Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пi – прибыль от выпуска i-го вида продукции.






ТПi - объем выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении.

Црi -цена за единицу i-го вида продукции.

Зпр.с.i – условно-производственная себестоимость единицы i-го вида продукции.

2.1.2. Далее на основе плановых смет определяется величина управленческих и коммерческих расходов.

2.1.3. В итоге рассчитывается прибыль от выпуска всей товарной продукции..

ПТП = SПi – КР – УР, где

ПТП - прибыль от выпуска всей товарной продукции (Птп).

Пi – прибыль от выпуска i-го вида продукции.

КР- коммерческие расходы.

УР- управленческие расходы.

2.2. Определяется прибыль в переходящих остатках готовой продукции как разница между остатками готовой продукции на начало и конец планового периода в ценах реализации и по производственной себестоимости (П1=О1-З1, П2=О2-З2)

2.3. Для определения прибыли от реализации продукции в расчете на весь плановый ассортимент продукции используется формула:

ПП = П1 + ПТП – П2, где

ПП – прибыль от продажи продукции в плановом периоде.

П1 П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.

ПТП – прибыль от выпуска товарной продукции в плановом периоде с учетом поассортиментного расчета.

Сфера применения прямого метода планирования прибыли: промышленные предприятия с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции.

Достоинства прямого метода планирования прибыли: методически прост, наиболее точен в условиях отсутствия инфляционного роста цен.

Недостатки прямого метода планирования прибыли: не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде; при большом ассортименте продукции очень трудоемок.

2.Планирование и оптимизация прибыли на основе определения точки безубыточности и эффекта операционного рычага, сфера применения, достоинства и недостатки.

 

Данный метод базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные, расчете маржинальной прибыли, а также определении зависимости прибыли от величины и структуры затрат и от объема продаж. Для целей планирования и оптимизации прибыли важное значение имеют следующие показатели:

1. маржинальная прибыль;

2. порог рентабельности (точка безубыточности);

3. запас финансовой прочности;

4. сила воздействия операционного рычага.

Маржинальная прибыль представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат: МП = ВП – VC= (FC+Пп), где

ВП – выручка от продажи в плановом периоде.

VC – условно-переменные затраты.

FC- условно-постоянные затраты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.