Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России.






КУРС ЛЕКЦИЙ

Современные проблемы педагогической науки и образования

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1/2. Наука: понятие и феномен ……………………………………………

Научные и ненаучные формы познания.

2. Три аспекта бытия науки: наука как особый вид познавательной деятельности; наука как система знаний удостоверенных логикой и практикой; наука как социальный институт.

Структура и функции научной деятельности. Сложность и многогранность профессии современного ученого.

Проблема классификации наук.

Проблема сходства и различия естественных и гуманитарных наук.

Дифференциации и интеграции научного знания.

Общие закономерности развития науки.

Наука как социальный институт. Социальные функции науки.

Роль науки в современном образовании и формировании личности.

Роль образования в развитии современной науки.

Тема 3/4. Наука в контексте исторического развития общества……………

Генезис и основные этапы развития науки.

Научные революции и смена типов научной рациональности.

Черты и признаки классической науки Нового времени.

Неклассическая и постнеклассическая наука XX в.

Возникновение и развитие естественных наук

Гуманитарные науки в истории общества.

Возникновение и развитие технических наук.

Тема 5/6. Ключевые проблемы современной науки…………………………

Противостояние двух научных культур в современном мире и предпосылки его преодоления

Наука и технологии.

Научная картина мира как исходная исследовательская позиция.

4. Парадигмы и научно – исследовательские программы как эталоны научного познания.

Системный подход в современной науке

Идея глобального эволюционизма как основа современной научной картины мира.

7. Синергетика – парадигма нелинейности в современной науке.

Информационно-коммуникационные технологии как инструмент модернизации современной российской науки.

Способы трансляции научных знаний.

Организация и управление в современной науке.

11. Новые траектории развития отечественной науки: кризис фундаментальной науки и подъем социогуманитарных наук.

12. Сближение идеалов естественнонаучного и соци­ально-гуманитарного познания в современной науке.

13. Восприятие науки в общественном сознании: сциентизм и антисциентизм.

 

Тема 7/8 Инновационные механизмы развития науки и образования………

Инновации как фактор устойчивого развития.

Инновационная культура как стратегический ресурс информационного общества.

Признаки инновационного образования.

Типы и фазы инновационной образовательной деятельности.

Инновационные механизмы развития образования.

Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.