Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройства для реверса и девиации тяги






 

Одним из наиболее эффективных средств уменьшения длины пробе­га самолетов с ГТД при посадке являются специальные реверсивные устройства, называемые реверсорами тяги. При помощи реверсора тяги поток газа за турбиной поворачивается и под некоторым углом (90-180) выходит по направлению движения самолета, этом создается отрицательная тяга, которая тормозит движение полета при посадке. Кроме того, уменьшается время захода на посадку в связи с возможностью увеличения угла планирования, повышается ресурс взлетно-посадочных устройств самолета (тормозов и покрышек колес).

К реверсорам предъявляются следующие требования

1. Величина отрицательной тяги не менее 35-40% максимальной положительной тяги.

2. Быстрое изменение тяги от отрицательной до положительной (за 1-2сек).

3. Неизменность режима работы двигателя при реверсировании.

4. Сохранение устойчивости и управляемости самолета при включении реверсов.

5. Простая, надежная и легкая конструкция реверсора.

6. Небольшой нагрев силовых поверхностей самолета выходящей струей газа.

Реверсивные устройства различают как по месту поворота потока за (с поворотом в выходном устройстве или за ним), так и по способу отклонение потока газа (с механическим или аэромеханическим способом).

 

 

Рис. 46..Схемы реверсоров и девиации тяги

 

На рис. 46, а, б реверсоры тяги установлены в выходном устройстве, что уменьшает гидравлические потери потока газа вследствие малой его в момент поворота. На рис. 46, а отклонение потока осуществляется механически - закрытием заслонки 1 при одновременном передвижении отклоняющей решетки 2. На рис. 46, б поток отклоняется аэродинамическим способом. Одновременно с перемещением решетки 2 в рабочее положение через каналы пустотелой стойки 1 под углом к основному потоку направляется поток воздуха с большой скоростью, который отклоняет поток газа в сторону решетки. Воздух для реверса тяги отбирается из компрессора двигателя (около 2—3% от общего расхода).

На рис. 46, в, г показаны реверсоры тяги, установленные за выход­ным устройством. Поток газа отклоняется механическим способом: на рис. 46, в при помощи двух поворотных створок 1, на рис. 46, г — заслонкой 1. На рис. 46, д представлена схема реверсора тяги с аэро­динамическим отклонением. Внутри выпускной трубы радиально раз­мещены поворотные лопатки, которые в нерабочем положении устанав­ливаются по потоку. При включении реверса лопатки поворачиваются и направляют поток к кольцам 2, которые отклоняют его на угол 140— 150°. Отклоняющие кольца в нерабочем положении могут убираться в фюзеляж или гондолу двигателя.

Основным недостатком такого устройства является необходимость регулируемого сопла для сохранения постоянной температуры газа перед турбиной. Кроме того, затруднено крепление поворотных лопа­ток, усложнен механизм их поворота.

Девиация — изменение направления тяги путем отклонения потока газа на угол меньше 90° в сторону земли. При этом возникает верти­кальная составляющая тяги, позволяющая снизить посадочную ско­рость и, следовательно, уменьшить длину пробега самолета. Устрой­ство для девиации тяги (рис. 46, е) представляет собой дополнитель­ную реактивную трубу 1, установленную под углом к основной трубе 2. В трубу 1 газ направляется при помощи заслонок 3.

Устройства для девиации тяги могут также выполняться в виде гибкой металлической трубы, способной отклоняться на угол 90°.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.