Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабря Альбан Арфан






Пока ещё очень силён зимний Король-Падуб, но летний Король-Дуб уже родился. Именно с этого дня происходит поворот к теплу. Альбан Арфан знаменует собой очередное рождение Бога-Солнца, Луга. Ритуалы праздника помогают найти работу и кров. Подходящее время для заклинаний о получении денег.
Пороговое время - рассвет
Свечи – зелёные, золотые

 

 

Лита
(Летнее солнцестояние)

Время: три дня, начиная с заката солнца 20 июня (20 декабря в южном полушарии).
Значение: хорошая потенция, свет, раскрытие тайны, исцеление, большая радость, чувство удовлетворения, шансы на успех.
Летнее солнцестояние празднуется в таких разных странах, как Россия и Северная Америка, где когда-то считали, что танцы в честь Солнца придают силу и мужество; в наше время они все еще приносят исцеление различным народам и самой Земле.
Главным событием праздника считается первый луч Солнца, упавший на землю утром в день солнцестояния. Он - словно золотой столб, вокруг стоячих камней и каменных кругов, связывающий измерения. Предназначение многих кругов в Европе и Скандинавии, например Стонхенджа в Уилтшире, связывают с рассветом в день летнего солнцестояния так же, как и ряд каменных кругов в США и Канаде. Эти круги были расположены в энергетических точках земли, аккумулировавших не только силу тысяч солнц, которые сияли с момента создания мира, но и надежды и молитвы тех, кто приходил и все еще приходит в эти места. Это были жрецы, друиды, целители, воины, монархи и обычные мужчины и женщины, которые считали слияние энергий Неба и Земли священным браком бога и богини в эти магические дни.
Существует многолетняя языческая традиция зажигать костры на вершинах самых высоких гор, чтобы увеличить силу Солнца перед его закатом. В Иванов день по склонам холмов катились огненные колеса, раскачивались на цепях охваченные пламенем бочонки со смолой, в воздух взлетали пылающие факелы. В Швеции все еще отмечают праздник середины лета: украшают дерево или шест зеленью и цветами, делая его центром музыки и веселья. Празднование происходит и в городах, и в сельской местности, это общенациональное событие и на него собираются тысячи людей, особенно в такие центры, как остров Оланд в Стокгольмском архипелаге, как они собирались столетиями.
Зверобой, золотистые цветы середины лета и символ летнего солнцестояния, как все считают, возвращает плодородие и силы, притягивает любовь, если, собрать его в полночь 23 июня, канун дня Ивана Купалы, или в канун фактического солнцестояния. Влюбленные, надеющиеся добиться взаимности, должны носить его при себе или хранить под подушкой.
Сила летнего солнцестояния может быть использована для решения, казалось бы, неразрешимых проблем и приносит свет, жизнь и надежду тем, кто находится в подавленном состоянии или не может победить обстоятельства, например, бедность и проявить свои способности. Сила солнца может помочь в борьбе с глобальным потеплением, голодом и болезнями и предотвратить угнетение народов и остановить проявления жестокости, когда из-за человеческой жадности страдают животные.
В личной жизни ритуалы, связанные с летним солнцестоянием, помогают обрести мужество, улучшают потенцию и возвращают плодородие, они способствуют выполнению намеченного, успеху, уверенности, здоровью и счастью, самореализации и использованию различных возможностей в физической, умственной и духовной областях. Эти заклинания особенно подходят для взрослых людей, приближающихся к среднему возрасту.

 

 

Йоль
(День зимнего солнцестояния)

Время: три дня от захода солнца примерно с 20 декабря (20 июня в южном полушарии).
Значение: повторное рождение, возвращение света, победа жизни над смертью, духовное пробуждение, свет в темноте, вера, что Колесо повернется и жизненный цикл начнется заново.
Праздник зимнего солнцестояния отмечался еще до появления современных религий. Когда первые люди видели Солнце в его самой низкой точке и мертвую или погибающую растительность, они боялись, что свет и жизнь больше никогда не вернутся. Поэтому они зажигали костры из огромных поленьев, вешали факелы на деревья и украшали пещеры и дома вечнозелеными растениями, чтобы убедить другие деревья снова расти. Так что это действительно время веры и надежды, а также осознания еще большей ответственности людей перед миром, подкрепляемое ритуальным гостеприимством, оказываемым родным, соседям и незнакомцам, которые в этот день (Святки) обязательно должны получить поддержку. К сожалению, современное общество потребления заменило этот обычай христианским Рождеством.
Название «Албан АрТуран» означает свет Артура и происходит от имени короля Артура, который, согласно легенде, носил титул Король-солнце. Его круглый стол представляет собой большое изображение Колеса года.
Общий смысл праздника, много веков отмечающегося в различных странах, в том, что Мать-богиня,, носящая много различных имен, дает жизнь самому Солнцу, Богу-Солнцу. Одним из ее воплощений является Дева Мария, родившая Бога-Сына в пещере или на скотном дворе в самый темный час года. Рождение ребенка девственницей характерно для многих религий и, по традиции, свеча (или другой какой-то огонь) остается гореть на всю ночь, одну из самых длинных ночей в году, чтобы убедить новорожденное Солнце снова взойти в канун Рождества и осветить Марии ее путь. Празднование Рождества — еще один магический обряд, гарантирующий, что весной снова будет пища, а на следующий год — обильные урожаи.
В глобальном смысле это время ритуалов, восстанавливающих веру перед лицом отчаяния и цинизма, дающих работу, кров и убежище для людей, птиц и зверей, создающих более гуманные и эффективные социальные службы, восстанавливающих города, пострадавшие от голода или военных действий. Этот праздник напоминает о необходимости хорошего
отношения даже к преступникам, улучшения условий содержания во всех исправительных учреждениях и милосердии.
В вашей жизни солнцестояние в середине зимы — хорошее время для дел, связанных с домом и семьей, этот праздник подходит для заклинаний о получении денег, и достижении изобилия в других не столь материальных вещах; для избавления от депрессии и беспокойства; также это подходящее время для ритуалов, связанных со здоровьем еще не рожавших будущих женщин, кормящих матерей или молодых матерей и новорожденных.

 

 

Белтейн
(Праздник огня)

Кельтский праздник лета, или Бел-файр, посвященный кельтскому богу света Беленоса.
Время: закат 30 апреля - закат 2 мая (31 октября - 2 ноября в южном полушарии).
Значение: плодородие Земли, животные, урожай, люди и звери, инстинктивные энергии, называемые сексуальной или какой-нибудь иной страстью, взаимосвязь всех живых существ.
Бельтейн, сохранившийся как праздник Первого мая, отмечает начало кельтского лета. Скот выпускают из коровников и прогоняют между двумя кострами, чтобы очиститься перед тем, как выпустить на пастбище.
С заходом солнца 30 апреля друиды зажигали бельтейнские костры из девяти различных пород деревьев; они добывали огонь, вращая дубовые веретена в дубовых гнездах. Это делалось на вершине ближайшего сторожевого холма, например, в Таре в Ирландии, где был дом племен богини Дану, богов — героев Древней Ирландии. Каждая деревня должна была зажечь свой костер на Бельтейн, который считали праздником плодородия и исцеления.
Зима окончательно умирала в полночь накануне 1 мая, когда Кейлик Бхаэр — старая ведьма зимы бросала свой посох под священный куст и превращалась в камень. Она возрождалась только через шесть месяцев, на Хеллоуин.
Молодые парни и девушки занимались любовью в лесах и полях в канун мая, чтобы земля обрела плодородие; они собирали цветы боярышника магического куста, чтобы украсить дома и положить их в майские корзины, оставляемые как подарки на крыльце. Этот обычай сохранялся даже в викторианскую эпоху, именно о нем писал Редьярд Киплинг в стихотворении «Дуб, терновник и ясень»:

Нет, попу не надо об этом знать,
Он ведь это грехом назовет,
Мы всю ночь бродили по лесу опять,
Чтобы вызвать лета приход.

Это отголоски лесной свадьбы богини, первой майской королевы. Название месяца произошло от имени «Майя»; Майя была греческой богиней цветов, и ее праздники отмечались весной. Она вышла замуж за Джека О' Грина, бога растительности — еще одно воплощение Зеленого Человека — и злаков, пока они еще не созрели. Позже он стал Робином Гудом, женихом девушки-служанки Мэриан. Здесь опять возникает связь с христианством: имя Мэриан — одна из форм имени Мария, напомним, что и Святая Бригита была названа «Марией гаэлов». Майское дерево, которое существует и по сей день, когда-то символизировало Мировое дерево и было фокусом в танцах, приносящих плодородие, происхождение которых неизвестно. Красные, голубые, зеленые, желтые и белые ленты, символизирующие союз земли и неба, зимы и лета, воды и огня, сплетались и хороводные танцы, взбалтывали жизненную силу Земли. Майское дерево являлось центральным фаллическим символом, высотой около 40 футов (12 м), символизирующим растущую силу Солнца, или урожая, бога и созревающего зерна. Юноши прыгали через костры, считалось, что чем выше прыжок, тем выше будут зерновые, и так как по причинам безопасности прыжки выполнялись без одежды, праздник был радостным и необузданно сексуальным.
В наше время этот праздник приобрел всемирное значение, поэтому сохранившиеся традиции бережно оберегаются. Праздничные ритуалы могут быть связаны с сохранением видов животных, находящихся на грани исчезновения, или борьбой за права малых народностей, за свободу слова и вероисповедания. Эти обряды также помогают в борьбе за развитие нетрадиционных форм медицины и распространение экологически чистых продуктов питания и во всех вопросах, касающихся сельской жизни.
В вашей личной жизни Бельтейн — хорошее время для магии, приносящей плодородие всех видов, например, зачатие ребенка или инвестиции в сельскохозяйственные предприятия. Этот праздник подходит для обрядов по улучшению здоровья и увеличению энергии: это касается не только солнечного света и тепла, но энтузиазма и творческих планов. Магия Бельтейна способствует оформлению отношений у влюбленных пар, путешествиям и командировкам и всем делам, касающихся молодых людей, особенно тех, кто взял на себя важные обязательства.

 

 

Мабон
(День осеннего равноденствия)

Время: в течение трех дней с захода солнца 21 сентября (21 марта в южном полушарии).
Значение: время изобилия, сбора плодов Земли, праздник жизни и ее даров; постепенное затухание, наступление более темной части года, бог Солнца в Подземном мире или в чреве Земли-Матери, время ухода и сожалений о том, что не выполнено.
Осеннее равноденствие, или время сбора урожая, традиционно связываюсь с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Это равноденствие — второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Луг, бог света, терпит поражение от своего брата-близнеца и соперника Горонви, бога зимы. Горонви ассоциируется с Рогатым Богом так же, как Луг с Зеленым человеком, богом растительности
Мабон, или Мапонус — другое воплощение Луга, он считался сыном Матери-Земли и известен как освободитель-узник. Он лежит во чреве Матери в виде зародыша, но из-за того, что его жертва была добровольной, Смерть над ним не властна и он постепенно набирает силы.
" Окончание сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее. День Святого Михаила, архангела Солнца, праздновался 29 сентября. В христианской традиции Святой Михаил замещал языческие божества Солнца.
Сегодня ритуалы направлены на то, чтобы снабдить достаточным количеством пищи, кровом и ресурсами целые страны и отдельных лиц, оказавшихся в тяжелом положении, спасти их от голода и наводнений, защищать дельфинов, китов и рыб, находящихся под угрозой; эти обряды также способствуют поиску мирных решений там, где это жизненно важно.
В вашей жизни ритуал, связанный с осенним равноденствием, подойдет для решения задач, касающихся достижения благополучия во всех аспектах вашей жизни, включая безопасное будущее, которое может зависеть от наличия работы или вложения финансов; примирения, когда забываются все обиды и ссоры; всех дел, связанных с уходом в отставку. Это благоприятное время для пожилых людей и тех, кто начинает использовать свои знания в новых областях; решения проблем, связанных с хроническими заболеваниями, а также для изучения законов водной магии.

 

 

Самхейн
(Праздник мудрости)

Время: от заката солнца 31 октября — до заката 2 ноября (3 апреля — 2 мая в южном полушарии).
Значение: древняя мудрость, живущая в нескольких измерениях, пересечение прошлого и будущего, знание о том, что ничто не ограничивается временем и пространством, контакт с предками, помогающими преодолеть страх перед старостью и смертью.
Этот праздник, называется в настоящее время «Хеллоуин», или канун Дня всех святых, он отмечает начало кельтского года, наступающего с заходом солнца 1 ноября. В этот день люди старались умилостивить домашних призраков и оставляли их любимую пищу у семейного очага. Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании. Во Франции День всех святых, 1 ноября, считается всеобщим праздником. В прежние времена люди клали чеснок на окна, выходящие на запад, и открывали ставни, чтобы умершие предки смогли войти через них. Тогда же с гор пригоняли скот, часть которого ставили на зимовку в коровник, а часть забивали на мясо, предварительно прогнав между двумя кострами для очищения. Эти костры служили также для изгнания злых духов, считалось, что те прячутся, стараясь пробраться в новый год. На зиму делались запасы еды — это было время работ по дому; как физически, так и морально люди готовились к зиме.
С этим праздником были связаны страхи перед неизвест-лостью и дьяволом: наши предки проецировали свои страхи ла злых колдунов и фей, которых нужно было изгонять Джеком-фонарем, свечой, вставленной в выдолбленную тыкву или репу. Это название появилось в связи с легендой о Джеке, спасшемся из ада, но вынужденным ходить с лимбом на голове, нося в нем горящий уголь. В мифе о Колесе года говорилось, что свергнутый Бог охраняет ворота в Другой мир, но на этом празднике он раскрывает их настежь. В некоторых мифах Богиня спускается в Подземный мир, чтобы воссоединиться с Богом, и на третий день возвращается на Землю, чтобы подготовиться к рождению в середине зимы нового Солнца, воскресшего Бога.
Год умирает на Самайн и возрождается в момент солнцестояния в середине зимы. Так как новый год начинается на заходе солнца, когда наступает самая темная часть суток, получается, что кельтский год рождается в темноте.
Это время милосердия, бескорыстной помощи своей семье, старым, больным и умирающим, люди начинают ценить опыт даже в культуре, почитающей молодость, сохранять древние святыни и культурное наследие мира, включая мудрость аборигенов.
Ритуалы Самайна касаются в основном семейных дел, особенно пожилых родственников или тех, кто болен или нуждается в постоянном уходе; они обеспечивают физическую защищенность, помогают преодолевать страхи, изгонять психологических и психических призраков, Самайн - естественный переход от одной стадии жизни к другой, это день поминовения усопших и напоминания молодым о традициях прошлого. В этот день могут проснуться способности к ясновидению.

 

Лугнассад
праздник сбора урожая

Праздник отвечает многим принципам викки, особенно Закону троекратного воздаяния.
Время: 31 июля — закат 2 августа (31 января — 2 февраля в южной полушарии).
Значение: самопожертвование во имя добра, естественной справедливости и кармы, посыл энергии в космос без стремления немедленного ее возвращения обратно, а также духовное самосовершенствование, обновление жизненной силы через поглощение силы зерна через еду и питье.
Праздник сбора урожая назывался Ламмас или Лофмасс, он отмечался 1 августа, когда из сжатой пшеницы пекли первый каравай. Это соответствует христианскому празднику урожая, когда в храмах на алтарь кладут зерно, хотя обычай предлагать первые колосья богам с просьбой даровать хороший урожай в следующем году — очень древний.
Каравай Ламмаса, пекущийся по языческой традиции из последнего сжатого снопа, был и остается священным до наших дней. Язычники считали, что в нем живет дух зерна; ячмень, заквашенный к дню осеннего равноденствия, считался кровью бога, или духом зерна, который в популярных народных песнях звали Джоном Ячменное Зерно. Возможно, отсюда и ведут свое происхождение викканские церемонии с кексами и элем. Этот последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Кроме каравая на Ламмас мастерили кукол, символы Матери-Земли, украшая их розовыми лентами Фригг, скандинавской Матери-богини. Эти куклы, наполненные зерном нового урожая, нужно было на всю зиму вешать над домашними очагами. Иногда их делали в форме Зерна-Матери, или рога изобилия, а иногда несколько кукол связывали узлами, чтобы обеспечить защиту. В сельских местностях этот обычай существует до сих пор.
Старое название этого времени в кельтском календаре было «Время Сделок»: собирались долги и заключались новые контракты. На Ламмас часто заключались пробные браки на год и один день - молодые люди просто брались за руки над священным камнем — они при желании могли возобновлять
«контракт» ежегодно.
Праздник Ламмас существовал веками — в это время проводились ярмарки, на которые люди прибывали издалека, чтобы продать свои изделия. Там же проводились парады торговых гильдий и устраивались ярмарки вакансий, где можно было нанять рабочих для полевых работ на несколько летних недель.
В наши дни энергия этого праздника способствует борьбе за справедливость, освобождение угнетаемых народов, охране животных, борьбе с эксплуатацией рабочих третьего мира; это время благоприятно для обучения новым ремеслам жителей слаборазвитых стран, чтобы они могли улучшить свою жизнь, и для всех актов милосердия, без нежелательной огласки.
Лугнассад также подходит для ритуалов, связанных с правосудием, правами, контрактами, деловыми предприятиями, планированием финансовых дел и стремлением преуспеть в бизнесе, для выполнения личных и общественных обязательств, также для обучения новым ремеслам. Это время благоприятно для пожилых людей в возрасте сорока — пятидесяти лет.

 

Коротко добавлю обо всех правздниках.
Остара - Другие Названия: Весеннее Равноденствие, День Богини, День Кролика, Весенний День, Баканалия, Идуна.
Саббат-антипод: Мабон, Осеннее Равноденствие.
Символика: весна, молодость Бога и Богини, кролики, крашеные яйца, зайцы, бабочки.
Растения: крокус, лилия, ирис, жасмин, роза, фиалки, незабудки, маргаритки, пион, клевер, земляника, первоцвет, сосна, шафран, нарцисс, кизил, яблоко, жимолость, земляника, ольха, щавель, ирландский мох.
Запахи: фиалка, жасмин, роза, земляника, лотос, магнолия, апельсин, жимолость, яблочный цвет, имбирь.
Камни: розовый кварц, аквамарин, аметист, лунный камень, красный железняк, кровавый камень, яшма.
Цвета: все пастельные цвета, бледно-зеленый, красно-фиолетовый, желтый, розовый, синий, лимонные оттенки.
Еда: яйца, мед, хлеб, свежие фрукты, медовые пироги, сдоба, молочные продукты, яблоки, семена подсолнечника, тыквы, кунжута, кедровые орехи, свежие листовые овощи.
Напитки: соки, вода, розовое вино.
Животные: кролики, зайцы, бабочки, змеи, ежи.
Мифическое Создание: Дракон, Единорог, Пегас.
Природные Духи: Ундины.
Богини: девственные богини, богини любви, лунные богини, Исида, Морриган, Геката, Кибела, Эос, Эостра, Селена, Артемида, Афина, Афродита, Ма-Ку, Гея, Персефона, Иштар, Музы.
Боги: Адонис, Овис, Один, Осирис, Кернанос, Пан, Марс, Аттис.
Знак Зодиака: Рыбы.
Украшения: весенние цветы, крашеные яйца, бабочки.
Традиции: Традиционная покраска яиц, работа с магическим садом. Принято так же выходить в поле и собирать первые весенние цветы.
Лучшая Работа: Работа с травами и магическим садом.

 

 

Еще о Йоле (или Йуле)
Символы Йула
Вечнозеленые деревья, которые символизируют вечность жизни и долговечность (чаще всего это традиционная елка, а также сосна). Их украшают цветами и фруктами, а также фигурками Бога и Богини. На верхушку насаживают пятиконечную звезду. Если дерево срезается, то надо попросить его стать жертвой для Солнцестояния и сказать, что его самые верхние ветви будут использованы для украшения, чтобы почтить возвращение Солнца и отпраздновать сезон возрождения. Потом надо 3 раза постучать по стволу, чтобы дух дерева опустился на нижние ветви, и быстро срезать дерево. В благодарность надо оставить табак и обещание весной посадить новое дерево. Нижние ветви оставляются для продолжения роста. Когда дерево принесено домой, его освящают и посвящают богам с помощью простой церемонии перед тем, как поставить на его место в комнате.

Омела. Не знаю, можно ли найти омелу в нашей стране, но все таки... Веточку омелы вешают над входом в дом. Так как белые ягоды символизируют семя Бога, то лучше, чтобы она была с ягодами (для плодородия).

Другие растения: остролист, лавр, сосна, имбирь, мирр, валериана.

Венок Йула делается из сосновых, еловых и других вечнозеленых веток, с вплетением красных, белых, зеленых и золотых ленточек. Можно добавить шишки, и " позолотить" блестками. Он является символом Колеса, и должен находиться на видном месте. После Нового года его можно отнести на природу или оставить до Летнего Солнцестояния и сжечь в костре.

Полено Йула. Одна из традиций, сохранившаяся с языческих времен - это сжигание Полена Йула. Это специально выбранное дерево, которое должно было гореть хотя бы 12 часов. В некоторых легендах полено жертвовалось Тору. Лучше всего выбрать дуб, но подойдет любое тяжелое дерево. Хорошо, если его сделать из упавшего дерева. Полено должно быть массивным и обработанным с заботой и уважением чистыми руками. Его надо слегка выровнять с одного конца, чтобы оно не скатывалось с алтаря. Если нет возможности сжечь полено, в нем сверху нужно высверлить 5 отверстий и вставить в них свечи. Остальное место на полене украшается свежим снегом (если кто-то празднует на улице, например, во дворе своей дачи). По традиции, наличие в доме остатков или пепла полена Йула защищает дом от пожара целый год и приносит удачу. Новое полено Йула должно быть зажжено от остатков (щепок) предыдущего. Обычно его украшают остролистом и другими зимними растениями. В наши дни язычники заменяют полено большой свечей (или несколькими свечами) и жгут их все 13 ночей. Это делается, чтобы почтить Солнце и помочь ему в самое темное время года, чтобы отпугнуть злые силы темноты и символизировать прирост солнечного света после солнцестояния.

Другие символы: колесо с 8 спицами, венки, гир-лянды, вертящиеся колеса, солнечные символы и символы Короля Зимы: оленьи рога, сосновые шишки и вечнозеленые ветви (" зеленую ветвь" можно повесить над порогом дома, как символ гостеприимства, и оставить ее там на год, как чару для удачи на весь год).

Цвета Йула: Красный (Плодородие Богини), белый (Плодородие Бога) и зеленый (долговечность и бесконечность жизни).

Благовония и масла: розмарин, мирр, имбирь, кедр, сосна, мускатный орех, шафран, лавр.

Камни: кровавик, рубин, гранат, кошачий глаз.

Животные и мифические существа: олень, белка, королек/малиновка, феникс, тролль

Мабон (21 сентября)

Другие Названия: Осеннее Равноденствие, Праздник Позднего Урожая, Праздник Дома, Праздник Диониса, Праздник Вина, Корнукопия, Праздник Авалона, Мэйбан, Мэйбон, Чанг Чу.

Саббат-антипод: Остара, Весеннее Равноденствие.

Символика: котел, осенние листья, поздние овощи, семена, плющ, вино, осенние цветы, орехи, весы.

Растения: плющ, клен, ольха, рябина, мирра, дуб, роза, табак, орешник, клевер, календула.

Запахи: мирра, сандал, яблоко, жасмин.

Камни: лазурь, сапфир, желтый агат, желтый топаз, аметист.

Цвета: коричневый, красный, золотой, темно-зеленый, голубой, оранжевый, желтый, пурпурный, фиолетовый, индиго, алый.

Еда: осенние овощи и фрукты, орехи, хлеб, ягоды, грибы.

Напитки: вино, сидр.

Животные: собака, волк, хищные птицы, ворон, сова.

Мифическое Создание: Гномы, Сфинкс.

Природные Духи: Гномы.

Богини: Деметра, Гармония, Маат, Персефона, Кора, Прозерпина, Церера, Бона Деа, Мориган, Музы, все богини урожая.

Боги: Бах, Дионис, Керн, Мабон, Тот, Тор, Рогатый Бог.

Знак Зодиака: Дева, Весы.

Украшения: листья, орехи, овощи, разноцветные ленты, свечи, котел, рог изобилия.

Традиции: делать вино, приносить подношения деревьям, делать амулеты и талисманы, изготовлять метлу, гулять в лесу, гадать.

Лучшая Работа: гармония, баланс, процветание, защита, ритуалы благодарности.

Праздник Позднего Урожая

Время равновесия. Травы и цветы увядают, их энергия уходит в корни и питает землю. Листья на деревьях краснеют и желтеют. Вспоминая уходящее тепло и солнце, природа начинает готовиться к зиме. Это время равновесия между внутренним и внешним миром. Именно сейчас мы должны обратиться к собственным корням, заглянуть в себя, зажить внутренней жизнью. И именно сейчас время заглянуть в самое далекое будущее. Зерна мыслей должны засеять поле подсознания, чтобы дать всходы к весне.

Мабон (Mabon, в транскрипции часто произносится, как «Мабун», «Мабаун», «Мэйбон», «Мэйбан»), один из малых саббатов Колеса Года, разделяет весь мир пополам: день и ночь находятся в идеальном балансе. Тем не менее, постепенно ночь берет верх над днем, и Колесо поворачивается к темной стороне года, к зиме. После Мабона дни становятся короче, а ночи – длиннее.

Мабон отмечает начало осени и начало умирания природы, но также он отмечает и начало жизни, потому что именно в этот день самого большого урожая года мы видим плоды жизни, дарованные нам Богами. Это день, когда Бог Солнца понес поражение от своего близнеца и Альтер-эго Бога Темноты. Осеннее Равноденствие это единственный день в году, когда свет уязвим и может быть поражен.

Основная тема для всех ритуалов Мабона – баланс и равновесие: как во всей вселенной, так и в душе одного, определенного человека. Это прекрасное время, для того, чтобы плести заклинания, помогающие восстановить гармонию в доме, чтобы разобраться в себе, сделать важные выводы, понять свои прошлые ошибки и, оставив позади все плохое, смело шагнуть в будущее.

Так же Мабон – это время сказать спасибо. Спасибо земле за то, что подарила нам богатый урожай, спасибо Богам, за то, что поддерживают нас, спасибо всем родным и близким. Подарите своей маме букет цветов, а своей дочери куклу, обнимите своего брата, скажите своей супруге (своему супругу), как вы его любите. Не бойтесь проявить свои чувства, скажите близким, как они вам дороги.

Мабон можно отмечать как на природе, так и в помещении. Соберите гостей, накройте стол, украсьте комнату листьями и цветами. Радуйтесь, празднуйте, веселитесь.

Другие названия: Лунаса, Фестиваль Первого Урожая, Канун Августа, Цересалия (в честь римской богини зерна Цереры), Пир Хлеба, Праздник Зеленого Зерна (у североамериканских индейцев). Ламмас - это средневековое христианское название праздника, оно означает " хлебная месса" (" loaf mass"), которая празднует хлеб, спеченный из первых собранных зерен.

Лунаса (Lughnasad) - это название месяца августа на ирландском галльском. Это время, отмечающее отдых от труда, время собрать то, что было заработано за лето. Давным-давно июль был известен как " голодный месяц". Лунаса празднует конец голода. Это первый из трех праздников урожая (другие два - Мабон и Самхейн) и обычно ассоциируется с созреванием злаков, и в этот день язычники благодарят богов и богинь за щедрый урожай, за то, что выросло на земле для нашего пропитания. Так как хлеб был одним из основных продуктов питания наших предков, созревание зерна было поводом для великого праздника. Жатва, молотьба и приготовление этих хлебов стали ритуалом.
Лунаса - это не только праздник хлеба, это день, в который большое внимание уделяется тому, что мы умеем делать - нашим навыкам, способностям, самым различным ремеслам. Сюда относится все, что связано с умственным или физическим трудом, которым мы зарабатываем на свое пропитание.

Ламмас очень часто называют другим названием - Лунаса (Lughnasad) в честь кельтского бога Лу, чье имя означает " свет" или " сверкающий". Лу - это бог огня, покровитель наук и искусств, и его имя может быть связано с именем Люцифера (Несущий Свет). Согласно ирландской легенде, Лу был вождем племени людей богини Дану (Туата де Дананн). Каждый год во время сбора урожая Лу приносили в жертву, чтобы он смог возродиться заново. Его жертвоприношение праздновали три дня, а иногда и целый месяц, с играми, кострами и пирами.

Каждый год в начале сезона сбора урожая проводился памятный пир в честь кормилицы Лу - Тэллте (или Тэллтью). Легенда утверждает, что ее похоронили под курганом, названным в ее честь, и в этом месте, на холме Тэллте, проходило первое празднование Лунаса в Ирландии. Частью этого праздника были игры и различные соревнования, а на пиршественном столе стояли блюда, приготовленные из первых плодов летнего урожая. Поэтому еще одно название Ламмаса - " Игры Тэллте". Особенностью этих игр были " Свадьбы Tэллте", которые длились 1 год до следующего Ламмаса, когда пара решает, продолжать ли им быть вместе или встать спиной к спине и разойтись в разные стороны, расторгая тем самым свадебное соглашение. Обычно такие свадьбы проводили поэты, барды, жрецы или жрицы Старой Религии. Праздничная ярмарка Лунаса на холме Тэллте привлекала племена со всей Ирландии, чтобы помериться силами в скачках и соревнованиях на силу и ум, а также, чтобы принять участие в пире и поторговать.

Игры и соревнования в честь мертвых были древней традицией по всей Европе. Предполагалось, что Олимпийские Игры могли первоначально проводиться в память героев, павших в битве. Приношение части урожая богам и предкам и пир в их честь - это тоже европейская традиция, которая встречается и в туземных культурах.

В начале второго тысячелетия, 1 августа 1100 года, одному из монахов английской часовни Глоцестер приснился сон, в котором Бог предвещает скорую смерть злого короля Вильяма Рыжего, который получил это известие на следующий же день во время своих приготовлений к охоте в Нью Форесте. Ходили слухи, что в этом лесу состоится языческое празднество, но Вильям Рыжий не послушался предостережений и выехал на охоту. Вскоре его нашли мертвым со стрелой в глазу, а его брат, Генри, принимавший участие в охоте, торопился унаследовать трон. Есть версии, что Вильям Рыжий стал жертвой Ламмаса, что его принесли в жертву ради возрождения страны. Некоторые считают, что его брат Генри тоже принимал в этом участие. Тело рыжеволосого короля несли в город через деревни, и народ выходил, оплакивая его как Джона Ячменное-Зерно. Нью Форест до сих пор является священной землей для английских ведьм и цыган.

Джон Ячменное-Зерно стоит в полях до тех пор, пока не прорастет его борода под летними дождями. Потом его срезают, катят вокруг поля, сбивают и связывают. Из него выпекают хлеб и варят пиво, эль, делают виски.

Саксонский праздник Ламмас отмечает урожай зерна. Устраивали церемонию жатвы, молотьбы и мелки первого снопа пшеницы, из которого сразу же пекли хлеб. Семья, которая первая заканчивала сбор урожая, делала зерновую куколку и передавала ее следующим, кто собирал урожай. Цепочка обрывалась на семье, которая заканчивала последней и оставляла куколку себе. В день Бригит куколка кладется в кроватку в корзине вместе с буханкой хлеба или кувшином виски, и ее носили по домам, чтобы поторопить весну. В Шотландии самый маленький ребенок срезает последний сноп и плетет из него зерновую куколку.

В Ламмас большое тележное колесо смазывали дегтем, поджигали и скатывали с холма. Это древний языческий обряд, символизирующий конец лета, пылающее колесо символизирует бога солнца на закате своих дней.

В Македонии первые три дня августа проходил праздник Дриад, духов деревьев. В Риме проходили Гераклии, игры в честь Геракла, в которых дух героя призывали в сердца тех, кому не хватало силы и храбрости.

Очень часто Ламмас празднуют в последнее июльское воскресенье или первое воскресенье августа. В современной Ирландии семьи до сих пор ходят в холмы и леса собирать чернику в последнее воскресенье июля. Черника - это символ щедрости Матери Земли в это время года.
Кроме того, начало августа – время общих собраний, ярмарок и найма работников. Ярмарки после жатвы открывались во множестве – лошадиные, сырные, медовые, ярмарки зерна и т.п. Как и везде в Европе, ярмарки сопровождались гуляньями и увеселениями. Любопытно, кстати, что в ирландском языке слово aonach, «ярмарка», очень близко к слову oenach, означающему местные дохристианские праздники.
Так же как и в Бельтайн, на Луннасу заключались временные браки на «год и день» путём простого соединения рук (hand fasting). Молодые люди и девицы выстраивались в два ряда на ярмарочной площади, друг напротив друга, а их родители договаривались о заключении союзов. Брак скреплялся простым пожатием рук. В Шотландии, например, этот обычай был распространён настолько широко, что из окрестных монастырей на ярмарки стали присылать монахов, чтобы они давали церковное благословение таким союзам.
Если через год и день пара решала, что они друг-другу не подходят – они являлись на ту же ярмарочную площадь, поворачивались друг к другу спинами и расходились в разные стороны, после чего их временный брак считался полностью расторгнутым.
Сверх этого, в Ирландии существовал обычай «братьев и сестёр Ламмаса» или урожая: это тоже род временного брака, но заключавшегося не на долгий срок, а только на время проведения августовской ярмарки. Вольность нравов в этих союзах негласно поощрялась, и дети, родившиеся у «сестёр урожая», не портили репутации девицы.
Каравай Ламмаса, пекущийся по языческой традиции из последнего сжатого снопа, был и остается священным до наших дней. Язычники считали, что в нем живет дух зерна; ячмень, заквашенный к дню осеннего равноденствия, считался кровью бога, или духом зерна, который в популярных народных песнях звали Джоном Ячменное Зерно. Возможно, отсюда и ведут свое происхождение викканские церемонии с кексами и элем. Этот последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Кроме каравая на Ламмас мастерили кукол, символы Матери-Земли, украшая их розовыми лентами Фригг, скандинавской Матери-богини. Эти куклы, наполненные зерном нового урожая, нужно было на всю зиму вешать над домашними очагами. Иногда их делали в форме Зерна-Матери, или рога изобилия, а иногда несколько кукол связывали узлами, чтобы обеспечить защиту. В сельских местностях этот обычай существует до сих пор.

Луннаса – время жатвы, время сбора первых плодов, и трапеза праздника полностью отражает его смысл.
Основная еда Луннасы – это хлеб во всех его проявлениях: караваи, булки, пироги и пирожки, крендели, калачи, лепёшки. Важно одно – хлеб должен быть свежим и, по возможности, испечённым самостоятельно.
Ритуальная каша Луннасы – сборная каша из всех злаков, которые выросли на полях, так называемая «каша семи зёрен», сваренная на воде или молоке, и сдобренная маслом, маком и мёдом.
Мёд и яблоки – как параллельные злаковым символы нового урожая – тоже вполне подходят для августовского кануна, также как грибы, сезонные фрукты и овощи.
Пища животного происхождения (кроме молока, мёда и масла) не употреблялась.

Ритуал Остары 1

Создание круга

Провести границу круга. Выложить ее цветами. Обойти круг со словами:
«Заклинаем Волшебный Круг Силы,
Создаем границу между миром людей и миром магии,
Силой воздуха, огня, воды и земли
Возводим нерушимую границу,
Силой Богини и Силой Бога благословляем это пространство.
Что наверху, то и внизу, круг скреплен.»
При словах «круг скреплен» зажечь алтарную свечу.
Призвать стихии по четвертям, начиная с востока.
«Восточный ветр, дыхание весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Южное пламя, тепло весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Западное море, капель весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Северные горы, почва весны, станьте свидетелями этого ритуала!»

Призвание Богов
Зажечь свечу Богини от алтарной свечи. Произнести призвание Богини
«Весенняя Дева, Прекрасная Остара!
Приди в этот круг! Почти нас своим присутствием
В день, когда тьма и свет сровнялись между собой!
Отступает зима, уносятся холода,
Земля пробуждается под поступью Весны
Госпожа, принеси свет и обновление в нашу жизнь!
Пусть силой вешних вод и солнца пробудится земля и мы вместе с ней!»
Поставить на алтарь кубок, наполненный водой
«Пробужденная сила воды, прибудь с нами! Послужи очищению и обновлению именем Богини!»
Поставьте на алтарь горшочек с землей
«Пробужденная сила земли, прибудь с нами! Послужи основой и силой именем Богини!»
Зажечь свечу Бога от алтарный свечи. Произнести призвание Бога
«Могучий Охотник! Юное Солнце!
Приди в этот круг! Почти нас свои присутствием
В день, когда свет и тьма сровнялись между собой!
Господин, ясным солнцем освяти нашу жизнь,
Наполни нас силой творения,
Пробивающимся из земли росткам дай жизнь!
Пусть силой обновленного солнца согреется земля и мы вместе с ней!»
Поставить на алтарь свечу
«Пробудившаяся сила огня, прибудь с нами! Послужи теплом и светом именем Бога!»
Поставить на алтарь курильницу и зажечь ее:
«Пробудившаяся сила воздуха, прибудь с нами! Послужи дыханием весны именем Бога!»

Молитва-благословение

«Пресветлая Госпожа! Матушка-Земля, основа основ, из тебя все произошло, в тебя все вернется. Сегодня мы чествуем твое пробуждение после долгой зимы. Сходят снежные покровы и наша Госпожа возвращает в мир свою благодатную силу. Славься Дева-Остара! (визуализировать поток земной энергии под ногами)
Сияющий Господин! Батюшка-Солнце, сила дающая жизнь всему живому на земле, энергия, разливающаяся во всем. Сегодня мы чествуем возрастание твоей силы и твое воцарение в светлой половине года. Славься Король Леса! (визуализировать солнечную энергию, разлитую в небе)
Великое древо, мировая ось! То, что связывает все миры! Во время великого равновесия мы чествуем тебя, Древо, питающееся корнями от силы земли, питающееся кроной от силы солнца! Соедини же эти энергии, ибо все в мире едино и неразрывно! (визуализировать вертикальные токи энергии через все деревья и самих себя)»

Создание магического яйца
Берется заготовка яйца. Поочередно наполняется тремя энергиями.
Сначала яйцо кладется на землю: «Силой пробудившейся земли, готовой принять семена, наполнись!»
Поднять яйцо к солнцу: «Силой возродившегося солнца, питающего все живое, наполнись!»
Коснуться яйцом дерева: «Силой мировой оси, способностью смешивать и проводить все силы, плод Мирового Древа, наполнись!»
Яйцо так же можно наполнить идеями и планами, которые должны быть осуществлены в течение лета.
Теперь яйцо следует бросить в поток, как дар Богам.
Ритуальная трапеза
Ритуальный пирог благословляется: «Доброе зерно, отдавшее свою жизнь людям, наполнено будь благословением богов и обрети новое явление!»
Пирог режется на две половины. Одна оставляется на алтаре: это дар богам.
Вторая половина разделяется между участниками ритуала и съедается.
Чаша с вином благословляется: «Добрые фрукты, отдавшие свою жизнь людям, наполнитесь благословением богов в это вине и обретите новое явление!»
Все участники ритуала по кругу пьют из чаши, остатки выливаются на землю, в дар богам.

Завершение ритуала
Свечи богов тушатся со словами: «Благодарим тебя, Король Леса, за то, что стал свидетелем нашего ритуала, благословен будь! Благодарим тебя, Дева-Остара, за то, что стала свидетелем нашего ритуала, благословенна будь!»
Отпускание стихий (с севера на запад):
«Благодарим вас, северные горы! Мы отпускаем вас!
Благодарим тебя, западное море! Мы отпускаем тебя!
Благодарим тебя, южное пламя! Мы отпускаем тебя!
Благодарим тебя, восточный ветер! Мы отпускаем тебя!
Благословенны будте!»
Обойдите круг против солнца: «круг раскрыт, но не разрушен. Мы люди, мы сила, мы творцы перемен. Весело встречаемся и весело расстаемся!»

Остара (OSTARA) Вариант 2

Солнечный весенний праздник – один из малых шабашей Колеса Года.
День великого равновесия: день уравнивается с ночью,
свет со тьмой, мужское начало с женским и так далее.
К концу Равноденствия, свет потихоньку начинает
одерживать победу над тьмой.

Богиня вновь дарит земле плодородие и силу роста. Бог из ребенка начинает превращаться в зрелого юношу.

Остара – праздник роста и благополучия. Вся природа замирает на какое-то время, находится в определенном балансе добра и зла, света и тьмы.

Название этого шабаша происходит от имени лунной богини Эостры, чьим символом издревле считаются кролики и зайцы. Поэтому уместным будет украсить ваш алтарь небольшими фигурками этих животных.

Еще одно названия праздника – Идуна. Идуна – северная богиня. По преданию, она хранит яблоки жизни, которые предают силу другим богам и дарят им вечную молодость.

Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой.

Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день – праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Остару надо встречать на природе, желательно за пределами города.

Великая Дева, наша Богиня,
Услышь нас, детей твоих,
Мы взываем к тебе ныне.
Раздели с нами эту радость,
Приди к нам Великая,
Спустись к нам, чтобы вместе смогли
Отпраздновать день Равноденствия.
Мы взываем к тебе, Дева,
Мы просим тебя: приди,
Наполни нас и это место своей силой.


Празднование

Украсьте ваш алтарь лентами, весенними цветами, травами и так далее, нужны: колокольчик, свечи, благовония.


Очистите магическое пространство и поставьте Магический Круг так, как вы обычно делаете. Призовите четверти. Встаньте перед алтарем и произнесите:

Зима ушла, Весна возродилась,
Весна вернулась вновь на нашу землю,
Дни становятся длиннее,
Холодные ветры сменяются теплыми,
Наступает время новой жизни,
Наступает время нового роста,
Богиня проснулась и Земля проснулась,
Годовое Колесо совершило оборот.

Зажгите благовония на алтаре, повернитесь лицом к Северу и произнесите:

Колесо повернулось, Равноденствие пришло,
День и Ночь равны перед собою,
Вся Вселенная застыла в гармонии,
Так было, так есть и так будет.
Здесь и сейчас в этом священном месте,
Я замираю, чтобы наблюдать
За поворотом Священного Колеса.
Я праздную Остару,
Я праздную день Великого Баланса.
В этот момент я восхваляю Великую Богиню
И приветствую Бога-Солнце.

Некоторое время постойте в тишине. Затем продолжайте говорить:

Великая Богиня, будь сегодня со мной,
В твоем аспекте Новой Луны,
В твоем аспекте Девы,
Принеси радость и жизненную силу
В мой магический круг.

Позвоните в колокольчик.

Великий Бог Солнца,
Хозяин Лесов, Король Дня,
Будь сегодня со мной,
Принеси любовь и тепло
В мой магический круг.

Позвоните в колокольчик еще раз.

Пусть проснется все живое!
Пусть проснуться все создания Земли!
Приветствуйте Великую Богиню,
Приветствуйте Великого Бога,
Славьте приходящую весну
В этот священный день!

Позвоните в колокольчик третий раз. Затем зажгите свечи на алтаре со словами:

Я зажигаю священный огонь в этот день,
В день окончательной победы весны,
В день равновесия Вселенной,
В день священной Остары.
Колесо повернулось.
Да и благословят этот день всесильные боги.

Дальше вы можете провести какую-либо магическую работу, освятить и благословить яйца, хлебцы и так далее.

Благословение Яиц

Протяните над яйцами руки и произнесите следующее:
Великая Богиня-Луна, Королева Ночи, Свет Ночи,
Великий Бог-Солнце, Король Для, Свет Дня,
Прошу вас очистить, осветить и благословить эти яйца
В честь великого весеннего празднества.
Ветры со всех концов Света,
Ветры Севера и Юга, Запада и Востока,
Силы Земли и Огня, Воды и Воздуха,
Прошу вас очистить, осветить и благословить эти яйца
В честь великого весеннего празднества.
Да будет так. И так стало.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.