Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет размеров транспортной тары






Размеры транспортной тары из гофрокартона необходимо выбирать с учетом размеров средств пакетирования, транспортного и складского оборудования. Эту взаимосвязь регламентирует ГОСТ 21140-88. В нем приведены различные сочетания длины и ширины транспортной тары прямоугольного сечения, которые обеспечивают полное использование площади поддонов размерами 1200 × 1000 мм и 1200 × 800 мм.

Внутренние размеры транспортной тары из гофрокартона должны быть увязаны с наружными размерами потребительской тары с учетом требований к количеству (массе) продукции и схем укладок потребительской тары в транспортную.

При определении размеров транспортной тары из гофрокартона основными являются теоретические наружные размеры потребительской тары. Теоретические наружные размеры включают включают внутренний размер, толщину стенок, их деформацию после заполнения тары, размеры комплектующих деталей и зазоры, необходимые для укладки потребительской тары в транспортную.

Внутренний размер транспортной тары из гофрокартона (А) для рассчитываемого размера потребительской тары по длине, ширине, высоте (мм) вычисляют по формуле:

А=(K× l)+c+f

где K – количество единиц потребительской тары в ряду для обного внутреннего размера транспортной тары, шт;

l – теоретические наружные размеры потребительской тары, мм;

с – величиеа зазора, необходимого для ручной или механизированной укладки блока потребительской тары в транспортную, мм;

f – суммарная толщина комплектующих деталей (перегородок, прокладок и т.п.), мм.

Величину с определяют экспериментально путем опытных укладок.

 

Количество единиц потребительской тары (N), размещаемых в транспортной таре из гофрокартона, определяют по формуле:

где М – масса груза в единице транспортной тары, кг;

Mk – масса комплектующих деталей и вспомогательных упаковочных средств в единице транспортной тары, кг;

т – масса потребительской упаковки с товаром, кг.

Величину М определяют в зависимости от прочности транспортной тары из гофрокартона, требований потребителя, способов осуществления манипуляций с транспортной тарой, требований к сохранности продукции и других факторов.

Наружные размеры транспортной тары определяют с учетом толщины материала и конструкции тары. Полученные расчетным путем наружные размеры увеличивают до ближайшего размера, приведенного в ГОСТ 21140-88, при условии сохранности продукции.

Ящики следует производить из одного листа картона. Направление гофров должно быть параллельно высоте ящика и вкладыша. Для ящиков с продукцией, воспринимающих нагрузку штабеля, допускается другое направление гофров с учетом рационального раскроя полотна. Продольные и поперечные линии биговки или рилевки на развертке должны быть перпендикулярны. На ящики из гофрированного картона для продукции различных видов в России разработаны отдельные стандарты, в которых учтены специфические особенности разных отраслей промышленности.

5.3 Технология производства складных коробок из картона и гофрокартона

 

Процесс производства складных коробок из картона и гофрокартона представляет собой совокупность выполняемых в строго определенной последовательности наиболее распространенных в полиграфии технологических операций: печати текста и изображения, отделки внешней запечатанной поверхности, штанцевания, отделения технологических излишков материала (облоя), отделения друг от друга индивидуальных заготовок коробок (раскроя), фальцовки, склеивания продольных швов, стапелирования и упаковки заготовок коробок (рисунок 5.6).

 


Рисунок 5.6 – Схема технологических операций

производства складных коробок из картона

 

Различают два вида производства складных коробок и ящиков: без фальцовки и склеивания, а также сфальцованных и склеенных.

Складные коробки и ящики без фальцовки и склеивания изготавливают преимущественно на печатно-штанцевальных линиях. Сфальцованные и склеенные коробки и ящики изготавливают на печатно-штанцевально-фальцовочно-склеивающих линиях.

Для нанесения текста и изображения на картон и гофрокартон используют флексографский, офсетный и трафаретный способы печати. В случае затруднений при прямой печати на картоне и особенно на гофрокартоне используют метод каширования. При этом методе предварительно запечатывается лист бумаги, который затем на специальной кашировальной машине приклеивается к поверхности картона или гофрокартона.

Операция штанцевания определяет важнейшие технические характеристики получаемых коробок: точность и соответствие проекту геометрических размеров и формы, точность и качество последующей операции автоматической сборки коробок, их внешний вид, прочность, надежность, долговечность и т.д.

Процесс штанцевания включает комплекс технологических операций, обеспечивающих необходимые геометрические размеры и конструктивные особенности изготавливаемых коробок и ящиков. В процессе штанцевания производится высечка контура развертки коробки, биговка линий сгибов на развертке, по которым впоследствии будет производиться фальцовка – складывание из плоской развертки объемной коробки или ящика. Если предусмотрено конструкцией, то в процессе штанцевания в соответствующих местах развертки коробки могут быть выполнены перфорация, надрезка, рицовка или тиснение. Завершается штанцевание операциями отделения облоя и отделения индивидуальных заготовок разверток коробок или ящиков.

Высечкой (в терминах холодной штамповки – просечка) называют разделение листовых неметаллических материалов главным образом по замкнутому наружному или по внутреннему контуру. Высечка предназначена для придания заготовкам изделий из листовых материалов сложной конфигурации в соответствии с их конструкцией.

Рицовкой называют неглубокий надрез поверхности заготовки. По своей сути рицовка схожа с процессом высечки, но заканчивается на ее второй стадии – пластических деформаций.

Перфорацией называют высечку цепочки близко расположенных друг от друга круглых, продолговатых или щелеобразных отверстий небольшого размера.

Биговкой называют предварительное нанесение на материал линий сгибов (бигов) в виде выдавленных канавок определенного профиля. Биговка предназначена для снижения жесткости листовых заготовок по линии сгиба. Она значительно облегчает условия образования сгибов и является эффективным средством повышения качества складных коробок, особенно в условиях автоматизированной сборки.

Выполняют процесс штанцевания на штанцевальных машинах. Различают два основных типа штанцевальных машин: плоскоштамповочные и роторные. Преимуществом роторных штанцевальных машин является их более простая кинематическая схема, позволяющая обеспечивать и более высокую производительность. В тоже время, сложность изготовления роторных штанцевальных форм значительно повышает их стоимость.

В массовом и крупносерийном производстве складных коробок и ящиков из картона и гофрокартона широко применяются плоскоштамповочные машины фирмы BOBST (Швейцария). Их производительность в зависимости от модели составляет от 6000 до 10000 листов в час.

В средне- и малосерийном производстве предпочтительнее применение скоростных штанцевальных машин, например фирмы «Полиграф-КАМА» (Германия) производительностью 90-3300 листов в час. Максимальный формат листов составляет 720-1020 мм.

Для мелкосерийного производства коробок и ящиков из гофрированного картона применяются установки, в которых используется метод прокатывания плоской штанцевальной формы с уложенным на нее листом между двумя валами. В России такие установки выпускает АО «КАРАТ» производительностью до 450 листов в час при форматах листов в зависимости от модели 850× 2400, 1450× 2700, 1720× 2300 мм. КПЦ «Полиграфмаш» поставляет аналогичные установки производительностью 300 листов в час форматом 720× 1020 мм.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. ГОСТ 16299-78. Упаковывание: Термины и определения. – М.: ИПК Стандартов, 1992. - 18 с.

2. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. М.: 1995. - 36 с.

3. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М.: Изд-во стандартов. 1984. - 78 с.

4. ГОСТ 21140-88. Тара. Система размеров.

5. Ефремов Н.Ф. Проектирование упаковочных производств. Часть 1: Упаковки из гофрокартона: Учеб. пособие/Н.Ф. Ефремов, А.И. Васильев, Г.К. Хмелевский. – М.: МГУП, 2004. – 394 с.

6. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство: Учебное пособие. – М.: МГУП, 2001. – 312 с.

7. Ефремов Н.Ф., Чуркин А.В., Лемешко Т.В. Конструирование и дизайн упаковки: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГУП, 2004.

8. Технология упаковочного производства/Под ред. Э.Г. Розанцева. Учебник для вузов. – М.: Колос, 2002. – 184 с.

9. Ханлон Дж. Упаковка и тара: проектирование, технологии, применение. - М.: Просвещение, 2004. - 632 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Варианты заданий на курсовой проект

 

№ варианта Тара и упаковка Примечание
  Женская туалетная вода, 100 мл.  
  Мини – рулеты  
  Печенье, 200 гр.  
  Сок, 200 мл.  
  Торт, 1 кг.  
  Кофе, 250 гр.  
  Сок, 500 мл.  
  Водка, 1 л.  
  Конфеты 200 гр.  
  Парфюмерная вода, 10 мл.  
  Вино красное, 0.7 л.  
  Шампанское, 0.7 л.  
  Сок, 0.5 л.  
  Зефир, 250 гр.  
  Зефир в шоколаде, 300 гр.  
  Пастила, 150 гр.  
  Макаронные изделия, 0.5 кг.  
  Пирожное, 150 гр.  
  Карамель, 200 гр.  
  Вафли, 300 гр.  
  Вафли в шоколаде, 250 гр.  
  Рулет, 300 гр.  
  Чай, 100 гр.  
  Кисель, 120 гр.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Кафедра «Техническая механика и упаковочные технологии»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.