Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели зрелости (Maturity Models (MM))






Предложены Software Engineering Institute для оценки уровня зрелости разработки программного обеспечения. Были доработаны для управления ИТ-сервисами и аудита процессов управления. Определяют уровень развития организации: 6 уровней - от 0 до 5. Характеризуют готовность организации к плановой модернизации или обновлению.

Уровень 0 (не существует). Нет процессов управления ИТ. Организация не осознает проблем в сфере применений ИТ.

Уровень 1 (начало). Существование проблем управления ИТ признается случайно и непоследовательно. Нет никаких стандартных подходов к их решению. Решения принимаются спонтанно от случая к случаю. Подход руководства к решению ИТ-проблем хаотичен.

Уровень 2 (повторение). Есть всеобщее осознание проблем управления ИТ. Показатели бизнеса и ИТ-процессов находятся в развитии, охватывают процессы планирования, функционирования и мониторинга ИТ. Деятельность по управлению ИТ описана, интегрирована в процесс управления организацией. Выбраны для улучшения и/или контроля ИТ-процессы, влияющие на основные бизнес-процессы. Эффективно выполняется планирование и управление инвестициями. Руководство регламентировало меры по управлению ИТ, методы управления и оценки, но процесс еще не принят. Нет формализованного обучения, набора взаимосвязанных стандартных процедур управления. Ответственность возложена на сотрудников. Сотрудники контролируют процессы управления с помощью проектов и ИТ-процессов. Ограниченные инструменты управления выбираются и внедряются для сбора метрик управления, но не используются в полном объеме из-за недостатков в оценке их функциональности.

Уровень 3 (описание). Необходимость действовать в соответствии с принципами управления ИТ понимается и принимается. Создается базовый набор показателей управления ИТ. Определена, зафиксирована, внедрена в стратегические процессы планирования и мониторинга связь между результатом и показателями производительности. Процедуры стандартизованы, документированы. Проводится обучение сотрудников по выполнению процедур. Показатели производительности всех видов деятельности зафиксированы, отслеживаются. Эффективность работы всей организации повышается. Процедуры не сложны, они являются формализацией существующей практики. Идеи сбалансированных карт оценки бизнеса принимаются. Ответственность за обучение, выполнение, применение стандартов возложена на сотрудников. Анализ первопричин применяется время-от-времени. Большинство процессов управляются в соответствии с некоторыми основными метриками, и, как правило, отдельными сотрудниками. Ни о каких отклонениях руководители не знают.

Всеобщая отчетность о выполнении ключевых процессов является четкой. Руководство премирует сотрудников на основе измерения ключевых результатов.

Уровень 4 (управление/измеряемый). Существует полное понимание проблем управления ИТ на всех уровнях организации. Постоянно происходит обучение сотрудников. Определены и поддерживаются в актуальном состоянии соглашения об уровне обслуживания. Четко распределена ответственность, установлен уровень владения процессами. Процессы ИТ соответствуют бизнесу и стратегии ИТ. Улучшения в процессах ИТ основываются на измеряемых количественных показателях. Существует возможность управлять процедурами и метриками процессов, измерять их соответствие. Все совладельцы процесса осознают риски, важность ИТ и возможности, которые они предоставляют. Руководство организации определило допустимые отклонения, при которых процессы должны работать. Если процессы не работают эффективно и продуктивно, действия предпринимаются во многих (но не во всех случаях). Процессы постоянно совершенствуются, их результаты соответствуют " лучшим практикам". Формализован порядок анализа первопричин. Присутствует понимание необходимости постоянного совершенствования. Передовые технологии, основанные на современной инфраструктуре и модифицированных стандартных инструментах применяются ограниченно. Все необходимые ИТ-специалисты вовлечены в бизнес-процессы. Управление ИТ осознано и осуществляется в масштабах всей организации. Деятельность управления ИТ интегрируется в процесс управления организацией.

Уровень 5 (оптимизация). Углубленное понимание управления ИТ, проблем и решений ИТ, перспектив. Обучение и коммуникация поддерживаются на должном уровне, самыми современными средствами. Процессы соответствуют моделям зрелости, построенным на основании процедур " лучшей практики". Внедрение этих процедур привело к появлению организаций, людей и процессов, максимально адаптируемых к изменяющимся условиям, а также полностью соответствующих требованиям управления ИТ. Первопричины проблем и отклонений тщательно анализируются. По результатам анализа выполняются результативные действия. ИТ интегрированы в бизнес-процессы, полностью их автоматизируют, предоставляют возможность повышать качество и эффективность бизнеса.

MM — не технология, не стандарт, для нее нет формальных описаний, в ней нет жестких требований, она не привязана к конкретным ИТ. ММ не подсказывает, как улучшить работу компании, не объясняет, как работать с персоналом, не дает готовых руководств по применению ММ.

ММ предназначена для организации эффективного управления. Определяет ключевые действия, которые указывают, что надо сделать для достижения требуемого качества, содержат способы контроля над правильностью выполнения ключевых ИТ-процессов и методы их корректировки.

ММ управления ИТ нацелена на увеличение ценности ИТ при равновесии между риском и прибылью.

Шкала ММ разрабатывается для каждого из 34 ИТ-процессов CobiT.

- Текущий статус – где находимся?

- Текущий статус лучшей практики в отрасли - сравнить c собой.

- Текущий статус международных стандартов – сравнить себя с международными стандартами.

- Статус организации после усовершенствования – чего хотим достигнуть?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.