Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День (суббота)






 

08: 30 – Завтрак в кафе гостиницы. Посадка в автобус. Отъезд в знаменитое каргопольское село Ошевенское – место силы. По пути заезжаем в село Саунино, где на просторе полей стоит деревянный храм XVII века – церковь Иоанна Златоуста. В интерьере храма находятся изумительные по своей красоте «расписные небеса», а сам храм построен за два приема с разницей почти в сто лет, - мы увидим это на месте и познакомимся с разными способами рубки из дерева наших предков. Стоящая рядом с церковью колокольня порадует нас своим стройным видом и заставит улыбнуться нескольким хитростям плотницкого мастерства и искусства. Далее наш путь лежит на север Каргополья – в глухой, заболоченный край бывшей Ошевенской волости. По пути мы остановимся у камня – следовика с отпечатком стопы прп. Александра Ошевенского, местночтимого святого, увидим Святое Спасское озеро с часовней над родником, обетные и поклонные кресты вдоль дороги. Заглянем ненадолго в Александро – Ошевенский монастырь, - обитель в настоящее время возрождается. Самый большой интерес наверно вызовет у туристов сама планировка деревни – большой, ранее зажиточной, купеческой, - до сих пор здесь сохранились курные избы, баньки по-черному вдоль неглубокой реки Чурьеги, купеческие особняки и совсем маленькие избы – зимники. На дальнем конце села в деревне Низ находится очень интересная часовня в честь Георгия Победоносца, датированная XIX веком. Вся прелесть этого небольшого сооружения – в двух шатрах, один из которых открыт под звонницу. А огромный валун перед входом поражает своими размерами и удивляет своей функциональностью. Продолжая наш путь, следуем в деревню Халуй, стоящую на берегу одноименной реки. Попадая сюда, ощущаешь невольно чье-то присутствие, какую-то зябь, волнение в душе. Дома здесь расположены в пару рядом, в основном невысокие, приземистые, бревна темного цвета. Говорят, деревня когда-то была староверческой. Небольшие окна простого типа, без каких-либо украшений, одинокий колодец – журавль в центре деревни, - ничего не напоминает о когда-то большом и крупном селе. Нам стоит пройти немного дальше, в самое начало деревни, которое находится у места, которое считается чудесным, – именно здесь произошло чудо, сотворенное по легенде Александром Ошевенским: не приняли его в этой деревне местные жители, не разрешили строить на высоком угоре святую обитель, и, обидевшись на них, преподобный Александр заставил реку уйти под землю, дабы наказать жителей за свою недоброжелательность. И ушла речка Халуй под землю, и вышла только в самом конце деревни, оставив тем самым селян у воды, но без воды. В летний период мы сможем с вами прогуляться по бывшему руслу этой удивительной речки, по берегам которой на высоких склонах также стоят обетные кресты и услышать несколько старинных интересных преданий и легенд об этом месте. Ну а зимой на лыжах проедем вдоль речки и вернемся в Ошевенск к гостеприимной хозяйке на вкусный деревенский обед с множеством пирогов из русской печи.

14: 00 - После обеда возвращаемся в Каргополь через деревню Озерки и село Архангело, где на левом берегу реки Онеги стоят две деревянные церкви — Архангела Михаила (1715 г.) и Сретения Господня (около 1820 г.). Первая уникальна тем, что завершена кубоватой кровлей, известной только в Поонежье и на прионежском берегу Белого моря. На кубе стоит традиционное пятиглавие. Апсида перекрыта бочкой. Сретенская церковь имеет шлемовидную кровлю с завершением главкой. Вероятнее всего Архангельская церковь повторяет формой более древнюю, стоявшую на этом же месте. Храм Сретения Господня. Относится к типу ярусных храмов, тут можно увидеть замечательное «расписное небо».

16: 00 – По дороге в Каргополь заезжаем в село Волосово, где находятся руинированные остатки Никольского деревянного храма (1670 г.). Село Волосово известно также в истории Поонежья, как одно из «раскольничьих гнезд». Здесь произошло одно из последних самосожжений в 1860 году.

Во время пути заезжаем в деревню Андроновская, первое письменное упоминание о которой есть в Сотной переписи 1562 года. Деревня входила в состав Надпорожского села, куда мы также заглянем посмотреть часть сохранившейся ограды древнего Погоста и в них стояло два прекрасных деревянных храма: Преображенская церковь (1690 г.) и Покровская церковь (1758 г.). Полюбоваться мы ими сможем, к сожалению, только на старинных черно – белых фотографиях конца XIX века.

18: 00 – В летнее время в период белых ночей по паромной переправе или зимой на лыжах при устоявшемся ледовом покрытии реки Онеги за дополнительную плату возможно посещение села Бережная Дуброва, где сохранилось маленькое чудо – многоглавая церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1678 г.) – своеобразные «Кижи в миниатюре». В прошлые века рядом с ней стоял каменный Никольский храм с колокольней, а весь комплекс был обнесен деревянной, оригинальной формы оградой с четырьмя воротами. На карнизе храма сохранилась надпись: «Сей храм обшит тесом и выкрашен, а внутри церкви украшен иконостасом в лето 1882 года от благодарных к памяти своим предкам и славе имени божия бережно-дубровских прихожан усердием своим и средствами в память 200-летию юбилея храма 1678 - 1878 годах». Вечернее возвращение в Каргополь. Отдых. Свободное время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.