Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел IV. Интерьер классицизма и историзма






Тема 10. Античность как образец для подражания в интерьере классицизма. Канонизация античной классики как образца для изучения и подражания. Английское палладианство XVII – XVIII в.в. как пролог неоклассицизма. История сложения и оригинальные черты «Стиля Адам». Неоклассицизм и его основные черты в архитектуре Франции. Ордер как стилеобразующий элемент. Поиск строгих форм, симметричность построения. Развитие «стиля Габриэль». Классицизм в России. Основа художественного метода в эпоху подражания «образцу»: дома и дворцы. Мраморный дворец. Тектоническая иллюзорность интерьеров усадебного классицизма в «дворянских гнездах» России. Иерархическая система всех составляющих в интерьере русского классицизма. Осветительные приборы в интерьере русского классицизма. Останкинский дворец-театр. Таврический дворец. Павловский дворец. Система художественно-декоративных средств ампира. Ш. Персье и П.-Ф. Фонтен – создатели стиля ампир в интерьере. Императорские загородные резиденции Наполеона I. Художественные формы римской античности как источник новой декорации интерьера. Военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре интерьера. «Египтомания». Русский ампир в парадном интерьере российских столиц. Гражданская героика греческой архаики и римская античность как источники вдохновения русских архитекторов в оформлении интерьеров. Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, интерьеры дворца в Архангельском. Развитие русского мебельного искусства.

Тема 11. Тенденции романтизма в дворцовом и жилом интерьере. Мода на европейское средневековье в конце XVIII – начале XIX в.в.: движение «готического возрождения» в Англии, «стиль трубадур» во Франции как проявления исторической ностальгии. «Экзотизм»: Королевский павильон в Брайтоне. Культ памяти в искусстве XIX века и его отражение в искусстве интерьера. Противопоставление мира возвышенных идеалов духу повседневности: рождение «стиля бидермайер». Идеи простоты и практичности в демократической обстановке городских квартир. Мода на Средневековье и «английский манер» в отделке интерьеров загородных «коттеджей» в России. Квартиры доходных домов Петербурга и Москвы. Сентиментально-романтический идеал буржуа и оформление жилых апартаментов, установка на удобство и домашний комфорт. «Интерьерный жанр» в русской живописи как источниковедческая база по убранству интерьера эпохи романтизма.

Тема 12. Интерьер эпохи историзма. Феномен «воссоздания» стилей в искусстве интерьера. Эклектика как творческий метод: этапы развития. Принцип «умного выбора» художественных стилей прошлых эпох в архитектурном проектировании. Букингемский дворец в Лондоне, Зимний дворец в Петербурге, Большой Кремлевский дворец в Москве. Выразительные средства различных художественных стилей в отделке фасадов и интерьеров дворцов и особняков. Равная значимость «стилей» как основа равномерности распределения акцентов в архитектурной композиции и независимость и равнозначность всех элементов в интерьере. Музей Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица.

 

РАЗДЕЛ V. МОДЕРН И «СОВРЕМЕННОН ДВИЖЕНИЕ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.