Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О каком грехе идет речь.






Давид, согрешив с Вирсавией, нарушил все Десять Запо­ведей. Он пожелал жену ближнего своего, совершил прелю­бодеяние, убил ее мужа, оскорбил своих родителей и тем са­мым нарушил и оставшиеся четыре заповеди, говорящие о его взаимоотношениях с Богом. Поэтому, Господь посылает пророка Нафана, чтобы обличить его (2 Царств 12: 1-13).

Большое значение имеет порядок обличения. Нафан рас­сказывает Давиду (пастырю Израиля) притчу об овце — предмете, понятному Давиду. Он начал с естественных ве­щей, а не с обличения греха царя. Он рассказал ему историю о том, как богатый человек взял овцу не из своего стада, а из стада бедняка, чтобы накормить странника.

Давид был возмущен, властно восседая на своем престоле самоправедности. Он проявил свое знание Закона, заклю­чив, что виновный должен заплатить за овечку вчетверо и достоин смерти за свое преступление. Лишь тогда Нафан об­личил грех царя: " Ты — тот человек... Зачем ты пренебрег слово Господа, сделав зло пред очами Его? " Когда Давид вос­кликнул: " Согрешил я пред Господом", лишь тогда пророк проявил благодать, сказав: " Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь".

Представьте себе, если бы Нафан, опасаясь впасть в неми­лость, немного изменил свою речь и вместо этого сказал Да­виду: " Бог любит тебя, и у Него есть прекрасный замысел для твоей жизни. Но есть что-то, что мешает тебе в полной мере ощутить Его прекрасный замысел. Это что-то и называется " грех".

Представьте себе, что он обошел бы стороною личную сущность греха Давида и, обобщив, сказал бы, что все согре­шили и лишены славы Божьей. Возможно, реакцией Давида стала бы реплика: " О каком грехе идет речь? ", а не признание своего ужасного преступления. Задумайтесь, зачем ему вос­клицать " Согрешил я пред Господом", слыша такие слова пророка? Вместо этого он, искренне желая, познать " пре­красный замысел" Бога, мог бы признаться, что он, как и все, согрешил и лишен славы Божьей.

Если бы пророк не заставил Давида испытать трепет пе­ред гневом Закона, он бы воспрепятствовал появлению " пе­чали ради" Бога, необходимой для покаяния Давида (2 Ко­ринфянам 7: 10). Именно бремя вины заставило его восклик­нуть: " Согрешил я пред Господом". Закон заставил его тру­диться и сделал его " труждающимся"; он произвел в нем жажду праведности. Он показал ему серьезность греха в том свете, в котором видит его Бог.

Вот какое письмо мы получили от нашего слушателя в интернете, который пытался применить Закон в свидетель­стве людям:

" Я посетил тюрьму в городе Ливан, штат Теннеси, где засвидетельствовал тридцати закоренелым пре ступникам. Я никогда в жизни не видел, чтобы взрос­лые люди так плакали".

Следующее письмо пришло из штата Колорадо:

" Бог познакомил меня с вашим учением.4 Новая сила и помазание появились в моей жизни, и на про­тяжении девяти месяцев я наблюдал их плоды. Взрос­лые люди рыдают, подростки падают на колени в окружении своих сверстников, скептики меняют свои взгляды".

Грех подобен луку. Его внутренняя оболочка — сухая и твердая самоправедность. Только сняв внешнюю оболочку, можно заставить человеческий глаз прослезиться. Закон снимает оболочку с лука и позволяет появиться раскаянию.

ВАЗА

Ребенок разбил антикварную вазу отца. Это была та самая ваза, которую ему запретили трогать. Она стоила 25 000 долла­ров. Однако ребенок посчитал, что ваза стоила лишь 2 долла­ра, поэтому он не переживал. Он спокойно мог бы купить но­вую взамен старой. Только после того, как ему стала известна истинная стоимость вазы, он осознал всю серьезность своего преступления, и его сердце опечалилось. Огорчило мальчика осознание того, что несмотря на запрет прикасаться к дорого­му предмету антиквариата он разбил его. Чувство глубокого сожаления переполнило его именно потому, что он осознал истинную ценность этой вазы. Стали бы вы огорчаться по по­воду вазы, взамен которой легко можно купить новую?

Лишенное Закона свидетельство, что " Бог любит вас, и у Него есть прекрасный замысел для вашей жизни", не при­водит грешника в трепет. Оно не раскрывает всю серьез­ность его преступления, поэтому он не находит " печали ра­ди Бога", приводящей к покаянию.

Насколько точны слова Чарльза Сперджена, короля проповедников, сказавшего: " Закон выполняет самую важную функцию". Он также сказал о грешниках: " Они никогда не примут благодати, пока не вострепещут перед справедливым и святым Законом". По­нимающие роль Закона будут " сынами грома", прежде чем они станут " сына­ми примирения". Они знают, что обувь человеческой гордости должна быть снята прежде, чем грешник приблизиться к горящему кусту Евангелия.

Важно понимать, что мы можем вызвать слезы на глазах грешника, сказав им, что Бог любит их. Такое свидетельство является более привлекательным как для верующих, так и для грешников. Безусловно, легче говорить о любви, чем о грехе. Много лет назад, до того как я осознал предназначе­ние Закона, я свидетельствовал проститутке о том, что Бог любит ее, и испытал необычайную радость, когда та начала плакать. Мне было неизвестно, что ее слезы не были слезами " печали ради Бога" из-за греха в ее жизни. Это была лишь эмоциональная реакция на потребность в отцовской любви. Не зная этого, я с радостью предложил ей помолиться мо­литвой покаяния. Однако позже, к своему сожалению, я узнал, что она отошла от веры, и ее чувствительное сердце огрубело для Божьих духовных истин.

Насколько парадоксальным это ни казалось бы, Закон " умножает благодать", подобно как тьма заставляет свет си­ять. Джон Ньютон, автор христианского гимна " О, благо­дать", сказал, что неверное понимание гармонии между за­коном и благодатью приведет к " ошибкам налево и направо". Я не знаю человека, лучше понимающего благодать, чем тот, кто сочинил такой гимн.

Возникает вопрос " Чем должен быть движим грешник: Законом или благодатью, страхом или любовью, когда речь идет о спасении? " Мы рассмотрим этот вопрос в следую­щей главе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.