Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели в социальном управлении






 

Цель – идеальный образ желаемого состояния с учётом средств и ресурсов для его достижения. Цель как способ реализации интересов и удовлетворения потребностей. Согласование личных целей с общественными целями и ценностями. Ценности как ограничение.

Классификация целей в социальном управлении

 

По сфере общества (экономические, политические, духовные, экологические), в зависимости от интересов (постоянный или временный интерес – существенная или несущественная цель), по содержанию (цель-идеал – идеальный образ будущего, цель-оптимум – лучший из возможных вариантов, цель-норма – стабильное развитие и функционирование). Все виды целей находятся в диалектической связи между собой, отражая сложность структуры общественных отношений и практической деятельности.

Целеполагание?

Функции социального управления

Общие (анализ, планирование, организация, мотивация, контроль), вспомогательные (маркетинг, развитие персонала), обслуживающие (АХЧ, медицина, столовая).

Методология социального управления

Методология как совокупность обших принципов и методов, как теория о методах.

Принципы как общие идеи и правила осуществления социального управления, основа – НОТ Тейлора, Файоля, Мейо. Принципы: общие, организационные, поведенческие. Принципы: общие, организационные, поведенческие.

Общие: основанные на всеобщих закономерностях функционирования динамических систем (метод социальной ориентации, научной обоснованности, системности). Организационно-технические: определяющие управленческий аспект деятельности (разделение труда, обратная связь, делегирование полномочий). Поведенческие: связанные со взаимодействием и взаимоотношениями между индивидами (доверие, дисциплина, поощрение инициативы).

Система методов социального управления

 

Четыре группы: административные (основанные на управленческой иерархии – приказы, законы и так далее), организационные (проектирование социальных структур и команд), экономические (расчёт, планирование, стимулирование), психологические (мотивация, творчество, положительное отношение к труду).

Технология социального управления

 

Технологии социального управления – строгая последовательность методов, процедур и операций для достижения оптимального результата.

Фишки:

- повторяемость и оптимизация

- стандартизированность

Не-фишки: используются только в типовых ситуациях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.