Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанровая система древнерусской литературы периода






Киевской Руси (ХI-XII вв.)

1.Монументально-исторический стиль в литературе периода Киевской Руси.

2.Главные темы литературы периода Киевской Руси: крещение Руси, борьба с враждебными племенами, военные походы, и их отражение в письменных памятниках.

3.Жанры летописи, поучения, жития и др. Типология жанров.

4.Историческая миссия автора- свидетеля времени –в литературных памятниках периода Киевской Руси.

5.Литературный этикет и его функции в литературном памятнике.

 

 

Литература для подготовки к практическому занятию:

 

1.История русской литературы в 4-х тт. Т. 1.-Л.: Наука.- 1980.

2.Лихачев Д.С. История древнерусской литературы. Любое изд.

3.Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. Любое изд.

4.Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Любое изд.

5.Лихачев Д.С. Зарождение и развитие жанров в древнерусской литературе. Любое изд.

6.Сперанский М.Н. История древней русской литературы.-СПб. 2002.

7.Кусков В.В. История древнерусской литературы.- М., 2007. (Любое др. изд.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа – самостоятельное исследование, главное сочинение студента по дисциплине определенного года обучения. Основные цель и задачи работы – углубленное изучение истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приобретение навыков анализа произведений искусства и предметов дизайна, определения взаимосвязи предмета исследования с проблемами эпохи, а также закрепление знания специальной терминологии.

Задача студента – определиться с темой (можно выбрать из предложенных, можно сформулировать самостоятельно), согласовать ее с преподавателем. Выбор утверждается с в интерактивном режиме isk.spbghpa@gmail.com в течение двух недель с момента получения задания. Далее следует тщательно изучить избранные объекты, познакомиться с литературой о конкретных произведениях и их авторах, о культуре и искусстве соответствующего времени. Не позднее 11 января 2016 г. студенты обязаны выслать на электронный адрес примерный план и список прочитанной литературы по теме.

Работа должна носить научно-исследовательский характер. В рамках работы следует подвергнуть стилистическому анализу избранные произведения: выделить и охарактеризовать основные выразительные средства (композицию, пространственное построение, колорит и др.), попытаться определить черты творческой манеры художника, архитектора или дизайнера, степень ее близости к тому или иному стилю, художественному направлению и т.п. При анализе избранных объектов необходимо рассматривать их в контексте исторического процесса, учитывать их местоположение в мире культуры, стремясь обозначить или проследить закономерности их создания, устройства, функционирования. Студенту следует самостоятельно сформулировать аргументы, подтверждающие его точку зрения на изучаемое явление.

Объем курсового сочинения – около 30-35 страниц текста основной части работы.

Структура курсовой работы: титульный лист, план (содержание), введение, основная часть (2-4 главы, разделенные на параграфы), заключение, список литературы (библиография), список иллюстраций, иллюстрации.

План представляет собой перечень заглавий основных разделов курсовой работы. Структура работы служит логике раскрытия темы. Названия глав следует выделять жирным шрифтом, а заголовки одинаковых «ступеней» рубрикации располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы.

Введение – важная часть курсовой работы, в которой обосновывается значимость выбранной темы, ее актуальность (почему избранная тема интересна именно сегодня), здесь же содержатся формулировки цели и задач исследования, представлена основная литература по теме. При этом формулировка цели, как правило, соотносится с темой работы, указанной на титульном листе, а формулировки задач – с отдельными частями – главами и параграфами сочинения. (Приступать к написанию введения следует на этапе, когда достигнута полная ясность в понимании выбранной темы.)

Основной целью работы может стать изучение истории становления и развития того или иного художественного стиля или направления, изучение истории создания отдельного произведения, группы работ одного автора в разных жанрах или работ одного жанра, но разных авторов и т.д.

Примерно половину объема текста введения составляет историография – освещение степени изученности темы в исследовательской литературе. Обзор трудов, близких к предмету исследования, следует выстраивать в хронологическом порядке согласно выходу этих трудов в свет. Анализировать литературу нужно в контексте общности постановки вопроса с избранной темой.

Основная часть работы должна состоять не менее чем из двух и не более чем из четырех глав. Каждая глава в соответствии с поставленными задачами должна быть поделена на параграфы. Приветствуется и более подробное деление плана: параграфы можно разбить на пункты. Текст выстраивается в виде развернутого раскрытия проблемы, заявленной в теме курсовой работы. Обязательный момент – наличие выводов в конце каждой главы.

В процессе изложения материала следует стремиться к ясной формулировке мыслей. Письменная научная речь строится в форме рассуждений и доказательств; такой текст, как правило, не требует эпитетов и метафор, употребление понятий – максимально точное, лишенное стилистических украшений.

Для курсовой работы наиболее приемлем стиль безличного монолога. Не принято использовать местоимение первого лица единственного числа («я»). Кроме того, текст не должен подменяться наукообразными оборотами, а также неоправданно наполняться терминами иностранного происхождения – особенно там, где эту функцию может выполнить русская терминология. Работа должна быть написана грамотно и аккуратно.

Особое внимание следует обратить на оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Если в тексте курсовой работы использована прямая цитата (берется в кавычки) или точка зрения какого-либо исследователя, изложенная своими словами (косвенная цитата в кавычки не оформляется), то в любом случае внизу страницы необходимо сделать автоматическую сноску.

Кроме фамилии и инициалов автора, названия и выходных данных книги в сноске указывается номер страницы, на которой находится цитата (образец: Керам К. Боги, гробницы, ученые. – СПб.: КЭМ и Нижегородская ярмарка, 1994, с.350.).

Дополнительные сведения следует выносить в примечания и оформлять как автоматическую сноску внизу страницы. Примечания могут содержать дополнения автора курсовой работы, цитаты из документов и др. Ссылки на источники этих дополнительных сведений даются в этом же блоке и оформляются как постраничные сноски.

Образец:

__________________

1 Интерьеры мебельного дизайнера Жака Эмиля Рюльманна стали первыми «программными» произведениями стиля. «Павильон коллекционера», который он создал для парижской выставки, пережил шумный успех. Подробнее см.: Dufrene M. Art deco interiors. Exposition internationale 1925. Introduction by A.Duncan. – NY.: Antique Collectors’ Club, 2003.

 

Заключение – завершающая часть курсовой работы, в нем содержатся развернутые выводы основных глав. Здесь же могут быть помещены сведения об интересе современной творческой практики к предмету исследования, что может стать дополнительным подтверждением актуальности избранной темы.

Библиография или список литературы составляется в алфавитном порядке (согласно первой букве фамилии автора, либо названия сборника). Литературу на иностранных языках необходимо включать в отдельный список. Нумерация наименований – сквозная.

Список иллюстраций предваряет, как правило, непосредственное размещение иллюстраций. В нем содержаться краткие сведения (инициалы и фамилия автора, название произведения без кавычек, время создания, материал, размеры, местонахождение и т.п.), допустимы и дополнительные объяснения, если это необходимо.

В иллюстративное приложение могут войти чертежи, зарисовки, ксерокопии, фотографии. (Иллюстрации должны соответствовать общему замыслу и тексту курсовой работы, их представляют на стандартных листах (формат А4).

Фотографии – наиболее удобная форма иллюстрации, позволяющая добиться особой документальности и наглядности изображения. Нередко фотография выполняет функцию научного документа, подтверждающего правоту автора. Допускается использование как ранее опубликованных, так и оригинальных фотографий автора курсовой работы.

Черно-белые и цветные изображения, ориентированные в листе по вертикали, должны быть снабжены порядковым номером иллюстрации. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала. Порядковый номер иллюстрации может быть либо напечатан на компьютере, либо написан от руки чернилами черного цвета размером ок. 4мм.

В зависимости от объекта исследования допускается размещение на одной странице до 3-4-х иллюстраций.

На иллюстрации делаются ссылки в тексте. Образец: (илл. 17).

Оформление текста – важная часть работы, которая должна выполняться уже на стадии черновой рукописи. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через полуторный интервал 14 кеглем. Наименование шрифта: Times New Roman Cyr.

Размеры полей: слева – 3 см, справа – 1, 5 см, сверху и снизу – по 2 см.

Нумерация страниц должна быть единой, включая приложения. Она начинается с цифры 2 на втором листе, номер страницы на титульном листе не ставится. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ср. (сравни), в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

При цифровом обозначении тысячелетий веков и годов существует общепринятое правило обозначать века римскими цифрами, а годы и тысячелетия – арабскими.

Все ссылки и примечания печатаются в автоматическом режиме на той же странице, к которой они относятся и тем же шрифтом, но 10-м кеглем.

Каждая глава начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не допускается перенос слов в заголовке.

Красная строка каждого абзаца печатается с отступом 12 мм.

Сдают работы в папке со скоросшивателем.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. Выходные данные, включая сокращения и пунктуацию, указываются в строгой последовательности: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, общее количество страниц.

Кириков Б.М. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. – СПб.: Коло, 2005. – 384с.

Если в список литературы вносится научный сборник или энциклопедия, над которыми работали группы авторов, то последовательность представления этого издания начинается с названия, а после знака / указываются основные редакторы или составители сборника.

Мастера архитектуры об архитектуре. Избранные отрывки из писем, статей, выступлений, трактатов /Под общ. ред. А. В. Иконникова, Л. Л. Маца, Г.М. Орлова. – М.: Искусство, 1972. – 590с.

Зодчие Санкт-Петербурга XX века /Сост. В. Г. Исаченко. – СПб.: Лениздат, 2000. – 720с.

Порядок оформления статьи из периодического издания (журнал или газета): фамилия и инициалы автора, название статьи, а после знака // указывается название сборника, журнала или газеты, год выпуска, номер выпуска, номера страниц, на которых содержится текст статьи.

Лукомский Г.К. Новый Петербург //Аполлон. – 1913, №2. – С. 5 – 38.

Последовательность оформления статьи из научного сборника та же, что и из периодической печати, здесь после знака // указывается название сборника и его выходные данные.

Арапова Т.Б. Китайские изделия художественного ремесла в русском интерьере XVII – первой четверти XVIII века. // Труды Государственного Эрмитажа. XXVII. Культура и искусство народов Востока. – Л.: Искусство, 1989. – с. 108-117.

Переводная литература оформляется с указанием автора перевода и языка оригинала.

Пайл Д. Дизайн интерьеров: 6000 лет истории /Пер. с англ. О. И. Сергеевой. – М.: АСТ, Астерель, 2007. – 464с.

Литературу на иностранных языках следует указывать с соблюдением той же последовательности и обозначений.

Sembach K-J. Art nouveau. – Koln: Taschen, 2002. – 240p.

 

Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендациям, однако допускается варьирование предложенных тем по усмотрению студента. Оно может быть вызвано смещением акцента изучения, сужением проблематики исследования, ограничением или расширением группы изучаемых памятников и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.