Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию устной речи






(ознакомление с окружающим миром)

 

К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы;

составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

 

Учащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов и их частей;

обобщающие названия групп предметов.

 

I четверть

Основные цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о летних и осенних явлениях в природе.

2. Учить наблюдать признаки осени: изменение окраски листьев, созревание плодов и т.п.

3. Расширить представления детей об овощах и фруктах, их значении для человека.

4. Развивать речь на примере составления описательного рассказа.

5. Формировать приёмы таких умственных действий, как сравнение и обобщение.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

7. Воспитывать мотивацию к учению.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Экскурсия «Сентябрь – начало осени» Сентябрь, октябрь, ноябрь.   Признаки осени. Название осенних месяцев. Отличать одни деревья от других. Наблюдать за изменениями в природе.  
    Урок – игра. Летние и осенние явления в природе. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь.   Признаки летних и осенних явлений в природе. Рассказывать по картинкам о изображённом времени года.  
    Овощи. Овощи.   Название овощей, их значение для человека. Составлять описательный рассказ по плану.  
    Фрукты. Фрукты. Цитрусовые.   Название фруктов, их значение для человека. Сравнивать, выделять характерные признаки.  
    Овощи и фрукты.     Отличительные признаки овощей и фруктов. Употреблять в речи относительные прилагательные. Сравнивать, обобщать.  
    Дом. Квартира. Домашний адрес. Адрес.   Знать домашний адрес. Ориентироваться по домашнему адресу.  
    Экскурсия «Дорога в школу и домой» Правила дорожного движения.   Правила перехода через улицу. Понятия «направо», «налево». Ориентироваться по схеме.  
    Семья. Родственники.   Знать свою семью. Родственные и отношения. Употреблять в речи имена и отчества родителей.  
    Осень – перемен восемь.     Признаки осени. Изменения условий жизни живых существ осенью. Употреблять в речи названия ос. мес. Определять, о каком времени года говорится в рассказе.  

 

 

II четверть

Основные цели и задачи:

1. Развивать умение наблюдать за изменениями в природе.

2. Уточнить и расширить представления учащихся об одежде и обуви. Формировать умение выбирать одежду и обувь по сезону и роду

деятельности.

3. Познакомить с царством растений, их видовым разнообразием на примере деревьев и кустарников.

3. Обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи с опорой на речевой опыт учащихся.

4. Развивать умения выделять основные и существенные признаки для сравнения.

5. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Одежда. Одежда: женская, мужская, детская и др.   Разные виды одежды. Выбирать одежду по сезону и роду деятельности. Ухаживать за одеждой.  
    Обувь. Виды обуви.   Разные виды обуви. Выбирать обувь по сезону и роду деятельности. Ухаживать за обувью.  
    Экскурсия «Декабрь – начало зимы» Времена года. Видимые признаки зимы.   Названия времён года. Признаки зимы. Наблюдать за изменениями в природе.  
    Деревья. Кустарники. Растения. Деревья. Кустарники.   Признаки деревьев и кустарников. Отличать деревья от кустарников.  
    Деревья. Берёза. Клён. Берёза. Клён.   Видимые признаки берёзы и клёна. Отличать берёзу и клён от других деревьев.  

 

 

III четверть

Основные цели и задачи:

1. Развивать умение наблюдать за погодными явлениями в разные времена года.

2. Уточнить и систематизировать знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях животных, птиц, насекомых.

3. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения отдельных животных.

3. Обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи с опорой на речевой опыт учащихся.

4. Развивать наблюдательность и связную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Начало зимы. Зимние забавы детей. Зимние забавы.   Признаки зимы. Зимние виды спорта. Отгадывать загадки. На картинах находить признаки зимы.  
    Дикие животные. Заяц. С использованием ИКТ. Дикие животные.   Диких животных. Описывать животного по плану.  
    Домашние животные кролик. Домашние животные   Домашних животных. Описывать животного по плану.  
    Дикие и домашние животные (сравнение зайца и кролика)     Дикие и домашние животные. Сравнивать, анализировать, обобщать. Cамостоятельная работа.
    Экскурсия «Февраль – последний месяц зимы» Зимние месяцы.   Признаки зимы, февраля. Наблюдать за окружающей природой.  
    Обобщение наблюдений на экскурсии.     Свойства снега, льда. Рассказывать об увиденном.  
    Птицы. Ворона. Воробей. Урок с использованием ИКТ. Ворона, воробей.   О птицах элементарные сведения. Сравнивать, анализировать, обобщать.  
    Насекомые. Жук. Бабочка. Жук, бабочка.   О насекомых элементарные сведения. Сравнивать, анализировать, обобщать.  
    Экскурсия «Март – начало весны». Весенние месяцы.   Признаки весны, марта. Наблюдать за погодными явлениями.  

IV четверть

Основные цели и задачи:

1. Развивать умение наблюдать за погодными явлениями весной.

2. Расширить представления об основных органах растений. Познакомить с группами «комнатные растения», «раннецветущие

растения».

3. Закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения, связанных с охраной здоровья человека.

3. Обогащать словарный запас. Развивать связанную речь учащихся на основе составления рассказов на заданную тему.

4. Развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к себе.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Комнатные растения. Урок с использованием ИКТ. Кактус, фикус, бегония.   Основные органы растений. Ухаживать за комнатными растениями.  
    Экскурсия «Весна – нежное время года» Весенние месяцы.   Признаки весны. Наблюдать за изменениями в окружающей среде.  
    Составление рассказа о весне по наблюдениям экскурсии.          
    Раннецветущие растения. Мать – и – мачеха, медуница.   Связь живой природы с неживой. Находить мать-и мачеху и медуницу на картинках.  
    Охрана здоровья Режим дня. Режим дня.   Гигиенические нормы. Составлять свой режим дня.  
    Охрана здоровья. Кожа – надёжная защита организма. Кожа.   Свойства и функции кожи. Ухаживать за кожей.  
    Охрана здоровья. Уход за ногами. Части тела.   Части тела. Ухаживать за ногами.  
    Здоровье и питание. Здоровое питание.   Основные продукты питания. Использовать в жизни правила питания.    

 

 

Тематическое планирование по трудовому обучению

2 класс (VIII вид)

2 часа в неделю

Программа специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида.

Москва. «Просвещение» 2006

Под редакцией В.В. Воронковой

 

2010- 2011 уч. год

Учитель: Лебедева Л.Е.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с текстильными материалами;

работа с проволокой и металлоконструктором.

 

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

 

 

Первая четверть. Умения.

 

Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе — дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.

 

В т о р а я ч е т в е р т ь. Умения.

Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Составление плана работы над несложным изделием самостоятельно, над сложным — по вопросам учителя. Самостоятельное изготовление несложных изделий, сложных (объемные елочные украшения) — частично с помощью учителя. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.

Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе по операциям. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел. Умение указать положения: напротив, один над или под другим. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху — снизу.

 

Третья четверть. Умения.

Ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий — самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Пространственная ориентировка: закрепление умений, слов и фраз, указанных во второй четверти.

 

 

Четвертая четверть. Умения.

 

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке. Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий — короче, длинный — длиннее, выше, ниже и т. д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко — далеко.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела.

I четверть

Основные цели и задачи:

1. Дать представление о свойствах различных материалов, встречающихся в природе. Рассказать о способах подготовки его к работе.

2. Учить выбирать нужный материал для изготовления определённой поделки.

3. Формировать умение работать по образцу.

4. Развивать у детей мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

5. Воспитывать бережное чувство к природе.

 

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема «Работа с природными материалами». Беседа о труде и профессиях. Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.     Названия нескольких профессий. Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.  
    Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Условия хранения природного материала. Природный материал.   Названия деревьев, осенних месяцев. Хранить природный материал.  
    Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.) Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек. Цвет, форма, величина.   Свойства различных природных материалов. Сравнивать образец с натуральным объектом. Выполнять работу по инструкции.  
    Изготовление по образцу рыбки, черепахи из скорлупы ореха, пластилина.     Части тела рыбки. Составлять план работы по вопросам учителя.  
    Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.       Самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации. Самостоятельная работа.
    Тема «Работа с глиной и пластилином». Организация рабочего места при выполнении лепки. Соблюдение правил гигиены.     Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.  
    Беседа «Глина, её применение в промышленности». Лепка куба и параллелепипеда. Промышленность.   Свойства глины и её применение в хозяйстве. Анализировать изделие по вопросам учителя.  
    Лепка кубиков и брусков разных размеров. Складывание из них башни. Строительство, строитель.     Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.  
    Лепка инструментов, имеющих прямоугольную форму (молоток, рубанок) Инструменты.   Геометрические фигуры. Узнавать прямоугольные геометр. тела.  
    Лепка по образцу игрушек: автобуса, автомобиля. Игра «Правила уличного движения» Пассажирский транспорт.   Правила дорожного движения. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя.  
    Тема «Работа с бумагой и картоном».Правила безопасности при работе с ножницами.Беседа «Применение и назначение картона. Его свойства». Картон.   Правила ТБ при работе с ножницами. Применение картона. Отличать бумагу от картона.  
    Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.     Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия.  
    Украшение пакета аппликацией. Аппликация.     Выполнять работу самостоятельно.  
    Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, кругов. Оклеивание его цветной бумагой.     Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.  
    Тема «Работа с текстильными материалами».Экскурсия в швейную мастерскую. Швейная мастерская, швея.   Назначение швейной мастерской. Рассказывать о том, что увидели по вопросам учителя. Тест.
    Свойства ниток. Плетение косички. Плетение.   Свойства ниток. Определять на глаз длину, ширину изделия. Плести косичку.  
    Изготовление куколки из связанных пучков нитей.       Накручивать нитки на картон.  

II четверть

Основные цели и задачи:

1. Учить ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией с помощью учителя и самостоятельно.

2. Учить использовать трафареты, рационально размещать их на бумаге.

3. Формировать умение работать по образцу, самостоятельно и в парах.

4. Развивать устную речь, употребляя слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

5. Воспитывать аккуратность.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема «Работа c пластилином»Лепка предметов цилиндрической формы: кружка, стакан. Столовые предметы, посуда   Санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином. Определять форму, размер предметов.  
    Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрка, цветочного горшка. Приём вдавливания, расплющивания.   Приём вдавливания и расплющивания. Работать по образцу. Наносить рисунок с помощью стеки.  
    Самостоятельная лепка цветочного горшка с цветком. Приём вдавливания, расплющивания.   Приём вдавливания и расплющивания. Наносить узор с помощью стеки. Самостоятельная работа
    Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра. Керамическая посуда.   Свойства глины. Признаки керамической посуды из глины. Украшать изделие цветным пластилином.  
    Самостоятельная лепка посуды разной формы. Нанесение узора с помощью стеки.     Приём вдавливания и расплющивания. Работать самостоятельно. Самостоятельная работа.
    Тема «Работа с природными материалами». Составление композиции из засушенных листьев по образцу. Природный материал.   Свойства засушенных листьев, цветов и т.п. Работать по плану.  
    Изображение божьей коровки из манки и бумаги.     Правила работы с режущими инструментами. Аккуратно пользоваться клеем.  
    Составление композиции на тему «Зоопарк» из засушенных листьев, перьев, опилок. Размер, форма.   Геометрические формы. Употреблять в речи пространственные признаки предметов.  
    Самостоятельное составление букета из природных материалов.     Правила работы с клеем. Составлять план работы. Словесно отчитываться о проделанной работе. Самостоятельная работа.
    Тема «Работа с бумагой и картоном»Изготовление закладки по шаблонам. Шаблон.   Элементарные сведения о сортах картона. Резать бумагу и картон по линиям разметки.  
    Изготовление плоских ёлочных игрушек. Плоская и выпуклая форма.   Рациональная разметка бумаги по трафарету. Оклеивать картон цветной бумагой.  
    Изготовление новогодней гирлянды по шаблонам в форме грибочков. Гирлянда.   Рациональная разметка бумаги по трафарету. Сравнивать образец с натуральным объектом.  
    Изготовление новогодней гирлянды из разноцветных полосок бумаги. Гирлянда.   Принцип чередования цвета. Работать в парах. Работа в парах.

III четверть

Основные цели и задачи:

1. Учить соблюдать пропорции в изделии и между деталями изделия.

2. Учить расчленять формы изображения на простые геометрические фигуры.

3. Обрабатывать пластилиновые изделия руками и стекой и соединять их в одно целое способом примазывания.

4. Развивать умение составлять выкройку по заданным размерам под руководством учителя.

5. Развивать пространственные отношения при работе с линейкой.

6. Воспитывать усидчивость.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема «Работа c пластилином».Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка. Пропорции, размеры.   Простые геометрические формы. Находить пропорции в изделии.  
    Самостоятельная лепка утки и гуся. Пропорции, размеры.   Способ примазывания. Лепить с соблюдением пропорций. Самостоятельная работа.
    Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки. Детали, целое изделие.   Способ примазывания. СоедиСоединять детали в одно целое способом примазывания.  
    Самостоятельная лепка игрушек: мишки, зайца, лисы. Детали, целое изделие.   Способ примазывания. СоедиСоединять детали в одно целое способом примазывания. Самостоятельная работа.
    Тема «Работа с природными материалами».Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок» Макет.   Санитарно -гигиенические требования при работе с прир. Материалами. Соблюдать пропорции в изделии.  
    Продолжение работы. Проведение игры по сказке.     Правила составления макета. Закреплять детали на подставке.  
    Изготовление макета к сказке «Колобок» группами по 2 человека. Макет.   Свойства и применение проволоки, бумаги, пластилина. Рационально применять материалоотходы.  
    Тема «Работа с бумагой и картоном».Изготовление закладки изтонкого картона.     Правило склеивания картона с двух сторон. Делать разметку по линейке. Соблюдать пропорции.  
    Изготовление аппликации грузовика. Аппликация, детали, целое изделие.   При работе с линейкой отсчет вести от нулевого деления. Делать разметку по линейке.  
    Изготовление открытки из материалоотходов.       Рационально применять материалоотходы.  
    Тема «Работа с текстильными материалами».Упр. В раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата. Выкройка.   Применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей. Составление выкройки под руководством учителя.  
    Оформление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Лицевая и изнаночная стороны тканей.   Свойства тканей. Раскраивать по выкройке.  
    Ознакомление с ручными стежками. Смёточный стежок. Наперсток, булавки, ножницы.   Виды ручных стежков. Выполнять смёточный шов.  
    Вышивание закладки из канвы. Выкройка.     Выполнять смёточный шов.  
    Оформление концов закладки кисточками.       Составлять план работы.  
    Изготовление игольницы в форме квадрата из 2 сложений ткани. Игольница.     Отчитываться о проделанной работе.  

IV четверть

Основные цели и задачи:

1. Учить соблюдать правильное расположение деталей при выполнении объемных работ.

2. Учить сравнивать образец с натуральным объектом.

3. Развивать умение работать по плану и отсчитываться по проделанной работе.

4. Развивать речь, употребляя слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля  
Знать: Уметь:  
    Тема «Работа c глиной и пластилином».Лепка по представлению композиции к сказке «Маша и медведь» Макет.   Что такое макет. Свойства глины и пластилина. Соотносить элементы макета.    
    Лепка по представлению композиции к сказке «Маша и медведь» Продолжение работы. Макет.   Свойства глины и пластилина. Закреплять детали способом примазывания.    
    Самостоятельная лепка композиции к сказке «Колобок» Композиция.   Свойства глины и пластилина. Соотносить пространственное положение деталей. Самостоятельная работа.  
    Тема «Работа с бумагой».Изготовление по образцу мебели (стол, стул). Мебель.   Правила безопасности при работе с ножницами, клеем и т.п. Делать разметку по шаблону.    
    Самостоятельное изготовление по представлению кресла. Мебель     Делать разметку по шаблону.    
    Изготовление по образцу указателя «переход». Игра «Переход улицы». Дорожные знаки.   Правила перехода через улицу. Оклеивать картон бумагой.    
    Изготовление по образцу плоской модели светофора. Модель.     Делать разметку по шаблону.    
    Тема «Работа с текстильными материалами»Изготовление подушечки для иголок.       Делать разметку по шаблону.    
    Выполнение стежка «шнурок». Стежок «шнурок».   Виды ручных стежков. Выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку.    
    Вышивание закладки.     Виды ручных стежков. Выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку.    
    Вышивание салфетки стежком «шнурок»     План работы.      

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.