Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы камер сгорания






 

Диффузор – это расширяющийся канал, в котором уменьшается скорость воздуха, что улучает устойчивость горения и уменьшает гидравлические потери.

Конструктивно диффузор в кольцевых и трубчато-кольцевых камерax представляет собой профилированную литую или сварную стальную горловину. Сварные диффузоры по сравнению с литыми более технологичны, имеют меньший вес и получили наибольшее распространение.

Жаровые трубы предназначены для организации в них процессов горения и смешения продуктов сгорания со вторичным воздухом. Хорошо зарекомендовали себя жаровые трубы секционного типа, представляющие собой набор узких конических колец соединенных сваркой или клепкой.

Устройства при помощи которых создаются зоны обратных токов, называются стабилизаторами. В качестве стабилизаторов чаще всего применяют завихрители, представляющие собой лопатки. Штампованные из листового материала и приваренные к внутреннему и наружному кольцам в головке жаровой трубы (рис. 29, а). С этой же целью иногда применяют специальные конусы, устанавливаемые в передней части жаровой трубы (рис.29 б) или непосредственно в передней стенке.

 

 

Рис.29. Завихрители: а—лопаточный; б—безлопаточный

 

Смешение вторичного потока воздуха с продуктами сгорания проис­ходит обычно в задней части жаровой трубы. Вторичный воздух под­водится через окна или патрубки, выполненные в стенках жаровой трубы. Форма и размеры окон и патрубков могут быть весьма разно­образными.

Смесительные патрубки обеспечивают более глубокое проникновение вторичного воздуха в ядро потока горячих продуктов сгорания, поэтому они обычно используются в кольцевых камерах сгорания.

Корпусы или кожухи представляют собой цилиндрические или ко­нические оболочки, внутри которых расположены жаровые трубы. Корпусы в отличие от кожухов включают в силовую систему двигателя, и поэтому они дополнительно нагружаются силами и моментами, воз­никающими на других узлах двигателя. Кожухи применяют в трубчатых камерах сгорания, а корпусы -в кольцевых и трубчато-кольцевых. Кожухи трубчатых камер имеют обычно подвижное телескопи­ческое соединение с корпусами компрессора и турбины

К оболочкам корпусов приваривают фланцы, предназначенные для соединения корпусов с другими силовыми узлами двигателя Это соединение, как правило, осуществлено так, что без значительной разборки двигателя нельзя снять жаровые трубы для осмотра или замены. Однако некоторые конструкции камер позволяют выполнить фланцевое соединение наружного корпуса камеры с кор­пусом турбины так, что смещением корпуса назад представляется возможность не только осмотреть жаровые трубы, нои в случае необходимости произвести замену без дополнительных работ по разборке двигателя.

Жаровые трубы не включают в силовую систему двигателя, т. е. крепят в корпусе камеры сгорания так, что обеспечивается свободное температурное расширение при нагреве. Тщательно контролируют уста­новку рабочих форсунок по оси жаровой трубы во избежание их пере­коса и как следствие прогара жаровой камеры, а также контролируют сварные швы при помощи рентгеноснимков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.