Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составить проект программы деятельности временного детского коллектива, которая включает






1.теоретическое обоснование (концепцию) деятельности временного детского коллектива.

2 разработка три анкеты изучения интересов детей в свободное время (для начала смены, середины смены, завершения смены). Смотри приложение. Проанализировать изменение интересов по предметной направленности, по устойчивости, по степени дифференцированности.

3. Описать ведущие деятельности отряда:

— Досугово-развивающую,

— Организационно-творческую,

— Социально-психологической адаптации.

— Рекреационно-оздоровительную.

д). Описать модель деятельности отряда:

«Отряд-клуб». Обеспечение занятости детей разнообразной деятельностью. Учет основных возрастных тенденций развития детей, их преобладающих интересов. Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе. Использование массовых и групповых (кружковых, секционных, студийных) форм занятий, методики коллективной деятельности, методики модульного планирования.

«Отряд-дом». Создание атмосферы всеобщей заботы о каждом, формирование нравственных межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми, взрослыми. Учет индивидуальных особенностей детей. Работа с малочисленными по составу детскими динамичными группами, которые свободно образуются при условии свободы детей в выборе деятельности. Использование методики коллективной творческой деятельности, гибкого планирования в режиме саморазвивающейся жизнедеятельности.

«Отряд – длительная педагогическая игра». В период смены на основе литературного сюжета развертывается сюжетно-ролевая игра, которая позволяет участникам овладеть навыками игровой культуры, умениями ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Развитие игры будет зависеть от результатов конкурсов, соревнований, состязаний, встреч, где каждый сможет стать победителем и по-своему распорядиться наградой.

Все участники длительной игры имеют возможность проявить себя в разных ролях и качествах, например:

— Участник дела, судья, арбитр, защитник;

— Житель определенной сказочно-фантастической страны;

— Разработчик организатор игр;

— Ученик, мастер творческой мастерской;

— Сценарист, режиссер, консультант;

— Победитель, побежденный;

— Строитель, архитектор, проектировщик;

— Ведущий, конферансье, зритель.

 

Возможные результаты смены:

1. Варианты комплексных сюжетно-ролевых игр в условиях развития временного детского коллектива.

2. Изучение интересов, мотивов, возможностей деятельности личности и коллектива в условиях лагерной смены.

3. Способствование формированию игровой культуры педагога-организатора, вожатого.

«Отряд – школа» Реализация различного рода образовательно-развивающих программ, повышающих эрудицию (ток-шоу, интеллектуальные турниры, тематические викторины, «быт ораторов», состязание острословов, эстафета тематических экспромтов, «интеллектуальный каникулярий», и т.д.). возможно профилирование содержания деятельности (гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое, фольклорно-этнографическое, туристско-оздоровительное и т.д.).

е). Студент на основе изучения интересов и запросов детей избирает одну из моделей деятельности отряда и дополняет ее комплексными формами культурно-досуговой деятельности план сетку отрядных дел

Смотри приложение.1, 2

Приложения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.