Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и роль ИКАО и ЕКГА






Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года; вступила в силу 04.04.1947, вступила в силу для СССР 14.11.1970, СССР ратифицировал Протоколы о поправке к статье 45 от 14.06.1954, о поправках к статьям 48" a", 49" e" и 61 от 14.06.1954, о поправке к статье 50" a" от 21.06.1961 (Указ Президиума ВС СССР от 26.02.1971), Протокол о поправке к статье 50" a" от 12.03.1971 (Указ Президиума ВС СССР от 31.05.1971), Протокол о поправке к статье 56 от 07.07.1971 (Указ Президиума ВС СССР от 24.12.1971), далее – Конвенция, была учреждена Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) (ИКАО/ICAO).

ИКАО – специализированное учреждение ООН, занимающееся организацией и координацией международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации.

К настоящему времени ИКАО объединяет 191 Договаривающихся государств, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций. Штаб-квартира ИКАО размещена в Монреале (Канада).

Высшим полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на очередные сессии через каждые три года.

Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета.

Совет ИКАО является главным, постоянно действующим органом организации, избираемым Ассамблеей и ответственным перед ней.

Секретарем Совета является Генеральный секретарь ИКАО, который разрабатывает предварительную программу работы каждой сессии Совета после консультации с Президентом Совета.

Секретариат ИКАО является главным исполнительным органом организации, на который возлагается обеспечение работы Ассамблеи Совета, его постоянных и временных рабочих органов, выполнение программы работы организации по всем направлениям деятельности, сбор и обобщение информации по интересующим государства вопросам, осуществление сношений с государствами и международными организациями, устный и письменный перевод, подготовка и издание документации, ведение делопроизводства и текущей работы.

В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений. Каждое государство берет на себя обязательство выполнять и внедрять в свои нормативные документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации, стандарты и правила ИКАО.

Российская Федерация является членом ИКАО и применяет документы ИКАО в соответствии с принятыми процедурами.

Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) создана в апреле 1954 года на конференции в Страсбурге, созванной по инициативе Европейского совета и при поддержке ИКАО. В 1955 году на 1-й сессии ЕКГА были приняты Регламент организации и ее Устав. Членами ЕКГА являются 44 государства европейского региона.

Вступление в ЕКГА других европейских государств может осуществляться только с общего согласия всех ее членов. Местонахождение организации - Париж (Франция).

Высший орган ЕКГА - Пленарная комиссия, в работе которой могут участвовать все государства - члены организации, раз в три года избирает президента, вице-президентов и председателей постоянных комитетов, определяет рабочую программу и утверждает бюджет организации на последующие три года. Промежуточные (годичные) сессии Пленарной комиссии разрабатывают основные направления деятельности ЕКГА в рамках 3-летней рабочей программы. Чрезвычайные сессии Пленарной комиссии могут созываться по инициативе президента или трех государств-членов. Решения Пленарной комиссии принимаются большинством голосов.

Постоянные комитеты ЕКГА: экономический комитет по регулярному воздушному транспорту, экономический комитет по нерегулярному воздушному транспорту, технический комитет, комитет по упрощению формальностей - изучают конкретные поставленные перед ними вопросы, создавая в случае необходимости рабочие группы и группы экспертов. Решения принимаются большинством присутствующих представителей государств-членов.

Цели ЕКГА – изучать проблемы европейского воздушного транспорта, содействовать координации его работы и более эффективному использованию и развитию, способствовать нормальной деятельности ИКАО.

Российская Федерация не является членом ЕКГА, однако при выполнении полетов в аэропорты стран Европейского Союза, Авиакомпания выполняет требования регламентов по авиационной безопасности Европейского Парламента Совета Европейского союза от 11.03.2008 № 300/2008 «Общие правила, применяемые в сфере авиационной безопасности» и Европейской Комиссии от 04.03.2010 № 185/2010 «Меры, вводимые в качестве общих основных стандартов в сфере авиационной безопасности».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.