Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине






МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Шипулин В.И.

________________

(подпись)

«___»_________________2015г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа Воспитательная работа с молодежью

Менеджмент в образовании

Психология и педагогика дополнительного образования

Правовое образование

Историческое образование

Образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности

Изучается в 1, 2 семестрах

 

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав.выпускающей кафедрой педагогики и психологии профессионального образования _____________________Шаповалов В.К. " __" ____________ 2015 г.   Директор института образования и социальных наук _____________________ Шаповалов В.К. " __" _____________ 2015 г. Рассмотрено УМК института образования и социальных наук " __" _____________ 2015 г. протокол N____________ Председатель УМК ________ Зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ___________ Шаповалов В.К. " __" ____________ 2015 г.   Разработчики: проф. Беляев А.В. доц. Гулакова М.В. доц. Харченко Г.И. " __" ____________ 2015 г.

 

 

Ставрополь 2015



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«Методология и методы педагогического исследования»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине

Направление подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование
Профиль Воспитательная работа с молодёжью Менеджмент в образовании Психология и педагогика дополнительного образования Правовое образование Историческое образование Образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Квалификация выпускника Магистр
Объем занятий: Итого 216ч. 6 з.е.
В т.ч. аудиторных 58 ч.  
Из них:
Лекций Лабораторных работ Практических занятий 18ч. 0 ч. 40 ч.
Самостоятельной работы 104 ч
Экзамен 54 ч., 2 семестр

 

 

Ставрополь, 2015

 

Печатается по решению

Учебно-методической комиссии

Института образования и социальных наук

 

Методология и методы педагогического исследования: методические указания по выполнению практических работ по дисциплине / сост. Беляев А.В. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. –70 с.

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Магистр».

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению (специальности) 44.04.01 - Педагогическое образование.

.

 

Составитель Беляев А.В.

 

 

 

© Издательство Северо-Кавказского

федерального университета,

© Беляев А.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………5

Учебно-тематический план……………………………………………….7

Планы практических и семинарских занятий……………………………10

Практическое занятие № 1. Логика развёртывания научно-педагогического исследования……………………………………………………………………10

Практическое занятие №2. Классификация методов………………………...13

Практическое занятие №3. Теоретические методы…………………………..16

Практическое занятие №4. Эмпирические методы…………………………..21

Практическое занятие №5. Выбор методов исследования…………………..23

Практическое занятие №6. Методика организации, приемы исследования..26

Практическое занятие №7. Методика организации эксперимента………….28

Практическое занятие №8. Обобщение результатов исследования…………32

Практическое занятие №9. Апробация результатов исследования………….34

 

Практическое занятие №10. Исследование проблем обучения, воспитания, управления……………………………………………………………………….36

Практическое занятие № 11. Исследование проблем правового воспитания в образовательной организации…………………………………………………..39

Практическое занятие №12. Исследование проблем нравственного воспитания………………………………………………………………………..42

Практическое занятие №13. Исследование проблем патриотического воспитания………………………………………………………………………..45

Практическое занятие №14. Исследование проблем повышения качества профессионального образования……………………………………………….49

Практическое занятие №15. Применение диагностических методик в педагогическом исследовании………………………………………………….51

Практическое занятие №16. Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами…………………..54

Практическое занятие №17. Внедрение результатов исследования………...56

Практическое занятие №18. Участие в конкурсах, выставках как вид научной деятельности……………………………………………………………………..59

Практическое занятие №19. Метод социальных проектов как средство интеграции научного исследования и практики……………………………… 61

Практическое занятие №20. Академическое письмо. Подготовка научного текста…………………………………………………………………………… 65

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение………………………69

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения дисциплины«Методология и методы педагогического исследования» является формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций магистра по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование, профили подготовки – Воспитательная работа с молодежью, Менеджмент в образовании, Психология и педагогика дополнительного образования, Правовое образование, Историческое образование.

Задачи освоения дисциплины:

1. Формирование мотивации к организации и проведению научно-педагогического исследования.

2. Развитие способности применять результаты научных исследований при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

3. Формирование научно-исследовательских умений выбора моделей обучения и воспитания, разработки и реализации педагогических технологий, анализа результатов воспитательного процесса, научно обоснованного их использования в образовательных организациях различных типов.

4. Формирование представлений о сущности, содержании основных педагогических концепций, моделей, систем в качестве методологических оснований организации научно-педагогического исследования.

5. Углубление знаний современных научных подходов к организации исследований проблем воспитания.

6. Овладение основами проблемного и системного подходов к интерпретации научно-педагогических фактов, процессов; способами научной разработки педагогической идеи, образовательного проекта, методического усовершенствования; технологиями их реализации на практике.

7. Формирование умений адекватно оценивать современные процессы в педагогической науке и практике.

8. Формирование умений психолого-педагогической диагностики личности, педагогических явлений.

9. Формирование опыта участия в работе научных семинаров по апробации результатов научного исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.