Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При криволинейном полете возникает центробежная сила инерции ротора






,

где mр — масса ротора;

r — радиус кривизны траектории самолета;

— угловая скорость эволюции самолета.

Гироскопический момент возникает при отклонении траектории от прямолинейной и вызывает изгиб ротора. Величина этого момента определяется по формуле

где I - массовый момент инерции ротора относительно оси вращения;

- угловая скорость вращения ротора;

- угол между векторами угловых скоростей и .

При расчетах берут = 90 , в этом случае гироскопический момент максимален.

Крутящий момент передается ротору компрессора от турбины. С другой стороны, окружные составляющие аэродинамической силы Ри, возникающие при обтекании рабочих колес воздушным потоком на каждой ступени создают относительно оси вращения ро­тора крутящий момент сопротивления, направленный против вращения. Крутящий момент турбины действует по направлению вращения рото­ра компрессора и передается через его детали рабочим лопаткам. Наи­больший крутящий момент испытывают детали ротора, непосредст­венно связанные с валом турбины. Так как в каждой ступени компрес­сора часть подведенного момента отдается через рабочие лопатки воз­духу, то передаваемый деталями ротора момент убывает в направлении от последней ступени компрессора к первой.

Величина окружных усилий, возникающих в деталях ротора при передаче крутящего момента, пропорциональна передаваемому мо­менту и обратно пропорциональна количеству соединяющих элемен­тов и их расстояниям от оси вращения.

В роторе барабанного типа крутящий момент от тур­бины передается конической цапфеи от нее через призонные болты барабану.

В роторе дискового типа крутящий момент может передаваться при помощи сил трения, шлицев или фланцевых соединений.

В роторах барабанно-дискового типа крутящий момент от диска к диску может передаваться за счет сил трения торцовы­ми радиальными шлицами, призонными болтами, радиальными или осевыми штифтами (втулками) и через сварные швы.

Осевые силы, действующие на ротор компрессора, возникают на рабочих лопатках при обтекании их воздушным потоком и представляют собой составляющие аэродинамических сил, действующих на лопатки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.