Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Николай Носов. «Леденец».

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова

 

Кружок:

Мы настоящие принцессы, настоящие девочки».

 

 

Школа: №362

Класс: 1

Учитель: ________________________

Студентки 3-4 группы:

Пелиновская С.М.

Сабадаш К.Е.

Халилова С.И.

Методист: Гафарова М.А.

 


Цель кружка:

формирование знаний культуры поведения, основ этикета

Задачи:

- образовательные: учить маленьких девочек держать себя так, как подобает настоящим принцессам; учить пользоваться подручными средствами, чтобы быть красивыми.

- воспитательные: формировать умение видеть красоту во внешнем облике, в поведении; прививать элементарные представления об этических ценностях.

- развивающие: развивать воображение, творческий взгляд на изготовление украшений.

Оборудование:

бумага, цветные карандаши, картон нежно-серебряного цвета, резинка, блестки, стразы, научные материалы (записи в книге " Красоты и знаний"), бусины (маленькие, средние, большие), леска, белая бумага, картонные круглые основы, клей.

Предполагаемый результат:

воспитать настоящих девочек, умеющих подать себя и быть красивыми, научить дарить часть красоты окружающим людям; украшения настоящих принцесс.

 


План-сетка кружка.

Дата Тема Оборудование Предполагаемый результат занятия
21.02 Презентация кружка + мал. задание на 15-20 минут Красивый внешний вид, бумага, цвет. карандаши Образ, который хотят девочки
28.02 День рождения у подруги (друга)! Бумага, цветные карандаши, фломастеры, Научные материалы (папка «Красота и знания»), Как вести себя на день рождение, открытка на день рождения, поздравления
14.03 Как разговаривать по телефону? Научные материалы (папка «Красота и знания»), бусины (мал., сред., бол.), ленты Правила разговора по телефону; ожерелье принцессы
04.04 Как вести себя за столом? Научные материалы (папка «Красота и знания»), бусины (мал., сред., бол), ленты Правила поведения за столом; браслет принцессы
11.04 Как себя подать? + подготовка к итоговому занятию Научные материалы (папка «Красота и знания»), картонные заготовки, обклеенные бумагой, карандаши (фломастеры) Осанка, улыбка, походка; шкатулка для сказочных богатств; знание постановки презентации
18.04 «Игра по станциям» Только это потом сюда не вписывайте J Задание дается учителем Проведение «Игры по станциям» на отлично
25.04 Презентация результатов. Нужно написать, каким образом будет проходить. Это сделаем позже. См. предыдущие занятия Постановка «День рожденья»

 

План-конспект занятия №1. «Презентация кружка».

План занятия:

 

1) Мы входим в класс, дети садятся на свои места. После выступления наших коллег мы начинаем наше представление кружка. Начинаем его мы со вступительной речи:

 

«Здравствуйте, дети!

Сегодня мы хотели бы вам представить наш кружок, который посвящен тому, как девочкам стоит себя вести в различных (жизненных) ситуациях. И называется наш кружок " Мы настоящие принцессы, настоящие девочки".

Правила хорошего тона или умение правильно вести себя называется этикет. В течение двух с половиной месяцев мы постараемся вас научить правильно вести себя за столом, вежливо разговаривать со взрослыми, поздравлять своих друзей и общаться по телефону (показываем картинки с изображениями каждого действия).

Но это еще не все! Также мы с вами сделаем украшения и шкатулку для их хранения, которые так необходимы каждой принцессе.

Если вам понравилось все о чем мы говорили, то вы можете подойти и записаться в наш кружок».

После представления кружка отходим в сторону и садимся на какую-нибудь парту.

 

 

2) К нам подходят дети, мы их записываем в наш кружок на отдельный лист бумаги. После записи всех желающих, мы собираем их вместе и начинаем кружок с представления самих себя (у нас будут бейджи) и заполнения анкеты для детей. Каждому ребенку раздаем его личный экземпляр анкеты и ждем, пока они ответят на все вопросы. В случае возникновения некоторых проблем, подходим и решаем их.

 

 

3) Если после заполнения анкеты остается небольшой промежуток времени минут в 15-20, то проводим некоторое развлекательное занятие «Вот такая я принцесса». Девочкам раздаются заготовки картин (бумага в рамке), с нарисованными уже на них заготовками девочек (туловище, голова, руки, ноги). Задача девочек – закончить рисунок так, как они захотят. Они имеют право дорисовывать все, что им понравится и заблагорассудится. Если кто-то из них заканчивает быстрее других, то предлагаем им (ей) раскрасить рамку. По окончания занятия собираем работы, объясняя, что пока они будут хранить в файле-папке, чтобы по окончании кружка девочки сравнили, насколько они придвинулись к этому образу себя. Затем благодарим девочек за занятие, за посещение нашего кружка, прощаемся с ними до следующего раза.

 

План-конспект занятия №2. «День рождения у подруги (друга)».

План занятия:

 

1) Войдя в класс, здороваемся с детьми и проходим к месту ведения нашего кружка. Готовим рабочее место: достаем заготовки и другие материалы. Начинаем занятие: снова приветствуем детей, спрашиваем, догадываются ли они о теме нашего сегодняшнего занятия. Называем им ее. Проводим краткое введение в то, каким должно быть поведение на дне рождения, и демонстрируем на практике.

2) После теории занимаемся изготовлением праздничных открыток, сочиняем с девочками поздравления и пишем их в наши открытки. Если кто-то заканчивает раньше, то можно провести следующие небольшие занятия:

 

В этот момент можно провести небольшую физ. минутку:

 

«Мы капусту рубим-рубим

(размашистые движения руками, как топором),

Мы капусту мнём-мнём

(«мнут капусту»),

Мы капусту солим-солим

(«берут» щепотку соли и «солят»),

Мы капусту жмём-жмём

(сгибание и разгибание кистей рук)».

Либо прочитать им какой-нибудь интересный рассказ:

 

Николай Носов. «Леденец».

Мама уходила из дому и сказала Мише:

 

– Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

 

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол. «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», – думает. Открыл крышку, видит – там что-то красное сверху.

 

– Э, – говорит Миша, – да это ведь леденец! Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

 

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

 

– Ого, – говорит, – большущий! И сладкий, должно быть.

 

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать.

 

Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется – много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Тогда Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду, не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам – и бух на пол. Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Мишенька испугался: «Что теперь мама скажет?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

 

Наконец мама приходит:

 

– Ну, как ты себя вёл?

– Хорошо.

– Вот умница! Получай леденец.

 

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

 

– Что ж это такое? Кто сахарницу разбил?

– Это не я. Это она сама…

– Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

– Леденец… Леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

3) После окончания занятия попрощаться с девочками, собрать все вещи, аккуратно прибрать рабочее место.

План-конспект занятия №3. «Как разговаривать по телефону?».

План занятия:

 

1) Войдя в класс, проходим на свои места и просим девочек присесть. Как только они садятся, мы им объявляем тему нашего занятия. На этом занятии мы им рассказываем, как нужно правильно разговаривать по телефону и обговариваем правила этих разговоров.

2) После всех демонстраций правильного поведения в разговоре по телефону, мы просим девочек продемонстрировать, что они поняли из всего сказанного. После того как девочки нам показывают, что они запомнили, мы даем им следующее задание: сделать ожерелье принцессы. Мы достаем из тайной коробочки бусины разных размеров, ленты и показываем им как примерно может выглядеть ожерелье. После чего даем девочкам простор для фантазии и действия, но следим, чтобы они не стали класть бусины в рот, в общем, следим за безопасностью их работы. Если кто заканчивает быстрее других, то предлагаем им разгадать кроссворд:

 

 

 

1. Её мелят на мельнице, из неё пекут хлеб

2. Проём в стене, куда вставляют стекло

3. Что растёт у оленя на голове?

4. Первый месяц весны

5. Изделие из теста, круглая, посередине дырка

6. Он пищит, кусается и пьет нашу кровь

7. Что пришито внизу у юбочки?

8. Вкусный сладкий фрукт с пальмы

9. Очень ядовитая змея

10. Мы на нём сидим и спим

11. Она взрывается

12. Мы его открываем, чтобы потекла вода

13. по горизонтали: Самая нужная вещь в туалете

14. по вертикали: Им гладят бельё

15. Она приходит после осени

16. Самая необходимая приправа к пище

17. На праздник его пускают в небо

18. Она липкая и вязкая, течет из дерева

3) По окончании занятия собираем бусики и кроссворды девочек, складываем их в тайную шкатулочку и наводим порядок на рабочем месте. После того как прибрались. Прощаемся с девочками до следующего занятия.

 

План-конспект занятия №4. «Как вести себя за столом?».

 

План:

 

1) Входим в класс и приветствуем детей нашего кружка, рассаживаемся по местам. Как только дети настроены нас слушать, объявляем тему нашего занятия и раздаем девочкам распечатки теории. После прохождения теоретического курса, даем девочкам минуту-две на отдых. Можем провести физ.минутку:

 

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево - вправо повернись!

2) После проведения физ.минутки предлагаем девочкам сделать браслет принцессы, чтобы носить его на руке. Достаем бусины и ленты (по образцу ожерелья), просим девочек сделать свой непохожий на остальные браслет. Если кто-нибудь заканчивает раньше, предлагаем ему пройти тест:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательность решения задачи | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.