Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 18. Участие в конкурсах, выставках как способ апробации результатов исследования






Цель: раскрыть сущность, особенности апробации результатов исследования; формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

 

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции

Знание форм апробации; готовность к публичным выступлениям для защиты научных положений; владение способами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности).

ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии).

Актуальность темы семинара обусловлена потребностью в повышении творческой активности студентов, их ориентации на достижение успеха в профессиональной деятельности.

Теоретическая часть. В настоящее время особенной заметной является тенденция развития традиционных и рождения новых форм включения студентов в социально значимые виды деятельности. Форма воспитания - это организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса. Особенно популярными у молодёжи становятся те новые формы организации воспитательной работы, которые позволяют проявить креативность, самоутвердиться, обрести значительный успех. В настоящее время наиболее востребованными являются такие массовые организационные формы, как фестивали науки, волонтёрское движение, студенческая лига дебатов, молодёжные форумы («Селигер», «Балтийский Артек», «Волга», «Ладога», «Бирюса», «Утро», «Машук», «Каспий» и др.).

Фестивали науки, проведение которых инициировано Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, ставят своей целью продемонстрировать роль науки в современном мире, показать актуальность, значение внедрения научных знаний в жизнь людей, усилить диалог между наукой и обществом. В программу фестиваля, как правило, включаются лекции известных учёных, конкурсы и мастер-классы, «круглые столы», проведение дискуссий на коммуникативных площадках, интерактивные выставки, демонстрации научно-популярных фильмов, тематические экскурсии по научным университетским музеям и научным лабораториям, интеллектуальные игры и соревнования. Все мероприятия, проводимые в рамках фестиваля, имеют научно-популярный характер и ориентированы на школьников и студентов. Таким образом, главная цель фестивалей науки – привлечь молодёжь к науке, показать, что мир науки увлекательный и интересный, сформировать потребность в творческом познании.

Повышению социальной активности молодёжи способствует появление новых форм. Например, федеральный конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, организованный министерством образования и науки России. Участники должны были рассказать о работе студенческого самоуправления: как поддерживают студенческие научные общества, исследовательские бюро, лаборатории и бизнес-инкубаторы, центры профориентации и студенческие отряды, что делается для развития системы студенческого самоуправления, организации волонтёрского движения, студенческого спорта и досуга, творческих клубов. Помимо звания победителей, вузы, чьи программы были лучшими, получают финансирование из федерального бюджета на реализацию программ по развитию студенческих объединений. Действенным средством усиления воспитательного потенциала данной технологии является организация конкурсов социальных проектов. Примером одного из самых массовых является ежегодный открытый Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» для молодёжи с 14 до 25 лет. Цель конкурса, учредителем которого является Межрегиональная общественная организация «Национальный совет социальной информации», - воспитание и социализация подрастающего поколения через утверждение нравственных ценностей, развитие и укрепление позитивных отношений в обществе

Вопросы и задания

1.Разработайте методику подготовки материалов к апробации: оформление, презентации.

2.Ознакомьтесь с правилами защиты проекта, подготовьте материалы к выступлению на семинаре;

3. Проведите информационный поиск объявлений о конкурсах, выставках.

4. Подготовьте и представьте ваш научный портфолио.

 

Список литературы и источников

 

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

6.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

7. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.