Рычажно-тормозная передача
Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия от пневматического или ручного привода к тормозным колодкам.
Рис. Рычажно – тормозная передача
1. Тормозной цилиндр
2. Средний рычаг
3. Стабилизатор
4. Параллельные затяжки
5. Колодка
6. Оттормаживающий винт в траверсе
7. Концевой рычаг
8. Оттормаживающее устройство
Рис. Рычажно-тормозная передача
Элементы рычажно-тормозной передачи
1 - тормозной цилиндр 2- концевой рычаг 3 - подвеска концевого рычага 4 - валик среднего рычага 5 - средний рычаг 6 - параллельные тяги 7 - тормозные колодки 8 - валик соединения колодки с рычагом подвески 9 - регулировочный винт 10 - кронштейн крепления оттормаживающего устройства 11 - фиксатор положения тормозной колодки 12 - пружина оттормаживающего устройства 13 - регулировочный винт 14 - стабилизирующее устройство 15 - валик 16 - траверса
Конструкция рычажно-тормозной передачи на вагонах типа " Еж-3" отличается от номерных тем, что траверса с регулировочным винтом на параллельных тягах перенесена с концевого рычага на средний. Концевой рычаг, не имеющий мертвой точки, подвешивают к раме тележки на подвеске при помощи валика, который одновременно соединяет рычаг с башмаком тормозной колодки. Рычаг в верхней части имеет два отверстия, из которых нижнее служит для соединения со штоком тормозного цилиндра, а верхнее - для присоединения к тяге ручного тормоза. Средний рычаг в верхней части имеет отверстие под валик, на котором рычаг подвешивают на раме тележки. С башмаком тормозной колодки средний рычаг средний рычаг соединяется так же, как и концевой. Как средний, так и концевой рычаги тормоза установлены по отношению к колесу с некоторым наклоном, поэтому при отпуске тормозов колодки от колес сами не отходят. Для оттяжки колодок от колес устанавливают оттормаживающие пружины. Все детали рычажно-тормозной передачи стальные, за исключением тормозных колодок.
|