Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самостоятельной работы






№ п/п Наименование модулей часы самостоятельной работы Виды самостоятельной работы
  Модуль 1. Методика обучения произношению.
1. Тема 1.1. Особенности русской фонетической системы.   Конспектирование и анализ научно-методической литературы по теме.
2. Тема 1.2. Принципы и приёмы обучения произношению.   Конспектирование и анализ научно-методической литературы по теме.  
  Тема 1.3. Русское словесное ударение и ритмическая структура слова.   Конспектирование и анализ научно-методической литературы по теме. Разработка урока.
  Модуль 2. Русская интонация в обучении РКИ.  
  Тема 2.1. Особенности русской интонации.   Конспектирование и анализ научно-методической литературы по теме.
  Тема 2.2. Синтагматическое и тема-рематическое членение фразы в русском языке.   Конспектирование и анализ научно-методической литературы по теме. Презентация.
  Итого:    
           

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Вопросы к зачету

  1. Система русских гласных.
  2. Система русских согласных.
  3. Связь русской фонетики с графикой и орфографией.
  4. Сознательное и имитационное овладение фонетикой.
  5. Приемы постановки звуков.
  6. Постановка и коррекция артикуляции русских согласных.

7. Постановка и коррекция артикуляции русских гласных.

8. Частотные фонетические ошибки и работа над их устранением.

9. Ритмическая структура русского слова.

10. Особенности русского словесного ударения.

11. Работа над произношением безударных гласных.

12. Сдвиги ударения в курсах фонетики и грамматики.

13. Смыслоразличительная функция русской интонации.

14. Основные компоненты интонации.

15. Основные типы интонационных конструкций русского языка.

16. Интонационные ошибки и работа над их устранением.

17. Синтагматическое членение русской фразы.

18. Интонационный центр и тема-рематическое членение фразы.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в следующей Таблице 4.

 

Таблица 4

Наименование модулей Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки
Модуль 1. Методика обучения произношению. Оценка предметных знаний и ключевых компетенций осуществляется по дидактическим единицам. Текущая, про- межуточная и итоговая аттестация. Текущая аттестация - устный опрос. Промежуточная аттестация – конспект урока. Итоговая аттестация -проведение зачета в устной форме.
Модуль 2. Русская интонация в обучении РКИ.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (Таблица 5).

 

Таблица 5

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
86 ÷ 100   отлично
71 ÷ 85   хорошо
55 ÷ 70   удовлетворительно
менее 55   неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля. Зачет по модулю определяется процентом результативности (правильных ответов) не менее 55%.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Основная литература

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 2009. – 448 с.

- https://szlavintezet.elte.hu/russian/segedanyag/tanari_ma_anyagok/azimov_slovar.pdf

2. Акишина А.А., Каган О.Е. Учить учиться: Что надо знать о преподавании русского языка. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 256 с.

3. Бархударова Е.Л., Панков Ф.И. По-русски – с хорошим произношением: Практический курс русской звучащей речи: учебное пособие для иностранных учащихся гуманитарных специальностей. – М.: Рус. яз. Курсы, 2008. – 192 с.

4. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. – М.: Русский язык. Курсы, 2008. – 310 с.

5. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 480 с.

6. Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. – М.: Русский язык. Курсы, 2011. – 240 с.

7. Одинцова И.В. Звуки. Ритмика. Интонация. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 368 с.

8. Федотова, Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу [Электронный ресурс] / Н.Л. Федотова. – СПб.: Златоуст, 2013. – 200 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=516656

9. Фомина Т.Г., Бузанова Т.В. Практическая фонетика (корректировочный курс для иностранных учащихся). – Казань: Казан. гос. ун-т, 2009. – 96 с.

10. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного/ Сост. Л.В.Московкин, А.Н.Щукин. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 552 с.

Дополнительная литература

  1. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С.Тесты по русской фонетике: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2007. – 104 с.
  2. Живая методика: для преподавателя русского языка как иностранного: сборник методических статей. – М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 334 с.
  3. Короткова О.Н. По-русски – без акцента! Корректировочный курс русской фонетики и интонации: для говорящих на китайском языке. – СПб: Златоуст, 2006. – 192 с.
  4. Милованова И.С. Фонетические игры и упражнения: Русский язык как иностранный: Начальный этап обучения. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 160 с.
  5. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010. – 187 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.