Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии организаций






Классификации стратегий организаций

  1. Герчикова выделяет функциональные стратегии по направлениям деятельности компании:
    1. Продуктово-рыночная стратегия. Суть: выделяются конкретные виды продукции, технологии, которые разрабатывает фирма, сферы и методы сбыта, способы повышения конкурентоспособности продукции.
    2. Стратегия маркетинга – это гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке. Это финансирование маркетинга и затрат по исследованию рынка.
    3. Конкурентная стратегия направлена на сокращение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение новых секторов деятельности фирмы на конкретных рынках.
    4. Стратегия нововведений.
    5. Стратегия капиталовложения.
    6. Стратегия развития (филиалы, представительства, дочерние компании).
    7. Стратегия поглощения – приобретение акций других компаний, облигаций.
    8. Стратегия зарубежного инвестирования.
    9. Стратегия ориентации на экспорт и др.
  2. «Психология менеджера» / Под. ред. Никифорова. СПб. 2000.
    1. Базовые стратегии.

i. Стратегия продукта – ассортимент, качество. Данная стратегия основана на прогнозе потребностей потребителя или внешнего окружения.

ii. Стратегия продвижения продукта. Основные политики: маркетинг, общественные связи, реклама, ценообразование, политика скидок и специальных условий предоставления продукта, транспортная и складская логистика, политика сбыта.

iii. Стратегия персонала. Политики: найм, кадровый мониторинг, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, коммуникации, контроль.

    1. Сквозные стратегии.

i. Стратегия ресурсов. Политики: управление информацией, временем (гибкие режимы работы), материальными ресурсами и финансами.

ii. Стратегия конкуренции. Политики: информационная, экономическая, физическая безопасность, управление под стандарты деятельности конкурентов, лавирование.

iii. Стратегия инноваций. Политики: управление изменениями, производство технологий изменений

  1. Эталонные стратегии развития бизнеса (учебник Выханского, Наумова) отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связанные с изменением состояния следующих 5 элементов: продукт, рынок, отрасль, технология, положение фирмы внутри отрасли.
    1. Стратегия концентрированного роста:

i. стратегия усиления позиций на рынке (требует маркетинговых усилий);

ii. стратегия развития рынка – это поиск новых рынков, создание представительств;

iii. стратегия развития продукта или товара.

    1. Стратегия интегрированного роста:

i. вертикальная интеграция, когда фирма приобретает или усиливает контроль над другими фирмами на пути к конечному потребителю (это система распределения и продаж) – вперед идущая вертикальная интеграция. Имеет место стратегия, обратная вертикальной интеграции, когда усиливается контроль над поставщиками;

ii. горизонтальная интеграция, когда фирмы растут за счет приобретения подобных производств, т.е. фирм-конкурентов (типично в банковском бизнесе).

    1. Стратегия диверсифицированного роста:

i. стратегия концентрической или связанной диверсификации: новый продукт + прежние технологии + освоенный рынок + использование сильных сторон фирмы;

ii. горизонтальная диверсификация: новый продукт + новые технологии + прежний потребитель (новый товар – товар, способствующий основному продукту);

iii. конгломеративная или несвязанная диверсификация (самая сложная стратегия из всех): новый продукт + новые технологии + новые рынки. Ее осуществление зависит от многих факторов: компетентности персонала, финансовых ресурсов, технологических факторов и др.

    1. Стратегия целенаправленного сокращения:

i. стратегия сокращения затрат – увольнение рабочих, сокращение расходов на рекламу, продажа активов (с 1980х гг. демонстрируют автомобильные компании, например, Fiat);

ii. стратегия отказа, когда фирма закрывает или продает одно из своих подразделений, чтобы осуществить долгосрочные изменения границ ведения бизнеса;

iii. стратегия ликвидации – это предельный случай, когда бизнес продается по частям или целиком;

iv. стратегия «сбора урожая».

В настоящее время большое значения для предприятий имеет стратегическое планирование, стратегическое управление, стратегический менеджмент и стратегическое мышление.

М. Портер «Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.