Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владивосток- 2010 г.






Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

«Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки»

Стоматологический факультет

II курс, Ш семестр

Продолжительность занятия 2 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2010 г.

1. ТЕМА: Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки.

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: выпускники любого факультета медицинского вуза в ряде случаев (возникновение эпидемий в отдалённых районах при отсутствии профильных лабораторий, необходимости срочной предварительной диагностики особо опасных инфекций, которая позволяет своевременно ввести карантин и требовать развёртывания специальной лаборатории и т.д.) должны:

- уметь организовать рабочее место микробиолога;

- выбрать наиболее целесообразное направление исследований для обнаружения и идентификации возбудителей инфекционных заболеваний;

- иметь навыки безошибочного выполнения ряда микробиологических и противоэпидемических мероприятий;

Вот почему умение и навыки, приобретённые уже на первом занятии, необходимы для дальнейшего усвоения курса микробиологии, для выполнения в будущем профессиональной работы врача-стоматолога. Более того, они - основа общей профессиональной грамотности врача любого профиля.

Микроскопический метод исследования - один из первых и наиболее часто используемых прямых способов обнаружения возбудителя в материале от больного. Зная морфологию (форму, величину, взаимное расположение особей), особенности восприятия красителей (тинкториальные свойства) и структуру бактерий можно:

- поставить диагноз, установить этиологию болезни;

- наличие и характер инфекционного заболевания;

- составить представление о возбудителе в исследуемом материале;

- изучить детали строения бактериальной клетки.

Это позволяет приобрести:

- умение выбирать оптимальный способ окраски, приготовить и оценить микропрепарат, что необходимо врачу любой специальности;

- навыки чёткого воспроизведения сложных методов окраски (Грама, Циля-Нильсена и другие) полезны для любого врача и необходимы для специалистов, занимающихся изучением туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

 

 

3. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

Общая: дать представление

- о структуре микробиологических лабораторий общего и специального профиля;

- об основных объектах, направлениях и методах исследования, которые можно осуществлять в любой лаборатории и тех особенностях, которые крайне важны для лаборатории специального назначения;

- об оборудовании, необходимом для реализации исследований;

- о режиме работы в лаборатории.

Конкретная:

- обучить приготовлению и микроскопическому анализу микропрепарата с помощью иммерсионного объектива и светового микроскопа;

- систематизировать знания обо всех видах микроскопов и их диагностических возможностях;

- освоить технику микроскопического метода

4. Задачи обучения:

4.1. Студент должен знать:

- взаимосвязь производимых микробиологических манипуляций с прочими методами обследования больного, отчётливо понимать, что без прямого обнаружения возбудителя или без выявления ряда доказательных косвенных признаков пребывания последнего в организме, нельзя поставить диагноз инфекционного заболевания, нельзя отличить его от неспецифических (безмикробных) патологических процессов.

4.2. Студент должен уметь:

- проводить простые и сложные способы окраски бактерий, их дифференциации

- определять наличие структурных элементов, в том числе защитных

- проводить оценку морфологии бактерий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.