Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 4. Технология Мультимедиа.






Лекция 8. Мультимедиа

Мультимедиа (multi – много, media – средство информации, multimedia – несколько средств информации) – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Объединение этих средств привело к качественно новому уровню восприятия информации. За очень короткое время мультимедиа–технологии нашли применение в сфере развлечений, в образовании, в справочных системах, рекламе. Причины роста популярности мультимедиа–технологий связаны с развитием технических и системных средств: резко возросший объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, достижения в области видеотехники, лазерных дисков.

Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижным изображением и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

Например: мультимедийная музыкальная энциклопедия позволяет прочитать текст, усилить фрагмент музыкального произведения, увидеть иллюстрации и фотографии, просмотреть видео клип.

Графика, видео и звук требуют больших объемов памяти. Поэтому для хранения мультимедийной информации используются компакт–диски CD-ROM и DVD-ROM.

Современный персональный компьютер укомплектован стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для чтения и записи компакт-дисков. Внутри компьютера – аудиоадаптер, позволяющий перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

Первые системы мультимедиа состояли из разнородной аппаратуры, состыкованной с компьютером. Компьютер имел возможности управления этими устройствами при условии совмещения выходных сигналов компьютера и видео-, аудиоустройств, что обеспечивало их нормальную совместную работу.

Основная техническая проблема мультимедиа – это совместная обработка разнородных данных: цифровых и аналоговых, «живого» видео и неподвижных изображений и т.п. В компьютере все данные хранятся в цифровой форме. Выходные устройства компьютера (мониторы и динамики) имеют аналоговый выход (аналоговый - непрерывный). Объединение разнородных данных в цифровой форме в одной среде - носителе в рамках одной системы привело к дальнейшему развитию мультимедиа и появлению мультимедийного компьютера.

Мультимедийный компьютер – это компьютер, имеющий звуковую карту, CD-ROM или DVD-ROM., джойстик для игр, динамики для воспроизведения звука. Звуковая карта, укомплектованная с динамиками, называется звуковой приставкой. Вместо динамиков для воспроизведения звуков можно использовать любой внешний усилитель, наушники, колонки. В комплект операционной системы Windows входят проигрыватель (Media Player), звукозапись (Sound Recorder).

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами (графические редакторы, редакторы видеоизображений, средства для создания и редактирования звуковой информации и т.п.), реализующими технологию мультимедиа.

Мультимедийное программное обеспечение можно условно разделить на:

- прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры, аудио и видеоплееры и т.п.)

- специализированную, к которой относятся программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.)

Кодеки

Кодек (англ. codec – сокр. от coder/decoder (кодировщик/декодировщик) или compressor/decompressor) – устройство или программа, выполняющая преобразование информации в форму, удобную для дальнейшего использования, и отвечающая определенным условиям (объективным) и требованиям (субъективным). К объективным условиям относятся: ограничение на размер, требовательность к тех. ресурсам, надежность и др. тех. условия. К субъективным: шифрование, удобство.

Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать – для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций. Кодеки часто используются при цифровой обработке видео и звука.

Большинство кодеков для звуковых и визуальных данных используют сжатие с потерями, чтобы получать приемлемый размер готового (сжатого) файла. Существуют также кодеки, сжимающие без потерь (англ. lossless codecs). Но для большинства применений выгоднее кодеки с потерями информации, так как малозаметное ухудшение качества оправдывается значительным уменьшением объема данных. Исключение – ситуация, когда данные будут подвергаться дальнейшей обработке: в этом случае повторяющиеся потери на кодировании/декодировании окажут серьезное влияние на качество.

ОС Windows поставляется с рядом кодеков для компрессии и декомпрессии аудио и видеоинформации. Также возможна установка дополнительных кодеков.

В состав MS Windows входят кодеки, ориентированные на аудиоинформацию музыкального и голосового качества. Музыкальные кодеки (IMA ADPCM и Microsoft ADPCM) поддерживают аудиоинформацию с качеством, близким к качеству CD -звука, и позволяют компрессировать ее почти в четыре раза по сравнению с оригинальным размером. Голосовые кодеки (Truespeech или GSM) используются для эффективной компрессии аудиоинформации более низкого качества.

Большую популярность завоевали себе кодеки MPEG -1 и MPEG -2, обеспечивающие сжатие видеоданных в десятки раз при неплохом качестве изображения. Они изначально поддерживаются операционной системой Windows. В частности, кодек MPEG -1 используется при записи дисков в формате VideoCD, а MPEG -2 – DVD.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.