Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тел.: 8(3452) 41-68-92






 

080110 «Банковское дело» (БДт)

Квалификация – специалист банковского дела

 

Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев, на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

Выпускник будет знать:

– базовые экономические модели;

– рыночные методы хозяйствования и принципы функционирования банковской системы РФ;

– порядок совершения банковских операции и сделок;

– методы оценки кредитоспособности и платежеспособности клиентов;

– методику расчетов основных нормативов деятельности банка;

– организацию и правила ведения бух.учета вбанках, план счетов бух. учетов в кредитных организациях;

– правила ведения и план счетов бух.учета на предприятиях и организациях;

– формы и методы проведения контрольно-статистической работы;

– способы обработки и защиты банковской информации.


Специалист банковского дела будет уметь:

– проводить и документально оформлять основные виды банковских операции (депозитные, кредитные, операции с ценными бумагами, иностранной валютой, драг, металлами и драг, камнями, по расчетно-кассовому обслуживанию и др. операции и сделки банков);

– отражать на счетах бухгалтерского учета банковские операции и услуги;

– составлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность;

– проводить анализ кредитоспособности клиентов банка;

– использовать банковские информационные технологии.

 

Объекты профессиональной деятельности:

финансово-кредитная, учетно-операционная.

 

Возможности трудоустройства:

выпускники смогут работать в банке бухгалтером, ревизором, контролером-кассиром, кредитным инспектором.

 

Изучаемые дисциплины:

– основы философии;

– история;

– иностранный язык;

– физическая культура;

–элементы высшей математики;

– финансовая математика;

– правовое обеспечение профессиональной деятельности;

– финансы, денежное обращение и кредит;

– бухгалтерский учет;

– организация бухгалтерского учета в банках;

– анализ финансово–хозяйственной деятельности;

– основы экономической теории;

– организация безналичных расчетов;

– организация кредитной работы;

– статистика;

– экономика организации;

– менеджмент;

– документационное обеспечение управления;

– информационные технологии в профессиональной деятельности;

– безопасность жизнедеятельности и др.

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (ЭБт, ЭБту)

Квалификация – бухгалтер,

бухгалтер, специалист по налогообложению

Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев, по очной форме с сокращенным сроком освоения образовательной программы – 1 год; на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

Нормативный срок освоения программы углублённой подготовки на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев.

Бухгалтер будет уметь:

– документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно–материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.;

– составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

– анализировать хозяйственно–финансовую деятельность организации, оценивать ликвидность и платежеспособность организации;

– пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;

– использовать вычислительную технику для обработки учетно–финансовой информации.

 

Бухгалтер будет знать:

рыночные методы хозяйствования, экономику, организацию труда и управления;

законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

формы и методы бухгалтерского учета в организации;

план и корреспонденцию счетов;

организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; налоговое законодательства РФ, формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно–ревизионной работы;

–компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

– документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации;

– ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

– проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами;

– составление и использование бухгалтерской отчётности;

– осуществление налогового учёта и налогового планирования в организации.

Объекты профессиональной деятельности:

– учетно - аналитическая – ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

– отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

– начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей;

– обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

– проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и обязательств;

– подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; использование компьютерных технологий в учетно-аналитической деятельности;

– экономическая – учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг);

– составление отчетных калькуляций себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, услуг);

– участие в разработке мероприятий по эффективному использованию внутрихозяйственных резервов;

– выполнение работ по ведению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатов деятельности организаций и т.д.;

– проведение анализа хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием вычислительной техники;

– финансово-контрольная – проведение в соответствии с действующими положениями документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций;

– разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств;

– обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Возможности трудоустройства:

выпускники смогут работать в качестве бухгалтеров на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно–правовых форм и должны быть готовы к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Изучаемые дисциплины:

– основы философии;

– история иностранный язык;

– физическая культура;

– математика;

– информационные технологии в профессиональной деятельности;

– экономика организации;

– статистика;

– менеджмент;

– документационное обеспечение управления;

– правовое обеспечение профессиональной деятельности;

– финансы, денежное обращение и кредит;

– налоги и налогообложение;

– основы бухгалтерского учета;

– аудит;

– безопасность жизнедеятельности;

– практические основы бухгалтерского учета имущества организации;

– практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации;

– бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации;

– организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

– технология составления бухгалтерской отчетности;

– основы анализа бухгалтерской отчетности и др.

100701 «Коммерция (по отраслям)» (КМт)

Квалификация – менеджер по продажам

 

Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования по очной форме с сокращенным сроком освоения образовательной программы – 1 год.

Коммерсант будет уметь:

– применять действующее законодательную и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности;

– устанавливать возможные формы партнерских связей;

– заключать хозяйственные договоры; обеспечивать процесс выхода организации на внешний рынок;

– изучать, формировать и прогнозировать спрос;

– формировать ассортиментную политику;

– анализировать поведение потребителей на рынке; учитывать влияние внешних факторов при выборе стратегии и тактики фирмы;

– проводить опросы потребителей; применять методы формирования и стимулирования сбыта; принимать товары производственного назначения и народного потребления по количеству и качеству;

– обеспечивать рациональное товародвижение с использованием методов логистики;

– обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузо-разгрузочных работ;

– принимать меры к оснащению товародвижения соответствующим оборудованием при обеспечении техники безопасности и охраны труда;

– расшифровать маркировку и информационные знаки товаров; идентифицировать ассортимент товаров, анализировать его по основным показателям;

– обеспечивать своевременное составление финансовых документов, отчетности по коммерческой деятельности;

– использовать компьютерную технику для обработки коммерческой информации, ведения учетов товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей.

Коммерсант будет знать:

– нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

– методы исследования, анализа и прогнозирования товарных рынков;

– цели, задачи, объекты и субъекты коммерческой деятельности; организационно – правовые формы организаций;

– виды коммерческой деятельности, условия и процесс ее осуществления; основы внешнеэкономической деятельности;

– материально-техническую базу организации; правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг; составляющие элементы системы товародвижения; виды товарных запасов, их учет и контроль;

– формы и методы продажи товаров; приемы стимулирования сбыта товаров, работ и услуг; торгово-технологические процессы;

– организационную структуру организации, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями организации;

– товар, как объект коммерческой деятельности, его характеристики, жизненный цикл товара;

– инновации в коммерции; источники информационного обеспечения; финансовую, кредитную и налоговую системы;

– метрологическое и документационное обеспечение коммерческой деятельности; статистический и бухгалтерский учет товародвижения;

– методы обеспечения безопасности товаров, услуг, потребителей, окружающей среды и охраны труда на предприятии.

 

Объекты профессиональной деятельности:

– торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров (купли–продажи, поставки, мены, контрактации, аренды, дизайна, перевозки, хранения и т.п.); обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;

– маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка стратегий маркетинга; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;

– организационно–управленческая – организация товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузо-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально- технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Возможности трудоустройства:

выпускники смогут работать в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах, совместных торговых предприятиях. Коммерсант способен открыть собственное торговое предприятие.

Изучаемые дисциплины:

- основы философии

- основы права

- иностранный язык

- физическая культура

- социальная психология

- основы этики и др.

 

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (ТЭКт)

Квалификация – товаровед-эксперт

 

Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

 

Товаровед должен знать:

– действующую законодательную и нормативную базу профессиональной деятельности;

– основополагающие товароведные характеристики товаров однородных групп;

– факторы, формирующие и сохраняющие их качество;

– виды потерь товаров, причины их возникновения и порядок списания; виды и назначение упаковки;

– товарную информацию: виды, формы, средства, требования к ней; обеспечение коммерческой деятельности: информационное, документационное, учетное, метрологическое, статистическое, правовое, техническое и финансовое;

– организацию коммерческой деятельности предприятий: из организационно-правовые формы, классификацию организаций (предприятий);

– технологию товародвижения, ее материально – техническую базу; услуги розничной торговли: назначение, классификацию, требования к ним, сертификацию продукции и услуг, требования к обслуживающему персоналу;

– обеспечение безопасности товаров и услуг для потребителей, окружающей среды и охраны труда в организациях торговли;

– виды потребностей, средства их удовлетворения;

– методы формирования спроса, стимулирование сбыта, изучение рынка, этапы жизненного цикла продукции; виды стратегий организаций;

– методы управления, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций; кадровую и учетную политику предприятий.

 

Товаровед должен уметь:

– соблюдать действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности;

– формировать ассортимент реализуемых товаров; анализировать состояние и динамику спроса;

– оценивать качество товаров;

– принимать товары по количеству и качеству, обеспечить их сохраняемость;

– работать со стандартами;

– заключать договора и осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств;

– своевременно оформлять претензии по качеству, количеству, упаковке и маркировке товаров;

– обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса и коммерческой деятельности;

– распознавать виды дефектов продовольственных и непродовольственных товаров;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации работы в торговле;

– обеспечивать учет и документальное оформление операций товародвижения;

– осуществлять подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования;

– соблюдать правила охраны труда;

– принимать управленческие решения;

– предотвращать и регулировать конфликтные ситуации; применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей, организации, трудового коллектива;

– использовать компьютерную технику для обработки товароведной информации, ведения учета товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей;

– обеспечивать безопасные условия труда.

Объекты профессиональной деятельности:

– товароведная – формирование ассортимента, анализ и оценка ассортиментной политики организации; оценка, определение градаций качества, диагностика дефектов товаров однородных групп; приемка товаров по количеству и качеству; проведение сортировки товаров при подготовке к продаже; внутрифирменный контроль качества, режима и сроков хранения; обеспечение условий и сроков хранения, минимизации потерь при транспортировании, хранении, подготовке к реализации; соблюдение требований стандартов и других нормативных документов, а также действующего законодательства; учет факторов, формирующих качество и ассортимент товаров; идентификация и обнаружение фальсификации товаров конкретных видов и наименований; разработка и внедрение мероприятий по предотвращению и сокращению товарных потерь;

– организационно-управленческая – организация работы по изучению и прогнозированию спроса на товары; организация договорной работы и контроль за выполнением договоров; предъявление претензий и санкций поставщикам при поставке некачественных товаров; учет и списание товарных потерь; документальное и информационное обеспечение управления товароведной деятельности; предоставление информации для статистической и бухгалтерской отчетности; организация работы складского хозяйства; организация товароснабжения от поставщика до потребителя; управление качеством и ассортиментом товаров; идентификация услуг розничной торговли, видов и типов предприятий розничной торговли; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности;

– коммерческая – анализ и оценка конъюнктуры товарных рынков; управление товарными ресурсами и запасами; выбор рациональных каналов распределения, работа с поставщиками и посредниками; оказание торговых услуг по реализации товаров и связанных с ними дополнительных услуг; проведение и документальное оформление инвентаризации; участие в товарной, учетной и кадровой политике организаций;

– маркетинговая – анализ и прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; сегментирование рынка и выявление потребностей на целевых сегментах рынка; участие в маркетинговых исследованиях и разработке стратегии организации; определение, анализ и оценка ассортиментной, ценовой и сбытовой политики организации; формирование спроса и стимулирование сбыта товаров; анализ окружающей среды предприятия на основе результатов маркетинговых исследований.

 

Возможности трудоустройства:

– выпускники смогут работать в торговых компаниях;

– складских помещениях, торговых точках разного масштаба (магазины, супермаркеты), органах таможенной проверки;

– лабораториях, специализирующихся на экспертизах и выдаче сертификатов на торговую деятельность и деятельность, связанную с поставками товаров;

– обществе защиты интересов потребителей.

Изучаемые дисциплины:

– экологические основы природопользования;

– валеология;

– экономическая теория;

– экономика организации;

– менеджмент;

– статистика;

– маркетинг;

– документационное обеспечение управления;

– бухгалтерский учет;

– метрология, стандартизация и сертификация;

– правовое обеспечение профессиональной деятельности;

– безопасность жизнедеятельности;

– охрана труда;

– организация коммерческой деятельность;

– теоретические основы товароведения;

– товароведение потребительских товаров;

– техническое оснащение торговых организаций;

– информационные технологии в профессиональной деятельности;

– товароведение продовольственных товаров;

– товароведение непродовольственных товаров;

– товароведение книжных товаров и др.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Г. Тюмень, ул. Пермякова, 3

Тел.: (3452)32-13-74, 32-22-57

 

260807 «Технология продукции общественного питания» (ТППт)

Квалификация – технолог

 

Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

Технолог будет знать:

– действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности;

– организацию материально–технического снабжения, складского и тарного хозяйства;

– структуру планирование и организацию производства, организацию труда персонала;

– классификацию, ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, требования к качеству, особенности, формы, средства и методы оказания услуг;

– особенности сертификации услуг общественного питания;

– технологические и потребительские свойства пищевых продуктов;

– функции, принципы, организацию, методы и стили управлении.

 

Технолог будет уметь:

– осуществлять планирование работы производства;

– владеть практическими навыками приготовления кулинарной и кондитерской продукции;

– обеспечить рациональную и эффективную организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции;

– производить необходимые технологические расчёты;

– разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию;

– осуществлять контроль качества сырья, готовой продукции, оказываемых услуг.

Объекты профессиональной деятельности:

– оперативное планирование работы производства;

– материально–техническое, метрологическое обеспечение технологических процессов;

– выявление дефектной продукции, анализ причин её возникновения и разработка мероприятий по предупреждению и устранению дефектов;

– обеспечение безопасности технологических процессов;

– обеспечение техники безопасности на производственных участках;

– формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания;

– осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания;

– разработка нормативной и технологической документации на новые виды продукции, технологические процессы.

 

Возможности трудоустройства:

технолог сможет работать на предприятиях общественного питания независимо от их форм собственности. В связи с развитием отрасли общественного питания технологи пользуются повышенным спросом.

Изучаемые дисциплины:

– общеобразовательные дисциплины;

– экологические основы природопользования;

– аналитическая химия; физическая и коллоидная химия;

– метрология, стандартизация и сертификация;

– микробиология, физиология питания, санитария;

– товароведение продовольственных товаров; маркетинг;

– психология и этика профессиональной деятельности;

– бухгалтерский учёт в общественном питании;

– экономика отрасли; менеджмент;

– технология продукции общественного питания;

– организация производства;

– организация обслуживания;

– оборудование предприятий общественного питания;

– технология приготовления кондитерской продукции общественного питания;

– эстетика и дизайн кондитерской продукции и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.