Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к заданию 2






Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Инновационная стратегия, выработанная на основе теории жизненного цикла продукта, учитывает фазы, в которых находится продукт.

Одним из методов выбора инновационной стратегии является матрица БКГ (Бостонская матрица).

В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и относительная доля рынка.

Темпы роста рынка (РР) характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены через индекс темпа роста за последний рассматриваемый период (2012 - 2013гг.).

Индекс темпа роста определяется как отношение объема реализации продукции за текущий год к объему ее реализации за предыдущий год и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

 

 

Таблица 4.2

 

Работа Код работы Варианты продолжительности tij, дн.
                   
                       
Выдача задания цехам 1-2                    
Разработка маршрутной технологии изготовления корпусных элементов микропроцессо-ра 2-3                    
Проектирование оснастки для механической обработки оригинальных деталей 3-5                    
Изготовление оснастки для механической обработки 5-6                    
Разработка операционной технологии механической обработки 3-7                    
  Продолжение табл. 4.2
                       
Механическая обработка деталей, не требующих оснастки 3-10                    
Проектирование печатных плат 2-4                    
Разработка маршрутной технологии сборки печатных плат 4-6                    
Разработка операционной технологии сборки печатных плат 4-8                    
Пайка печатных плат 6-8                    
Проверка на функционирование 9-10                    
    Продолжение табл. 4.2
                         
Установка плат в корпус 8-9                      
Механическая обработка оригинальных деталей 9-10                      
Разработка технологии общей сборки микропроцесс-сора 2-10                      
Сборка 10-11                      
                                                                   

 

 

Относительная доля рынка (ОДР), занимаемая предприятием на рынке, определяется отношением доли предприятия (ДП) на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы (ДК).

Доля каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2013 г. определяется в процентах.

Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде (табл. 4.3).

 

Таблица 4.3

 

Расчетные данные для построения матрицы БКГ

 

Показатель № продукции
   
Темпы роста рынка    
Относительная доля рынка    
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, %    

 

При построении матрицы БКГ в качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, т. е. объем продаж постоянен, и относительная доля рынка - средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке.

На основе анализа матрицы БКГ по каждому виду продукции формируется продуктовая стратегия предприятия. Она может содержать следующие стратегические решения:

- убрать из продуктового портфеля предприятия;

- увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля;

- изменить относительную долю на рынке;

- увеличить инвестирование;

- ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.п.

При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля:

- «звезды» оберегать и укреплять;

 

 

Пример матрицы БКГ

 

- по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять;

- для «дойных коров» применять жесткий контроль капиталовложений и передачу избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

- «дикие кошки» подвергать специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;

- комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования - умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

- комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;

- комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.

 

4.4. Задание 2

Используя матрицу БКГ (Бостонской консультативной группы, США), сформировать продуктовую стратегию предприятия.

По двум видам продукции дан объем реализации в денежных единицах (ДЕ) за последние два года, а также доля рынка предприятия (ДП) и сильнейшего конкурента (ДК) представлены в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4

 

Характеристики отдельных видов продукции

 

Вариант Продукция 1 Продукция 2
Объем реализации по годам, тыс.ДЕ Доля рынка, % Объем реализации по годам, тыс.ДЕ Доля рынка, %
    ДП ДК     ДП ДК
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.