Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Примеры студенческих работ, графические рисунки…28






АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА

 

Методические указания и программа-задание к курсовому проекту

для студентов 1-го курса специальности 270301.65 «Архитектура»

 

 

Хабаровск

Издательство ТОГУ

УДК 72.014(076/5)

 

Архитектурные ордера: методические указания и программа-задание к курсовому проекту для студентов 1-го курса специальности 270301.65 «Архитектура» / составитель: Н.Н. Панчук.- Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009

 

 

Методические указания разработаны на кафедре «Архитектура и урбанистика».

Включают общие сведения по методике и основам проектирования.

 

Печатается в соответствии с решениями кафедры «Архитектура и урбанистика» и методического совета института архитектуры и строительства.

 

 

©Тихоокеанский государственный

университет, 2009

Оглавление

 

Общие сведения………………………………………………..…………………. 6

 

1. Понятие и структура ордера …………………………………………………. 6

2. Классификация ордеров ………………………………………………………… 7

3. Понятие архитектурного облома……………………………………………... 12

4. Пропорции ордеров…………………………………………………………… 14

5. Тосканский ордер……………………………………………………………… 15

6. Дорический ордер…………………………………………………………….. 17

7. Ионический ордер…………………………………………………………….. 19

8. Коринфский ордер …………………………………………………………… 23

9. Композитный ордер……………………………………………………………. 25

10. Программа-задания……………………………………………………...….. 26

 

Библиографический список ………………………………………………….. 27

Приложение. Примеры студенческих работ, графические рисунки…………28

 

 

Общие сведения

 

Среди курсовых проектов, выполняемых на младших курсах, проект «Архитектурные ордера» занимает особое место в учебном процессе и образовании будущих архитекторов. Это первый проект по изучению стоечно-балочной системы, что способствует пониманию композиционных сторон классических памятников архитектуры. Здесь студенты впервые знакомятся с основами архитектурной графики, обучаются основам методики проектирования архитектурных объектов. Методические указания дают общие представления о предмете проектирования, о понятии архитектурного ордера и его пропорциях. Методические указания включают два приложения, в них представлены студенческие работы

 

Цель и задачи проекта: изучение архитектурных ордеров как стоечно-балочной тектонической системы, знакомство с основными частями и элементами ордера, пропорциями и формами ордера, освоение и совершенствование навыков архитектурной графики и композиции.

 

 

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА

 

В истории развития строительного искусства большое место занимает так называемая стоечно-балочная конструктивная система, основу которой составляют стойки (столбы, колонны и другие отдельно стоящие опоры), по которым проложены балки, несущие перекрытие.

Эта конструктивная система, возникнув в доисторические времена, с течением времени нашла свое художественное выражение в архитектуре античного мира. Здесь окончательно были установлены закономерности её построения, найдена художественная форма, соответствующая этой конструкции.

Сформировавшуюся таким образом систему, в которой каменная стоечно-балочная конструкция нашла выразительную архитектурную форму, называют архитектурным колонным ордером. Элементы ордера, часто воспринимающиеся человеком как декоративные, на самом деле несут серьезную конструктивную и функциональную нагрузку, при этом они выражаются в эстетичной форме, веками вырабатываемой античными архитекторами.

Величие римских ансамблей должно было отражать торжество завоевателей, богатство поработителей и призвано было форми­ровать сознание превосходства граждан Рима. Поэтому римские ордера развивались в двух направлениях - совмещения человеческих масштабов с грандиозностью сооружений и насыщения архитектурных форм пышностью. На римской земле до заимствования греческой культуры развивались конструктивные приемы строительства, в основу которых были положены арки и своды. Стоечно-балочные конструкции бы­ли знакомы римлянам, но тогда еще не находили такого широкого применения, как в Греции, и не имели строгих ордерных построений.

Ордер до сих пор не потерял своей выразительности и привлекательности для архитекторов. Архитекторы используют ордер не только как конструктивную систему, но и как декоративный элемент, часто в значительной степени стилизуя его.

Архитектурный ордер - вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» - строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувия

, автора трактата «Десять книг по архитектуре». Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный - в Древнем Риме.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.