - 290 руб.;

Дебет 44 " Списание на себестоимость" Кредит 44 " Содержание и эксплуатация здания, помещений, оборудования" - 105 руб.;

Дебет 44 " Списание на себестоимость" Кредит 44 " Прочие расходы" - 55 руб.

В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье " Списание на себестоимость" будет нулевым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.