Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Градостроительного развития






Город Ирбит является административно-хозяйственным центром Ирбитского городского округа, городом Восточного управленческого округа Свердловской области, центром развития Ирбитской системы расселения включающей 4 муниципальных образования – город Ирбит, Туринский городской округ и Ирбитское МО, Байкаловский и Слободотуринский муниципальные районы. Он расположен в 204 км к северо-востоку от областного центра, на правом берегу р. Ницы при впадении в нее р. Ирбит. На 01.01.2008 года в Ирбите проживает 41, 7 тыс. человек, что составляет 60% населения района. Территория в границах города составляет 5739, 5 га.

Через город проходит однопутная железнодородная магистраль Екатеринбург – Тавда - Устье-Аха. Через город проходят автомобильные дороги, идущие на юго-запад в Екатеринбург, Артемовский и Камышлов, на юго-восток – в Тюмень и Талицу, на северо-восток – в Туринск.

Ирбит – административный и культурно-хозяйственный центр аграрно-промышленного и сельскохозяйственного района. Он формируется на пересечении главных планировочных и природных осей района.

Основные направления развития города определяются природными и трудовыми ресурсами района в целом:

- положение в системе области, район расположен на стыке индустриально развитых районов горнозаводского Урала с сельскохозяйственными и лесохозяйственными районами Западной Сибири;

- природными ресурсами, характеризующимися наличием земель с плодородными почвами, обеспеченностью водными ресурсами, отсутствием крупных залежей полезных ископаемых;

- специализацией района как аграрно-промышленного с высокой сельскохозяйственной освоенностью территории.

Согласно предложениям по территориальному развитию области город Ирбит должен войти в основную систему связей каркаса расселения Свердловской области и УрФО. Через Ирбит должна проходить диагональная связь федерального значения – Екатеринбург – Ханты-Мансийск, связывающая юго-западные районы области с северо-восточными и выход на территорию Ханты-мансийского автономного округа; а также кольцевая связь субъект федерального значения, обеспечивающая прямые выходы на Н. Тагил, через Алапаевск, Н. Салду и В. Салду, на Курган, проходя через Талицу. Формирование этих связей обеспечивает городу повышение роли самого крупного индустриального города, транспортного логистического узла, историко-культурного туристического центра. Обеспечивает повышение его исторической функции – города с торгово-выставочными территориями общественного назначения, повышения его роли административно-хозяйственного центра аграрно-промышленного Зауралья.

Положительные факторы развития экономики города:

1. Удобное географическое положение, наличие удобного транспортного сообщения.

2. Значительный промышленный потенциал.

3. Запасы природных ископаемых (песка, глины).

4. Наличие торгового потенциала.

5. Возможность развития туризма.

6. Разнообразие природного ландшафта.

7. Богатое историко-культурное наследие;

8. Динамически развивающийся малый и средний бизнес.

Отрицательные факторы развития экономики города:

1. Неблагоприятная демографическая ситуация,

2. Высокий уровень износа основных фондов

3. Низкий уровень доходов населения.

4. Недостаток инвестиций.

Важнейшие направления дальнейшего социально-экономического развития города Ирбит:

1. Создание эффективного производственно-хозяйственного комплекса на основе формирования интенсивно развивающейся, конкурентоспособной экономики.

2. Проведение технического перевооружения и реконструкции на существующих предприятиях с внедрением передовых технологий.

3. Увеличение объемов производства продукции, путем применения новых технологий производства, расширения рынка сбыта.

4. Создание условий для реализации предпринимательской инициативы, поддержки малого предпринимательства. Активное участие в реализации национальных проектов.

5. Использование потенциала областных и федеральных программ.

6. Обеспечение экологической, общественной и личной безопасности, создание современных условий комфортности (в плане архитектурной застройки и благоустройства жилых микрорайонов), достижение высокой надежности функционирования инженерно-технической и организационной структуры ЖКХ.

7. Развитие действующей маршрутной сети и объема пассажирских перевозок, улучшение технического состояния парка муниципального пассажирского транспорта путем приобретения нового подвижного состава.

8. Обеспечение населения доступным жильем и объектами коммунально–бытового и социально – культурного назначения.

9. Становление г. Ирбита центром туризма Среднего Урала, строительство объектов туризма.

 

 

Численность населения городского округа составит:

- 2006 год – 41.7 тыс. чел.

- 2015 год – 41, 3 тыс. чел.

- 2025 год – 42, 0 тыс. чел.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.