Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чист от их крови






Со времен грехопадения идет великая битва за души мужчин и женщин. Жившим до нас выпала нелегкая задача. Евангельский труд был зачастую продолжительным и трудо­емким. Однако наши предки знали, что если они будут сле­довать Божьему плану, с Его помощью они, в конце концов, избавят грешников от смерти и ада. Сея со слезами, они пожнут с радостью. Более всего они стремились быть " ис­тинными и верными свидетелями". Если они проповедуют слово Божье во всей его полноте, тогда они будут чисты от крови человечества. Служение проповеди Евангелия таких людей, как Уесли, Уиклиф, Уайтфильд, Сперджен и многих других, было необычайно эффективным. Ключом было вни­мательное и тщательное применение Закона перед последую­щей проповедью Евангелия.

Со временем некоторые люди обнаружили, что Благая Весть может быть сжата и представлена в ускоренной и упро­щенной форме. К сожалению, в этом ускоренном и упро­щенном подходе имеется ряд несоответствий. ^ / Во-первых, подобное изложение не соответствовало Биб­лии. Оно не представляло то соотношение Закона и благодати, которому учил Иисус, всегда проповедовавший Закон гордым и надменным, а благодать — смиренным и кротким (Луки 10: 25, 26; 18: 18-20; Иоанна 3: 1-17). Он следовал примеру Своего Отца: Он " гордым противился, а смиренным давал благодать" (Иакова 4: 6). Также поступил и Павел, когда в Афинах он обратил внимание слушаю­щих на первую и вторую заповеди, что­бы обличить идолопоклонство. Так он поступал и в остальных случаях (Рим­лянам 2: 22). Библейское благовестие всегда говорит о законе гордым, а о благодати — смиренным. При помощи Закона мы сокрушаем ожесточенное сердце, а при помощи Евангелия исцеляем сокрушенное сердце. Мартин Лютер, комментируя правильное применение Закона, писал: " Поэ­тому это и есть должное и безусловное применение Закона с тем, чтобы молнией, бурей и звуком труб (как на горе Синай) привести в ужас и громом разбить и разодрать на куски это чу­довище, называемое мнением о праведности".

Без закона невозможно осознание греха: " Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона,...ибо без закона грех мертв. Я жил н когда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил" (Римлянам 7: 7-9; курсив добавлен автором).

Закон был орудием смерти ветхой природы. Он необхо­дим, чтобы удостовериться в том, что грешник на самом деле рожден свыше и что ветхая природа Адама был пригвождена к кресту. Он удостоверяет, что новообращенный — воистину новая тварь во Христе.

Согласно посланию к Римлянам 7: 7, Закон Божий, а точ­нее Десять Заповедей, являются библейским средством про­буждения грешника. Джон Уесли писал: " Первостепенная цель Закона, а именно обличение человека в грехе, пробуж­дение спящих на краю ада... Непосредственный метод Бога состоит в обличении грешника Законом, и только в этом. Евангелие не служит средством, которое Бог предназначил и Сам Господь использовал для этой цели".

А. В. Пинк говорил:

" Неспасенная душа не готова принять Благую Весть до тех пор, пока Закон не применен к ее сердцу, ибо " законом познается грех". Бесполезно сеять семя в не­вспаханную землю! Представлять заместительную жертву Христа тем, кто движим страстью исполнения грехом, — все равно, что давать святыню псам".

Чарльз Сперджен, рассуждая о подготовке почвы в сердце человека плугом Закона, писал:

" Еще одной причиной того, что почва оказалась столь не пригодной, было то, что она вовсе не была подготовлена для принятия семени. Почва не была вспахана до того, как семя было посеяно. Позже она не была разрыхлена бороной. Сеющий без плуга пожнет без серпа. Проповедующий Благую Весть без Закона может держать результаты своего труда в руке, однако держать он будет не многое".

Робби Флокхарт, проповедуя на улицах Эдинбурга, гово­рил:

" Вы должны проповедовать Закон, ибо Благая Весть подобна шелковой нити, которую невозможно протис­нуть в сердце человека до тех пор, пока перед ней не прошла острая игла. Острая игла Закона протянет за собой шелковую нить Евангелия".

Для того, чтобы собрать плоды, перед тем как сеять, необ­ходимо вспахать землю.

Что имел в виду Иисус, говоря " не давайте святыни псам"? На что Он указывал, говоря " не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матфея 7: 6)? Самая драго­ценная жемчужина, которой обладает Церковь, — это " Иисус распятый". Проповедуйте благодать гордым и увиди­те, что они сделают с ней. Своим ложным исповеданием Христа они будут попирать кровь Спасителя ногами и, более того, сделаются врагами Евангелия. Если не физически, то будьте уверенны, что словесно они растерзают вас на куски. Они " оскорбили Духа благодати" (Евреям 10: 29). Это означа­ет, что они оскорбили Святого Духа. " Озлобленность" и " от­ступничество" являются плохими помощниками Церкви. Новообращенный становится чадом ада вдвойне.

Заявляющие о своей вере, не будучи смиренными в серд­це (что производит в нас Закон), проходят через то, что опи­сано во 2-ом послании Петра 2: 22: " Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и мытая свинья идет валяться в грязи". Это и есть трагический результат метания бисера Евангелия перед гордыми, или те­ми, кого Библия называет " свиньями" и " псами".

Ложно обращенный так и не " распял плоть со страстями и похотями" (Галатам 5: 24). Он, подобно свинье, идет валяться в грязи. Свиньям необходимо валяться в грязи, так как она притягивает их своей прохладой. Также и ложно обращен­ный. Он не прошел через покаяние, поэтому его плоть не умерла с Христом. Напротив, он поглощен беззаконными желаниями. Жар похоти возобладает в сердце грешника. Он должен вернуться в грязь.

Несмотря на это, новый современный метод благовестия обошел Закон и его силу смирять гордое сердце и обращать душу к Богу. При этом он ускорил процесс благовестия, об­легчив получение большего числа уверовавших. К тому же, он вызывает меньше сопротивления и, на первый взгляд, да­ет хорошие результаты.

Во-вторых, в нем отсутствует упоминание о Судном Дне. Библия учит о великом и страшном Дне Господнем как глав­ной причине покаяния и уверования в Спасителя: " Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную..." (Деяния 17: 30-31, курсив до­бавлен автором). Новое изложение Благой Вести неверно представляло Бога — в нем не было и намека на приближе­ние Судного Дня. Иисус умер на кресте, для того чтобы изба­вить нас от грядущего гнева (1 Фессалоникийцам 1: 10). Это и является сутью Благой Вести, однако там не было даже и упоминания о существовании ада. " Быстрые упаковщики" вырвали сердце из тела Евангелия. Генерал Вильям Бут, ос­нователь Армии Спасения, предупреждал о том, что в двад­цатом веке будет проповедоваться Благая Весть, обещающая рай, не упоминая при этом ад. Современное благовестие именно так и поступило. Не пожалейте времени на подроб­ное изучение популярных ныне буклетов, и вы обнаружите недостатки метода " ускоренного сложения":

- нет упоминания Судного Дня;

- нет намека на ад;

- не применяется Божий Закон для осознания личного греха;

- Евангелие представлено как средство достижения счастья, а не праведности.

Это и есть идеальный рецепт ложного обращения — слушатель с " каменистой почвой". Он принимает Слозо с ра­достью, но во время испытаний, искушений и гонений отпа­дает. Он подобен " молодому человеку" из Евангелия от Мар­ка, который " завернул нагое тело в покрывало". Когда наста­ли гонения, он сбросил покрывало и убежал нагим.

Ложно обращенные — далеко не новое явление. Джордж Уайтфильд говорил о своих современниках: " Появление столь большого числа ложно обращенных связано с тем, что каменистая почва их души не была распахана. Они не прош­ли через обличение Законом. Это слушатели с " каменистой почвой".

Чарльз Финней писал: " Всегда Закон должен приготавли­вать путь для Евангелия. Пренебрежение Законом в настав­лении душ определенно приведет к появлению ложной на­дежды, представит ложный образ христианской жизни и на­полнит церковь ложно обращенными... Время покажет это".

Бог свидетель, я не решаюсь критиковать авторов совре­менной евангелистической литературы. Это искренние, убежденные, любящие, благочестивые братья. Однако их рвению благовествовать грешникам не хватает осознания роли Закона, результатом чего становится трагедия, которую невозможно оставить без внимания.

Обнаружив повсеместно распространяющееся лицемерие среди людей, называющих себя верующими, автор наиболее популярных буклетов " Бог Вас любит, и у Него есть Прекрас­ный замысел для Вашей жизни", сказал: " Мнение о том, что христиане обладают правом на " хорошую жизнь" может при­вести к моральному разложению церкви. Ожидание " легкой жизни" может приводить в уныние как новообращенных, так и зрелых верующих, когда на них нахлынет море житейских трудностей".

Тот же самый искренне верующий автор в другой своей книге оплакивает состояние церкви и настойчиво призывает христиан очистить свою жизнь. Две заключительные стра­ницы своей публикации он посвящает Десяти Заповедям. // В-третьих, современный метод также скрашивает грех. Пожалуй, основное упоминание греха в современном благо-вестии ограничивается посланием к Римлянам 3: 23: " Потому что все согрешили и лишены славы Божьей". Если бы я был неверующим, то, посмотрев на данный отрывок, я, навер­ное, задался бы вопросом " Что подразумевается под " сла­вой"? " Часто мы слышим о том, что слово " грех" выкрикива­лось во время стрельбы из лука для того, чтобы сообщить стрелку, что стрела не достигла цели. Если я не попал в цель, то я, по крайней мере, захочу узнать, что было целью и где она находилась, для того чтобы оценить, как сильно я промах­нулся, и решить, стоит ли мне сдаваться или продолжать.

Греческое слово, используемое в данном тексте, йоха, буквально означает " честь, поклонение, хвала". Человечест­во " лишено" славы, поклонения и хвалы Богу, так как оно не воздает нашему Творцу честь, поклонение и славу, которые Ему причитаются. Мы не возлюбили Бога всем сердцем, всей душою, всем разумом и всей крепостью, что является сутью Закона (Марка 12: 30). В действительности, " все согре­шили" следует рассматривать в контексте слов Павла о том, что Закон оставил мир виновным перед Богом (Римлянам 3: 19). Говорить грешнику о грехе, не объясняя при этом по­ставленную перед ним цель, значит позволить ему думать, что он все еще может сделать свой лучший выстрел. Пред­ставить ему Закон, напротив, означает лишить его послед­ней надежды даже приблизиться к цели, чтобы его един­ственная надежда была на Спасителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.