Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №1. Для привода главного механизма токарного станка, работающего в повторно–кратковременном режиме, применяется двигатель постоянного тока с независимым






Для привода главного механизма токарного станка, работающего в повторно–кратковременном режиме, применяется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Технологический процесс, осуществляемый электроприводом, протекает при работе двигателя на естественной механической характеристике в соответствии с нагрузочной диаграммой, приведённой на Рис.1. Двигатель разгоняется при номинальном потоке с помощью пускового реостата в три ступени и моменте нагрузки, соответствующем первому интервалу Мс1 диаграммы нагрузки, а тормозится от начальной скорости на естественной характеристике, соответствующей реактивному статическому моменту Мс4, с помощью динамического торможения в одну ступень. Скорость выбранного двигателя должна быть не менее величины ω д, указанной в таблице №1, где также указаны величины момента инерции JМ и скорости ω М механизма. Величины моментов сопротивления Мсi и времени ti нагрузочной диаграммы механизма приведены в таблице №2.

Требуется:

1. Определить необходимое передаточное число редуктора и привести момент инерции и моменты сопротивления механизма к валу двигателя без учёта к.п.д. передачи;

2. Методом эквивалентного момента рассчитать и выбрать по каталогу двигатель по мощности и угловой частоте без учёта потерь при пуске и торможении;

3. По паспортным данным построить естественную механическую характеристику двигателя;

4. Рассчитать и построить пусковую и тормозную диаграммы работы при- вода без учёта электромагнитной постоянной времени двигателя и определить величины пусковых и тормозного сопротивлений, включаемых в цепь якоря ДПТ с независимым возбуждением;

5. Рассчитать время полного пуска и торможения;

6. Составить релейно-контакторную схему управления приводом, обеспечив защиту двигателя от перегрузки и короткого замыкания. Управляемый пуск двигателя осуществляется в функции, указанной заданием в таблице №1. Дать подробное описание работы схемы пуска и торможения привода.

М

МС3

 

МС2

МС4

МС1 МС1

 

t1 t2 t3 t4 t0 t1 t

Рис. 1. Нагрузочная диаграмма механизма.

Таблица №1

Величина Предпоследняя цифра шифра зачётки
                   
Jм, кг/м2 0, 5 0, 8 1, 5 1, 0 1, 8 2, 5 2, 0 2, 8 1, 2 1, 0
ω д, рад/с                    
ω м, рад/с                    
Схема пуска в функции I T ω I T ω I T ω T
                       

Примечание: пуск в функции I-тока; Т-времени; ω -скорости.

Таблица №2

Величина Последняя цифра шифра зачётки
                   
Мс1, Н·м                    
t1, с                    
Мс2, Н·м                    
t2, с                    
Мс3, Н·м                    
t3, с                    
Мс4, Н·м                    
t4, с                    
t0, с                    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.