Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные стили






Выделяют много разных стилей коммуникации, в основном, используется матричный подход в двух координатах: открытость человека в коммуникации по отношению к другим и адекватность обратной связи.

Рис. 5 основных целей коммуникации

Фактически количество стилей больше – их 81 (матрица 9 х 9).

· «Открытие себя»: высокая степень открытости себя другим и низкая степень обратной связи.

· «Реализация себя»: максимальная открытость и максимальная обратная связь. Этот стиль ситуационный.

· «Замыкание в себе»: низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Человек изолирует себя, не давая другим познать его. Чаще такой стиль используют интроверты. Крайность – скрытие своих идей, мнений, чувств, расположения к другому.

· «Защита себя»: низкий уровень открытости и высокий уровень обратной связи. Используется, когда нужно лучше узнать другого. Человек обсуждает других, но не себя («о других с другими»).

· «Торговаться за себя» или «продавать себя» с обмен, если другие делают то же самое. Это умеренная открытость и умеренная обратная связь. В менеджменте это наиболее сбалансированный коммуникационный стиль.

 

Примеры коммуникационных сетей в группах

Группа из 3 человек:

Колесо.

Всеканальная цепочка.

Вертушка.

Группа из 4 человек:

Пояса.

Цепочка.

Всеканальная.

Группа из 5 человек:

Колесо.

«У».

Кружок.

Всеканальная.

Цепочка.

Альфа.

Вывод: задача менеджера – организовать оптимальную структуру коммуникационной сети, коммуникационных каналов и стилей в организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.