Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международный туризм в России






Россия занимает на сегодняшний день скромное место на мировом туристском рынке. В 2010 году нашу страну с туристической целью посетили 2, 1 млн. иностранных туристов, что составляет 2, 5% мирового туристского потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых стран составляет от 5 до 15%, а в некоторых достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0, 01%.

Согласно разработкам ЮНВТО, для сбалансированного туристского рынка оптимальная пропорция: один въездной турист – один выездной - четыре внутренних, а в России сейчас на 10 выезжающих туристов приходится один внутренний. Следовательно, в России на первом месте стоит выездной туризм, что свидетельствует не в пользу нашей страны, так наши туристы вывозят из страны гораздо больше денег, чем ввозят в нее иностранцы.

Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами:

- новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);

- упрощение порядка выезда;

- расширение внешних деловых контактов;

- увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;

- доступность цен на выездные туры;

- большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и т.п.).

По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

В развитии въездного туризма в нашей стране существует ряд проблем, среди которых:

- острый недостаток качественной гостиничной инфраструктуры;

- для многих регионов существует проблема транспортной доступности туристических центров;

- низкий уровень бюджетных расходов на отрасль ограничивает продвижение туристических возможностей России в целом и ее регионов на мировом рынке;

- существует высокий дефицит квалифицированного персонала, способного предложить качественное обслуживание туриста;

- не создано эффективное законодательство для привлечения частных инвестиций в отрасль;

- во многих регионах не создана предпринимательская среда, которая необходима для развития туристической отрасли;

- в России наиболее строгий среди стран, ориентированных на развитие туризма, визовый режим (стоимость получения российских виз варьируется от 60 до 480 $;

- высокая стоимость туристических услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.);

- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках и др.

Потенциал российского въездного туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристических ресурсов, которые благодаря своей уникальности, экзотичности, доступности чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов.

Во-вторых, проявляемый иностранными средствами массовой информации и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа.

В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей, историческим триумфам и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно.

Наконец, в четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристического продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы.

Согласно Федеральной целевой программе " Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристско-рекреационным потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов.

Если все пойдет по плану, количество иностранных туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти до 23 миллионов человек, а отпуск в России будут проводить 45 миллионов человек. Соответственно, вырастет и объем рынка туристических услуг до 417 млрд. рублей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.