Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 9. Апробация результатов исследования






 

Цель: раскрыть пути, способы внедрения

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции

Знание форм апробации результатов психолого-педагогического исследования; владеть способами поиска научной информации, её обработки, оценки; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности).

ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

Актуальность темы семинара обусловлена необходимостью формирования у студентов мотивации к исследовательской работе, готовности к выступлениям перед научным сообществом, потребности к участию в коллективных формах научного творчества.

Теоретическая часть. Результаты педагогического исследования: методическое усовершенствование (иллюстрации, макеты, модели); методическое обобщение (разработка методики конкретной дисциплины); дидактическое изобретение (новые способы и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, тесты); совершенствование теории. План каждого занятия (мероприятия) и его реализация. Методическая находка (методика КТД). Дидактическое открытие (разработка новых методов обучения – метод проектов, кейс-дискуссия, дебаты). Теоретическое обобщение, педагогическая концепция (личностно-ориентированного образования, аксиологический подход, антропологический подход); Педагогическое усовершенствование, разработка новой системы обучения и воспитания. Направления внедрения результатов научной работы в образовательный процесс

1. Включение результатов исследований, связанных с вопросами гражданского и патриотического воспитания, в магистерскую программу «Воспитательная работа с молодёжью».

 

2. Включение результатов исследований в содержание дисциплин «Педагогика и психология», «Педагогика и психология высшей школы», «Социальная психология», «Управление системой корпоративных коммуникаций», «История и методология педагогики и образования», «Методика воспитательной работы».

3. Включение результатов научных разработок в курсы лекций, практических и семинарских занятий, практикумов, в тематику курсовых и выпускных квалификационных работ.

4. Включение результатов в задания для самостоятельной работы студентов.

 

 

Вопросы и задания

1.Какие существуют виды внедрения?

2.Каковы основные направления внедрения результатов в учебный процесс?

3. Прочитайте предложенный текст и на основе обобщения сформулируйте его основную идею, смысл;

4. Выделите в тексте тезисы, доказательства (аргументацию) выводы.

5. Объясните целесообразность рубрикации, определяющей структуру текста.

6.Ознакомьтесь с текстом научной статьи. Выделите главную идею, структуру статьи: введение, основную часть, заключение (выводы). В основной части определите: метод (методику) исследования; основные положения (тезисы); доказательства, примеры; выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.