Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математическая модель системы ТРО






 

Наиболее экономный метод решения проблемы – математическое моделирование.

Исходная информация:

ü решения L={l1, …, lk}; L=(g1, …, gn)

ü априорный словарь ={x1, …, xn}

ü объекты Q={w1, …, wz};

ü ресурсы С0;

ü выигрыши .

Последовательность построения модели:

Первый этап: 1) построение модели в первом приближении (итеративная процедура), т.е. a=1;

- определяется первый вариант разбиения множества объектов

на классы А1, в соответствии с чем их количество m1=k+1;

- при этом к классу Q1A1 относятся объекты, применительно к

которым следует принимать решение L1, к классу Q2A1 – решения L2 и т.д., к классу - решение Lk, к классу - решение не принимается;

2) непосредственно определяется подмножество объектов каждого класса:

;

,

где {(g1,.., gj}, …, (gj, …, gn)}Î 1, …, z; разрабатывается набор правил относительно значений признаков, содержащихся в априорном словаре, в соответствии с которыми на основе методов самообучения (при известном числе классов) определяются объекты исходного множества, относящиеся к каждому классу.

3) производится описание каждого класса на языке признаков априорного словаря и находятся наилучшие решающие границы между классами;

4) на очередном шаге проверяется достаточность С0: если , то можно использовать все признаки априорного словаря, с при С0< при обеспечении минимума среднего риска или максимума среднеквадратического расстояния между классами или экстремума другого критерия, формируется соответствующее подмножество признаков;

5) производится описание классов QA1i, i=1, …, m на языке рабочего словаря первого приближения и определяются наилучшие границы между ними.

6) делается очередной шаг, на котором оценивается величина вероятности правильного решения задачи распознавания

-предмет построения соответствующей локальной модели

7) вычисляется первое приближение величины R(1).

 

Второй этап: 1) уточняется модель системы в смысле max R

,

В алфавите классов первого приближения определяется такой класс , для которого величина . Это означает, что к классу Qn относятся объекты, распознавание которых обеспечивает (по сравнению с распознаванием объектов других классов) наименьший выигрыш.

2) из алфавита классов первого приближения исключается класс , а объекты того класса надлежит отнести к такому классу , для которого уменьшение величины , i=1, …, m минимально, т.е. .

Таким образом, определяется второй вариант разбиения объектов на классы А2, применительно к которому вновь применяют операции 1)¸ 7) и определяется второе приближение – R(2).

Через несколько итераций достигается такое построение систем, при котором R достигает максимума.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.