Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды — процесс, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения перспективных возможностей и опасностей.






ГЛОССАРИЙ

Адаптивная организационная структура — организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, приспосабливаться к новой ситуации, целям, задачам, что обеспечивает необходимые условия для инноваций и коллективного творчества. Это достигается отсутствием четкого распределения обязанностей работников, незначительной регламентацией деятельности, хорошо развитыми коммуникациями. Принципиально отличается от механистической (бюрократической) структуры. Разновидности: матричные, проектные, программно-целевые, адхократические.

Административные методы управления – способы осуществления управленческих воздействий, базирующиеся на власти, дисциплине и взысканиях.

Администрация (от лат. administratio – управление) – 1) субъект управления; 2) совокупность центральных органов государственного управления, высших должностных лиц органов исполнительной власти; 3) руководящий персонал предприятия, учреждения.

Анализ внешней среды — процесс, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения перспективных возможностей и опасностей.

Анализ как метод управления — способ изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе. Посредством анализа раскрываются признаки, свойства, отношения каждого из них в отдельности, определяются предметное содержание, механизмы взаимной связи, условия достижения цели управления.

Базисные схемы структур управления – схемы, реализующие основные типы организационных отношений, к которым относятся линейные и функциональные связи между объектами и субъектами управления.

Основу линейной связи составляет целенаправленное воздействие со стороны руководителя, а функциональные или линейно-функциональные связи формируются между ведущими специалистами отделов и подразделений. В отличие от линейной связи, характеризующейся передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций и процедур, функциональная связь не включает административные функции.

Бюрократия (от франц. bиreau – стол, канцелярия и греч. kratos – власть, господство, сила) – тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основанные на компетенции работника. В буквальном значении, бюрократия («рациональная бюрократия») обозначает рационально организованную систему управления, в которой дела решаются компетентными служащими на должном профессиональном уровне и в точном соответствии с законами и другими правилами.

Вертикальное разделение труда — разделение и координации усилий и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.

Взаимосвязь факторов внешней среды — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Власть — форма влияния, при которой индивидуум, группа или организация имеют возможности добиться изменения поведения других людей с помощью различных средств – права, авторитета, воли, принуждения.

Влияние — поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Внешняя среда системы – 1) часть множества не входящих в систему элементов, которые могут влиять на поведение системы или подвергаться ее влиянию; 2) совокупность факторов, находящихся за пределами системы и оказывающих на нее влияние

Внутренние переменные — ситуационный фактор внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели, структуры, задания, технологии и люди (Мескон).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.