Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о практике строится по представленной ниже примерной схеме






1. Общая характеристика деятельности предприятия.

- история возникновения предприятия и анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие (в том числе анализ конкурентов, слабых и сильных сторон организации);

- цель создания предприятия и виды деятельности;

- стратегические цели и тактические задачи организации;

- организационно-правовая форма деятельности предприятия, её особенности;

- организационная структура управления и оценка взаимосвязей основных звеньев управления;

- производственная структура предприятия и характеристика производственных связей между структурными подразделениями.

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (детализация по усмотрению научного руководителя)

- анализ основных технико-экономических показателей предприятия;

- анализ финансового состояния предприятия;

- анализ динамики и структуры имущества и источников его формирования;

- анализ платёжеспособности и ликвидности;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ финансовых результатов;

- анализ деловой активности и рентабельности организации.

 

3.Организация бухгалтерского учёта на предприятии.

- организация бухгалтерской службы предприятия (структура бухгалтерского аппарата);

- организационно-технические особенности ведения бухгалтерского учёта на предприятии (форма учётных регистров, рабочий план счетов, степень автоматизации);

- методологические аспекты учётной политики (для бухгалтерского и налогового учёта);

- организация документооборота на предприятии (в том числе для составления отчётности);

- порядок проведения инвентаризации на предприятии.

 

4.Организация системы контроля на предприятии.

- оценка системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии;

- виды и содержание документов по аудиту и контролю в организации;

- расчёт критериев существенности показателей формируемой внешней отчётности на предприятии;

- оценка достоверности формируемой отчётности на предприятии.

 

5. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

- характеристика объекта исследования как учетного объекта;

- учет (финансовый и управленческий) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей;

- отражение в отчетности (финансовой и управленческой) объекта исследования и выявление особенностей;

- особенности налогового учета объекта исследования;

- контроль (внешний и внутренний) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей.

 

Такая структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем дипломного проекта в зависимости от темы дипломной работы и выбранного предприятия.

 

Структура отчета:

1. Титульный лист – 1 стр. (оформляется по форме, представленной в Приложении 6).

2. Содержание отчёта – 1 стр.

3. Основная часть ≈ 50 – 60 стр.

Общая характеристика деятельности организации ≈ 10 – 12стр.;

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ≈ 10 – 12стр.;

Организация бухгалтерского учёта на предприятии ≈ 6 – 8 стр.;

Организация системы контроля на предприятии ≈ 6 – 8 стр.

Особенности бухгалтерского и налогового учета и аудита объекта исследования и формирования отчетности ≈ 10 – 12стр.;

Особенности контроля объекта исследования ≈ 6 – 8 стр.

 

4. Приложения:

- первичные документы;

- учётные регистры;

- учётная политика;

- устав деятельности предприятия;

- бухгалтерская отчётность (при необходимости статистическая, оперативная, управленческая, налоговая).

 

Требования к оформлению отчёта - аналогичные требованиям по оформлению отчетов по производственная практике и требовании оформления дипломной работы. Все необходимые документы для преддипломной практики выдаются на кафедре в течение трёх дней после сдачи государственного экзамена.

Отчет сдается руководителям преддипломной практики в пятидневный срок после окончания практики. Дата защиты отчётов назначается руководителем преддипломной практики.

 

2.3.2. Защита отчёта по преддипломной практике. Критерии защиты

Защита отчета о практике проводится руководителю преддипломной практики или перед специально созданной комиссией.

В процессе защиты отчета студент излагает его краткое содержание, отвечает на вопросы комиссии, принимающей отчеты. По итогам защиты отчетов комиссия выставляет оценки в зачетные книжки студентов. Оценка отчета по преддипломной практике производится по системе: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно.

Критерии оценки.

- соответствие представленного отчёта установленным требованиям по форме;

- соответствие представленного отчёта установленным требованиям по содержанию;

- полнота и достаточность материала для написания дипломной работы;

- достоверность представленных данных;

- точность и правильность ответов на вопросы руководителя преддипломной практики или комиссии относительно информации в отчёте.

 

Отчеты о практике после защиты подлежат сдаче на кафедру «Финансы и бухгалтерский учёт» ИНЭКА.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (В РАБОЧИХ ДНЯХ) I ЭТАПА

 

Профессионально-образовательные программы Количество рабочих дней
1.Экономика организации  
2.Маркетинг  
3.Бухгалтерский учет  
4.Финансы и кредит  
Итого  

 

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (В РАБОЧИХ ДНЯХ) II ЭТАПА.

 

Профессионально-образовательные программы Количество рабочих дней
1.Экономика и организация производства  
2.Организация учетно-аналитической работы на предприятии. Оценка системы внутреннего контроля.  
3.Учет, анализ и аудит отдельных объектов учета  
4.Налоги и налогообложение  
5.Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия  
6. Анализ финансовой отчетности  
Итого  

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Утверждаю

Руководитель предприятия

________________________

 

Календарный план (примерный) производственной практики I этапа студента экономического факультета Камской инженерно-экономической академии

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. практиканта)

 

с___________________ по ____________________20__г.

 

 

Виды выполняемых работ Количество рабочих дней
1.Ознакомление с предприятием, организационной и производственной структурой предприятия  
2.Ознакомление с работой экономических служб на предприятии  
3.Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии  
4.Ознакомление с финансовой деятельностью предприятия  
5.Составление отчета о практике  
Итого  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Утверждаю

Руководитель предприятия

_______________________

 

Календарный план (примерный) производственной практики II этапа студента экономического факультета Камской инженерно-экономической академии

___________________________________________________________

(Ф. И. О. практиканта)

 

с____________________ по ____________________20__ г.

 

Виды выполняемых работ Количество рабочих дней
1.Ознакомление с предприятием: производственной и организационной структурой управления, функциями экономических служб, производствен­ных и управленческих подразделений  
2.Ознакомление с общей организацией учетно-аналитической работы предприятия  
3.Ознакомление с организацией учета (контроля, анализа и т.д.): - основных средств; - нематериальных активов; - материально производственных запасов и т.д.  
4.Участие в проведении инвентаризации и ревизий и т.п. мероприятий  
5.Систематизация материала и подготовка отчета о практике  
Итого  

 

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Камская ГОСУДАРСТВЕННая

инженерно-экономическая академия»

(ИНЭКА)

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

Выполнил:

 

Студент ______________ А.А.Иванов

 

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ

и аудит»

 

Группа 5207

Отчет проверил:

 

Научный руководитель,

к.э.н., доцент _________________ А.В.Викторова

 

 

Руководитель от предприятия,

гл. экономист ООО «Актив» _________________ О.О. Онегова

 

Набережные Челны 20__г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Календарный план по прохождению преддипломной практики

 

Вид деятельности Количество рабочих дней
1. Прохождение практики в структурных подразделениях (отделах) предприятия: 1.1 ознакомление с базой практики;    
1.2 изучение условий деятельности, бизнес - среды и анализ финансового состояния предприятия;  
1.3 практика на рабочих местах специалистов (бухгалтера и др.) предприятия и сбор необходимого материала по программе практики  
2. Подготовка и защита отчета о результатах прохождения преддипломной практики  
Итого:  

 

Приложение 6

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Камская ГОСУДАРСТВЕННая

инженерно-экономическая академия»

(ИНЭКА)

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

 

Отчет о преддипломной практике

 

 

Выполнил:

 

Студент ______________ А.А.Иванов

 

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ

и аудит»

 

Группа 5507; 4451-с

Отчет проверил:

 

Научный руководитель,

к.э.н., доцент _________________ А.В.Викторова

 

 

Руководитель от предприятия,

гл. экономист ООО «Актив» _________________ О.О. Онегова

 

Набережные Челны 20__г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.