Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАКТИКА. Вакан-Танка говорит со мной






РЕЧЬ ВАКАН-ТАНКИ

Вакан-Танка говорит со мной

Со страниц незримой книги,

Написанной мыслями людей.

Ни слов, ни лозунгов, ни догм

Не пишет он, чтобы связать нас с кланом.

Полетом птиц в далекие края,

Деревьями, что знают суть Земли,

Неспешно вырастая год за годом,

Цветами, чьи живые лепестки

Таят в себе секрет благоуханья,

Животными, имеющими цель

И назначенье в замыслах Природы,

И Солнцем, совершающим свой путь

В просторах голубого небосвода,

Луной, что освещает мир в ночи

И управляет циклами приливов,

Планетами в неведомой дали

И звездами в своих небесных кущах,

И всем, что дышит,

Движется,

Растет,

Течет,

Стоит —

Вакан-Танка говорит со мной.

 

ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ СЕБЯ

С

амосовершенствование — это не улучшение своего облика в глазах окружающих и не поиск одобрения со стороны других людей. Это избавление от всего, что мешает нам стать тем, кем мы хотим быть: отражением нашего истинного «я». Как же мы находим — или, скорее, заново обретаем — свое истинное «я», свое индивидуальное, высшее «я»?

Американские индейцы, как и древние народы, относились к жизни в соответствии с принципом «что снаружи, то и внутри». Этот принцип был основан на предпосылке, что внешний мир, воспринимаемый нашими чувствами, обладал разумом. Он был воплощением того, что иногда называется вселенским разумом.

Пространство — неизмеримое качество соотношения между объектами во внешнем мире, в котором обитают и движутся все живые существа — считалось субстанцией вечности, состоянием вселенского разума. Каждый человек занимал свое место во внешнем мире и свое место в вечности, так как его организм был индивидуальным проявлением разума.

Но пространство, составляющее ткань бытия, существует во всех вещах. Как обнаружила современная наука, любое вещество состоит преимущественно из «пустого» места. Ничто не бывает действительно плотным, хотя и кажется плотным для нашего зрения. Каждый крошечный атом, чьи электроны с огромной скоростью вращаются вокруг ядра, похож на миниатюрную солнечную систему, и, подобно Вселенной, со

 

стоит в основном из пространства. «Пустота» внутри атома столь огромна, что ядро можно сравнить с горошиной в центре спортивного стадиона, в то время как электроны, еще меньшего размера, движутся по своим орбитам за трибунами стадиона.

Итак, есть внутреннее пространство и внешнее пространство, воспринимаемое нашими органами чувств. Как внешний, так и внутренний мир, содержат в себе субстанцию разума. Поскольку существует лишь один разум, то вселенная — включая человеческое, животное, растительное и минеральное царства — может считаться проявлением этого единого разума.

Такова, вкратце, суть духовных представлений американских индейцев и всех древних народов. Уловив ее, мы начинаем понимать, почему индейцы так радовались своей связи с Природой, далеко превосходившей по совершенству выхолощенные восторги современных «ценителей», заботы экологов и даже искреннее участие натуралистов. Это было единство с Природой. Со всей любовью, невинностью и простотой ребенка, чья вера и понимание еще не осквернены цинизмом и изощренностью зрелого знания, индеец признавал, что Природа является не чем-то отдельным от него, но в некотором смысле, продолжением его самого. Природа, со всеми ее красотами и чудесами, была проявлением вселенского разума, содержавшего все индивидуальные человеческие сознания и само Творение. Поэтому каждый человек как бы становился частью целого, не теряя своей индивидуальности.

В каждом человеческом существе имелась нематериальная внутренняя реальность, которая в терминах современной психологии называется душой (psyche). Это греческое слово, имеющее два значения: «душа» и «дыхание». Душа подобна дыханию. Дыхание жизни, ее вдохи и выдохи, есть пульсация этой живой души.

Но если душа нематериальна, то как же она дышит? Вдох происходит, когда душа впитывает энергию от впечатлений и переживаний при осознанной деятельности в мире физической реальности. При выдохе душа испускает во внешний мир энергию, накопленную в результате внутренней деятельности. Поэтому восприятие внешнего мира до некоторой степени обусловлено внутренним миром, существование которого мы обычно не осознаем. Взгляд Наружу и Взгляд Внутрь есть еще одна форма движения ян и инь. Ян — это Осознанное Внешнее, известный мир физических явлений. Инь — это Неосознанное Внутреннее, невидимая реальность.

Душа есть средство человеческого восприятия. Это не разум, где зарождаются мысли, не внутреннее «я» человека. Это инструмент, или проводник мысли, действующий на разных уровнях бытия.

Уровень 1

Сознание, среднее царство, или Срединный Мир. Уровень 2

Подсознание, нижнее царство, или Нижний Мир. Уровень 3

Бессознательное, также принадлежащее к нижнему царству и расположенное еще глубже в Нижнем Мире. Уровень 4

Сверхсознательное, верхнее царство или Высший мир. Это царство чистой духовной сущности.

Первый уровень можно считать уровнем осознания физического мира «обычной» реальности. Это наши понятия о том, что происходит с нами и вокруг нас; тот мир, к которому мы привыкли.

Второй уровень можно считать уровнем рефлексов и воображения, символов и образов. Эту часть бытия мы считаем «необычной» реальностью. Это подсознание, «место становления».

Третий уровень расположен еще глубже. Бессознательное поддерживает регулярное биение нашего сердца, управляет дыханием и другими телесными функциями, в которых мы не отдаем себе отчета. Это уровень глубинных инстинктов.

Четвертый уровень — сверхсознательное, проблески которого иногда появляются в наших снах. Это уровень истинной реальности и нашего духовного «я».

Мы проводим большую часть времени на первом уровне, воспринимаемом физическими органами чувств. Если представить разум в виде шара — или, скорее, в виде луковицы — то сознательный уровень можно сравнить с внешней кожицей. Под ней находится другой уровень, который в психологии называется подсознательным разумом. Это низший, почти автоматический разум, так как он действует согласно инструкциям, проходящим через него. Еще глубже мы обнаруживаем бессознательное, регулирующее основные функции человеческого организма.

Затем следует внутренний разум, составляющий сокровенную суть нашего бытия. Это сверхсознательный разум, носитель «божественного» начала. Он является частью иной реальности, * где законы пространства не применимы, где все, что было, есть и будет, имеет номенальное существование.

Следует всегда помнить о том, что благодаря части нашего сознания, которая называется воображением, мы можем быть подлинными творцами — то есть изменять реальность. Поэтому можно сказать, что Великий Дух содержится не только во всех вещах, но и в нас самих, и мы можем направлять его творческую силу.

Современная психология ничего не знала о подсознательном разуме до конца XIX века, но индейские шаманы, друиды северной Европы и знахари других культур уже тысячи лет назад обладали таким знанием. Разумеется, они называли подсознание по-иному, но четко представляли его функции и возможности.

Шаман считал, что человеческая личность состоит из четырех отдельных «я». Было обычное «я», связанное с повседневной осознанной деятельностью и функционировавшее в царстве физической реальности. Это среднее «я» существовало в мире явлений, который американские индейцы называли «тоналем», а европейские шаманы — Срединным Миром.

Среднее «я» действовало в партнерстве с нижним «я», соответствовавшим подсознательному разуму в современной психологии. Нижнее «я» было престолом совести, формируемой понятиями добра и зла, нравственности и безнравственности, которые исходили от среднего «я». В то время как среднее «я» рассуждало, нижнее «я» действовало без рассуждений, согласно инструкциям, пропущенным через него.

Нижнее «я» иногда называлось «внутренним ребенком», живущим внутри нас независимо от нашего возраста и положения. Оно находит проявление в наших поступках, когда мы ведем себя как дети.

Согласно древнему учению, нижнее «я» передавало мысли-схемы высшему «я», с которым оно было связано невидимой пуповиной, или шнуром. Это высшее, или истинное я обладало постоянством и действовало на уровне, находившемся за рамками обычного осознания — в великом безвременье, которое шаманы называли «нагвалем». Высшее «я» было стражем и защитником среднего и нижнего «я», через которые оно могло воспринимать мир физических явлений.

Существовало также животное «я», которое было осознанием физического тела как части животного мира. Это часть человеческого существа, которая действует инстинктивно в критические моменты. Оно тесно связано с физическим выживанием и потребностью в продолжении рода.

Все эти четыре «я» являются составными частями человеческого существа. Высшее «я» — это вечное, духовное «я»; среднее «я» — это временная личность, действующая в повседневной жизни; нижнее «я» — это «ребенок» внутри нас, а животное «я» связано с самосохранением, выживанием и продолжением рода. Высшее «я» обладает вечной жизнью, но стремится к материальному опыту, в то время как животное «я» обладает таким опытом, но стремится к вечной жизни.

Понятие четырех «я», или четырех разумов было ключом к магии индейских шаманов и основой их целительских знаний. Оно также было ключом к осознанию человеческой личности. Каждый из нас, в то или иное время, задается вопросом о своей подлинной личности, которая не ограничивается именем, полученным при рождении. Вечные вопросы о смысле человеческого бытия всплывают в нашем сознании, и мы начинаем искать ответы. Но ответы как будто ускользают даже от самого образованного и изощренного ума. Философы пытались это сделать: они предлагают нам надежду. Религиозные деятели пытались это сделать: они предлагают нам веру. Спиритуалисты пытались это сделать: они предлагают нам утешение. Ни о одном из ответов нет абсолютной истины, которую мы ищем.

Мы полагаем, что ответ можно получить от «авторитетного» человека, более компетентного и лучше подготовленного, чем, мы сами: от духовного наставника, философа, религиозного лидера, гуру или мистика — одним словом, от того, кто «знает». Но нам не приходит в голову заглянуть в себя. Мы никогда не обращаемся к абсолютному авторитету, к тому, к то знает нас лучше, чем кто-либо другой; к нашему постоянному спутнику начиная с рождения и до самой смерти. Это наше истинное, высшее «я». Это наше духовное «я».

Высшее «я» не находится где-то там, в недоступном небесном царстве, или в глубинах космоса. Оно здесь, глубоко внутри. Оно находится во внутреннем космосе и существует на другой энергетической частоте, чем наше осознанное, повседневное «я».

В силу воспитания, полученного от родителей и через систему образования, а также благодаря культурной среде и структуре общества, в котором мы живем, мы склонны искать знания вовне, как будто это потребительский товар, которым можно пользоваться по своему усмотрению, или продукт, который можно усвоить с пользой для организма. Но таким образом можно получить лишь внешнее знание, основанное на явлениях, на экспериментах, теориях, суждениях, мнениях и верованиях. Никто не говорит, что у нас есть доступ к внутреннему знанию, основанному на иных реальностях, существующих за пределами мира явлений и физического опыта. Это происходит потому, что путь к этому знанию утрачен, скрыт или искажен.

Наш повседневный разум программируется другими людьми: сначала родителями, потом учителями, традициями и обычаями общества, в котором мы живем. В его основе лежат убеждения, мнения, верования и предрассудки других людей. Он находится под сильнейшим влиянием общества потребления и рекламы, стимулирующей спрос на товары и услуги. Нашим разумом манипулируют средства массовой информации, политики, комментаторы, аналитики и самозванные «целители душ». Направление его деятельности определяется мужем, женой, любовником, родителями, друзьями, соседями и коллегами по работе. Повседневный разум заставляет нас вести себя таким образом, чтобы удовлетворять ожидания других людей. Он заставляет нас верить тому, что другие говорят о нас. Он заставляет нас подгонять свой облик к чужим представлениям. Мы редко бываем сами собой.

За постоянной суетой и болтовней, окружающей нас ежедневно, мы не даем себе возможности остановиться и услышать ответы, которые приходят только изнутри. Только внутреннее «я» знает вас достаточно близко, чтобы сказать, кто вы такой на самом деле, что вы здесь делаете и куда направляетесь. Оно знало ответы с самого начала. Беда в том, что ваш повседневный разум перекрыл канал связи и утратил контакт с ним.

Если вы действительно хотите знать ответы, то должны найти в себе мужество и снять «наушники», откуда доносится вся какофония внешнего мира. Вам придется научиться слушать Внутренний Разум, который поможет вам узнать истину о себе и принесет желанное удовлетворение. А что такое удовлетворение? Человек удовлетворен, когда у него нет осознанных желаний, когда он живет настоящим и получает удовольствие от той обстановки, в, которой находится. Только представьте себе — находить удовольствие и знание в настоящем моменте! Это может показаться недостижимой мечтой, но к ней нужно стремиться, потому что в этом заключается общая цель человеческой жизни.

Жизнь должна быть приятной, а не чем-то, с чем можно примириться, перестрадать и вытерпеть. Жизнь полна чудес. Она имеет цель. Мы живем для того, чтобы приобретать знания благодаря чуду человеческого опыта. Это знание не имеет ничего общего со сбором бесполезных фактов, который иногда называется

«образованием». Это знание, которое можно превратить в мудрость. Это суть послания всех истинных религий отражающих человеческий подход к возвышенному. Свет, жизнь, любовь — вот священное выражение разума и воли Великого Духа.

Третья часть этой книги посвящена более тонкой «настройке» на принципы Земной Медицины и описанию методов ее практического применения. Мы пользуемся ими и на собственном опыте проверяем их достоверность, развивая способность присоединяться к вселенскому разуму и жить в гармонии с его проявлениями. Делая это, мы расширяем границы осознанного восприятия и открываем для себя иные уровни бытия. В этом и заключается суть духовной эволюции.

Мы начинаем с понимания циклов активности в Природе, демонстрирующей нам работу вселенского разума, а затем учимся жить в гармонии с ними.

Ничто не может быть сделано без любви, мудрости и силы. Символически их можно представить в виде вершин равностороннего треугольника (см. рис. 40). Даже для того, чтобы заварить кофе, требуются все три составляющие — любовь, или осознанное желание совершить действие; мудрость, или знание того, как это делается; и наконец, сила для совершения желаемого. Это три атрибута души, которые должны находиться в гармоническом равновесии. Сила без мудрости и любви опасна. Мудрость без силы и любви суха и академична. Любовь без силы и мудрости слаба и глупа.

 

Учение Земной Медицины помогает нам установить осознанную связь с нашим духовным «я» и наладить внутреннее общение с ним. Поэтому периоды медитации имеют такое важное значение: время от времени нам необходимо отключаться от суеты окружающего мира и вслушиваться во внутреннее безмолвие нашего существа, чтобы услышать голос истинного разума.

Контакт приходит не через повседневный разум, логический и рассуждающий. Он происходит на интуитивном уровне, всегда неожиданно, как вспышка озарения. После этого обычно следует реакция логического разума, который убеждает нас в недостоверности интуитивного опыта, старается всячески принизить или исказить его значение.

Нам нужно учиться доверять своей интуиции и действовать в соответствии с ней. Тогда перед нами откроются новые пути, и наша жизнь достигнет большей гармонии с естественным порядком вещей в Природе.

 

«ЧТО СНАРУЖИ, ТО И ВНУТРИ»

П

ринцип «что снаружи, то и внутри» выражает одно из основных убеждений американских индейцев: все, происходящее в природном цикле и во внешнем мире физической реальности, является отражением того, что происходит в человеческой сущности, и наоборот.

Колесо Года постоянно поворачивается. На смену одному сезону приходит другой, периоды света и темноты меняются по продолжительности. Эти постепенные, циклические переходы, вместе с возрастанием и убыванием энергии лунных циклов, отражают действие тонких энергий в организме человека. Лишь достигнув гармонии с потоком Природы человек может уравновесить физические, эмоциональные, ментальные, сексуальные и духовные аспекты своей личности.

Смена сезонов и лунных циклов происходит независимо от того, живем ли мы в сельской местности, где человек острее ощущает близость с природной средой, или в центре большого города, где люди оторваны от естественной обстановки. Таким образом, движение тонких энергий имеет место невзирая на то, осознаем ли мы это, или нет.

Мне хотелось бы привлечь внимание к четырем моментам годового цикла, обозначающим особые точки изменения энергетического потенциала Природы, а значит, и человеческого организма. Эти четыре момента занимают определенные места в Земной Сети и могут быть синхронизированы по пространственно-временным координатам. Это зимнее и летнее солнцестояние, а также весеннее и осеннее равноденствие, обусловленные движением Земли вокруг Солнца и углом наклона земной поверхности по отношению к Солнцу. Таким образом, точкой отсчета для них служит Солнце.

 

В дохристианской Британии и северной Европе эти четыре поворотные точки годового цикла отмечались праздниками, посвященными Солнцу. Первым из этих праздников была Остара (Пасха) в начале весны (21-24 марта), затем Лита, или день середины лета (21-23 июня), Мабон в начале осени (21-23 сентября) и Юле (21-23 декабря), который позднее был заменен Рождеством. Точные даты праздников изменялись от года к году, но с целью построения действенной и практичной рабочей модели мы выберем усредненные значения. Это 21 марта, 21 июня, 22 сентября и 22 декабря.

Солнцестояния являются поворотными точками года, когда продолжительность дневного времени минимальна или максимальна. Их можно сравнить с переключателями, регулирующими уменьшение, либо увеличение света — от долгих ночей к долгим дням, или от коротких дней к коротким ночам. Каждое солнцестояние представляет собой паузу перед изменением в Природе. Каждое дает человеку жизненно важную возможность: это подходящее время для того, чтобы сделать паузу, оценить пройденное и постараться достичь гармонии с природными силами.

Рождество как праздник происходит от древнего празднества зимнего солнцестояния (Юле) 22 декабря. Это был праздник воссоединения, признания важности «единения» с членами семьи и другими близкими людьми. Человек выражал благодарность всем, кто делил с ним любовь и дружбу.

Летнее солнцестояние, отмечавшееся 21 июля, было праздником индивидуальности и творческого начала. В это время люди сосредотачивались на личных соображениях.

Поскольку солнцестояния являются поворотными точками в потоке космических и солнечных энергий, они считались благоприятными моментами для завершения того, что было начато раньше, и для фиксации намерения на том, что предполагалось совершить в будущем.

Между двумя точками солнцестояния расположены две точки равноденствия, когда день и ночь имеют равную продолжительность. Они указывают на периоды быстрых изменений в годовом цикле, когда смена направления солнечных и космических энергий становится заметной и очевидной. Весеннее равноденствие отмечается в начале весны (21 марта), когда происходит перелом в равновесии между светом и темнотой в суточном цикле. Осеннее равноденствие (22 сентября) знаменует убывание света и наступление темного периода.

В году существовало еще четыре момента, отмечаемые в древности особыми праздниками, которые помогали людям обрести гармонию с силами Природы, находившими выражение в различных природных явлениях. Эти праздники ассоциировались не с солнечной, а с лунной энергией. Они включали Имболх в канун февраля, Белтейн в канун мая, Ламмас в канун августа и Шемхейн в канун ноября.

Поскольку ведьмы тоже отмечали эти праздники и называли их «ведьмовскими шабашами», их стали связывать с колдовством, хотя это вовсе не так. Колдуны были эклектиками и широко заимствовали свои ритуалы из разных древних источников. Современные колдуны и ведьмы изобрели свои ритуальные и религиозные интерпретации, искажающие первоначальный смысл древних празднеств.

В некоторых христианских конфессиях встречаются те же самые праздники, посвященные различным святым.

В древней Британии и северной Европе люди встречались во время этих праздников не только для того, чтобы отметить ежегодное событие сезонного цикла, но и для того, чтобы индивидуально и коллективно достигать гармонии с природными энергиями в эти поворотные моменты. Принимая активное участие в действии природных сил, они могли находить точки приложения своей энергии и совершать деяния, улучшавшие и обогащавшие их жизнь, как личную, так и общественную, или семейную.

Такова была истинная цель древних праздников. Она не менее актуальна и сегодня, когда людям особенно необходимо стремиться к общению с Природой.

Теперь давайте последуем за приливами и отливами природных энергий через времена года. Это поможет нам понять энергетические циклы, происходящие в организме человека.

 

ВЕСНА

 

ПРИЛИВ АКТИВАЦИИ

 

Весеннее равноденствие 21 марта отмечает точку равновесия, или центральный момент времени после пробуждения жизненной силы в день Имболха, когда природа и Земля «оживают». Первые ростки пробиваются из-под земли, и люди тоже ощущают потребность в росте и движении после зимнего покоя. Таким образом, Прилив Активации влияет не только на природную среду, но и на нас самих.

Приливная мощь достигает пика к Белтейну (канун мая). Этот праздник делает акцент на единении мужского и женского начала, на созидательном аспекте Природы, который приносит радость, красоту и новую жизнь.

Летнее солнцестояние отмечает начало отлива в этом цикле. Прилив Активации убывает и окончательно исчезает во время Ламмаса, уходя «внутрь» через осеннее равноденствие и Юле (см. рис 41).

Этот период, когда потоки космической энергии пробуждают все живое, подходит для того, чтобы сосредоточить внимание на земных и материальных вещах. Это хорошее время для новых проектов и разработки планов, которые принесут материальную выгоду физическому «я».

Прилив Активации символически отображается сплошной чертой над прерывистой (движение от инь к ян)

 

ЛЕТО ПРИЛИВ РОСТА

Лето — сезон бурного роста и быстрого прогресса. Летнее солнцестояние (21 июня) отмечает центральный момент возрастания Связующей Силы, силы молекулярного притяжения, и Прилива Роста, который начинается с Белтейна и достигает пика к Ламмасу (1 августа), когда творческое самовыражение достигает максимума.

Прилив Роста заставляет нас сделать паузу и обратиться к своей личности: обдумать свои взгляды и убеждения, сосредоточиться и направить усилия на максимальное использование своего потенциала.

Он достигает пика, когда Земля наиболее изобильна и щедро делится своими плодами. Для людей это подходящее время, чтобы испытывать радость дарения и выражать благодарность за полученные дары. Акцент делается на щедрости и благожелательности.

Осеннее равноденствие отмечает начало отлива в этом цикле. Прилив Роста убывает и окончательно исчезает к Шемхейну (31 октября).

Прилив Роста символически изображается двумя сплошными чертами (ян)

 

ОСЕНЬ ПРИЛИВ УДАЛЕНИЯ

Жизненная сила Природы начинает убывать начиная с Ламмаса, что с особенной ясностью проявляется к осеннему равноденствию (22 сентября), которое является центром, или точкой равновесия для Прилива Удаления. К Шемхейну (31 октября) прилив гаснет, доходя до той точки, когда энергии переходят в царство неявленного. В это время акцент делается на духовных принципах, а не на материальных приобретениях. На человеческом уровне проявляется тяга к общению и поддержке, которая исходит от связи с группой, семьей или обществом.

Шемхейн символизирует смерть старого, обещание нового начала и возрождения. Это время трансформации и перемен, перехода от внешней деятельности к внутреннему росту.

Праздник Юле во время зимнего солнцестояния отмечает точку равновесия жизненной силы на пути к возрождению и к Имболху, когда внутреннее снова становится внешним.

Прилив Удаления символически изображается прерывистой чертой над сплошной (движение от ян к инь)

ЗИМА ПРИЛИВ КОНСОЛИДАЦИИ

Зима — сезон покоя и консолидации — начинается с Шемхейна, когда Связующая Сила уходит внутрь. Во время зимнего солнцестояния (22 декабря) прилив достигает срединной точки на пути к Имболху, где он ис-

 

чезает во тьме невидимого, за пределами человеческих чувств. Эта темнота подобна ночной тьме и новолунию, когда два небесных светила, Солнце и Луна, скрываются из виду; но мы знаем, что на самом деле они не исчезли — благодаря не слепой вере, а уверенности истинного знания.

Праздник Юле подчеркивает важность разделенного опыта, значение обязанностей и ответственности. Он символизирует ценность семейных уз, близких взаимоотношений и доброжелательности.

Праздник Имболх, отмечавшийся 2 февраля символизировал физическое очищение и чистоту намерений в подготовке к приходу весны и переходу к новому циклу активности при повороте Колеса Года. Само слово «имболх» означало «оживание».

 


Имболх приносит первый свет озарения. Он подобен узкому лунному серпу ясной морозной ночью. Акцент делается на очищении, но не столько в нравственном смысле, сколько в смысле сосредоточения и фокусировки намерения. Это прекрасное время для медитации и размышлений.

Весеннее равноденствие отмечает срединную точку на пути возрождения Связующей Силы вплоть до Бел-тейна, где она обретает внешнее проявление.

Прилив Консолидации символически изображается двумя прерывистыми чертами (инь)

 

Синхронизация этих естественных приливов времени и энергии позволяет нам достичь гармонии с Землей и формами жизни, которые она поддерживает, открыть заблокированные каналы в своем организме. Наша жизнь становится более эффективной и целенаправленной; мы получаем от нее то удовлетворение, которое, к сожалению, остается недоступным для большинства людей, живущих в разладе с Природой.

 

МАСКА ЛИЧНОСТИ

К

огда американский индеец раскрашивал лицо, он делал это с целью выражения своей личности: конкретного качества, черты характера или эмоции. Часто раскраска олицетворяла какую-нибудь птицу или животное, подчеркивавшее желаемые черты или качества. Маска была средством выражения личности.

Подобным же образом, ваша личность является лишь выражением вашего истинного «я». Личность является вами не в большей степени, чем физическое тело. Она принадлежит вам, но не более того. Это способ вашего отношения к миру и реакции на внешние воздействия.

Ваше истинное, или внутреннее «я» надевает «маску личности» для восприятия физического мира в пространстве-времени. Согласно устному учению американских индейцев, существует двенадцать категорий таких «масок» — двенадцать основных областей восприятия, широких дорог самовыражения — по одной на каждый сегмент Колеса Года. Они были достаточно подробно описаны во второй части этой книги.

Личность живет в мире осознанного восприятия: в состоянии, где вы можете видеть, слышать, чувствовать, осязать, обонять и думать, но ограничены рамками пространства и времени. Но истинное, внутреннее «я» находится за пределами пространственно-временного континуума.

Может показаться, что эти утверждения либо обладают глубоким смыслом, либо совершенно бессмысленны. На самом деле, это ни то, и ни другое. Это факты нашего повседневного опыта. К примеру, когда

 

вы засыпаете, то уходите от осознанного восприятия и покидаете мир чувств. Проснувшись поутру, вы можете заметить, что хорошо выспались, так как не помните ничего из происходившего с вами во время сна. У вас не осталось осознанных воспоминаний, лишь общее ощущение того, что это было «хорошо». Во сне вы ни на мгновение не прекращали свое бытие, хотя не сознавали себя.

Жизнь похожа на бодрствование. Смерть подобна сну, когда мы уходим от чувственного восприятия, однако не прекращаем «быть». Поэтому каждую жизнь можно сравнить с новым «днем»: с очередной возможностью развития личности, которое является одним из аспектов развития вашего истинного «я». Каждая жизнь требует от нас полного раскрытия своих способностей и проявления врожденных талантов на материальном и духовном планах. Каждая жизнь основана на достижениях и неудачах предыдущих жизней. Точно так же, как наступающий день несет на себе отпечаток прошедших дней, так и следующая жизнь будет во многом обусловлена тем, что было достигнуто в предыдущей.

Ваше истинное «я» не появилось на свет в день вашего рождения. Лишь логическое мышление, обусловленное воспитанием, приводит нас к выводу о существовании какого-то «начала». В конце концов, когда началось ваше существование. В день вашего рождения? Едва ли. Разве до этого вы не существовали в материнской утробе? Может быть, это произошло в момент зачатия? Но физическое тело, которое вы занимаете, начало формироваться в соответствии с кодом ДНК, содержавшемся в генетическом материале. Это не вы, а лишь калька вашего существа, так как тело является лишь «средством передвижения» на определенное число лет. Таким образом, ваше настоящее «Я» не имеет материального существования! Маска личности, которую вы надеваете, предназначена для временного использования.

Вы появились в физическом мире как будто из ниоткуда. Когда-нибудь вам предстоит исчезнуть из физического мира, и реальное «я» вернется туда, откуда оно пришло.

Тот уровень бытия, на котором вы сейчас существуете, является измерением пространства-времени. Ваш физический облик определяет не только способ восприятия окружающего мира: это категория маски личности, служащей для выражения вашего истинного «я».

Древнее знание постулирует существование двенадцати широких категорий личности, двенадцати позиций восприятия на Колесе Года. Ни одна из позиций не является более выгодной или важной, чем любая другая. Они просто разные. Каждая предоставляет жизненные качества для дальнейшего развития истинного «я» под маской личности. Каждая наделяет ответственностью; каждая имеет преимущества, которые следует укреплять, и недостатки, которые необходимо преодолеть.

Колесо Года не рассматривается как кольцо или круг, содержащий эти категории в жестко установленных пределах. Форма и бесформенность, материя и дух, рождение и смерть, время и вечность — все находится в этом Колесе, которое само простирается во всех направлениях и измерениях. Оно находится в постоянном движении, но не подобно механизму, который снова и снова движется по замкнутому кругу. В данном случае, круг — это срез спирали. Один виток спирали приводит нас к тому же направлению, с которому мы начинали, но не к тому же месту, потому что мы продвинулись вперед и вверх.

В природе Колесо Года поворачивается под воздействием Солнца, управляющего временами года и сменой дня и ночи, а также Луны, по фазам которой человек отмечает недели и месяцы. Иными словами, Солнце и Луна являются необходимыми компонентами в «технологии времени».

В древности Солнце и Луна олицетворяли двойственный принцип женского и мужского начала, присущий всей Природе: активные и пассивные, концептуальные и восприимчивые силы, пронизывающие все сущее.

Луна, в ее женственном аспекте, часто символизировала четыре лица женщины. Прибывающая Луна символизировала лицо молодой девушки, полная Луна — лицо матери, убывающая Луна — лицо пожилой умудренной женщины, а темная невидимая Луна — лицо старой Ведьмы. Каждое лицо указывало на способ проявления лунной энергии в физическом мире. Темный «лик» Луны рассматривался как скрытый потенциал, ожидающий своего проявления; прибывающая Луна олицетворяла процесс развития и взросления; полная Луна указывала на зрелость и завершенное развитие; убывающая Луна обозначала старение и передачу накопленных знаний, возвращаясь к темной Луне и периоду отдыха и обновления перед началом нового цикла.

Циклическое изменение отраженного света Луны соотносилось с характеристиками каждой из «масок личности», которая, таким образом, выражалась и развивалась четырьмя способами — не отдельными, но смешанными и плавно перетекающими друг в друга.

Хотя энергия Луны воздействует на Землю и на людей, природа земного воздействия определяется Солнцем и Землей. Считалось, что не Луна управляет этими качествами и реакциями. Она служила лишь индикатором их движения и раскрытия. Луна указывала на способ проявления земного воздействия.

 

Так, прибывающая Луна рассматривалась как прекрасная девушка, поглощенная своей привлекательностью и неосознанно притягивающая к се бе, что указывало на развивающуюся личность.

 

Полная Луна рассматривалась как молодая мать, преданная своему потомству и активно участвующая в созидательной деятельности, что указывало на развитую и зрелую личность.

 

Убывающая Луна рассматривалась как умудренная пожилая женщина, озабоченная благополучием семьи, или общества, и щедро деляща яся своим богатым жизненным опытом. Это указывало на экстравертную личность.

 

Темный лик Луны («Ведьма») был наименее понятным. Он часто игнорировался или даже исключался из западных эзотерических уче ний. Он являлся одновременно «концом» и «началом» цикла, и указывал на уход внутрь, на усвоение пройденного опыта и вскармливание потенциала, которому еще лишь предстояло проявиться в физическом мире. Он указывал на интровертную личность, символизировал сосредоточенность на внутренних ценностях и избавление от земных забот.

 

В широком смысле, качества и характеристики каждой категории личности и каждого земного воздействия разворачивались подобно лепесткам цветка. Развивающаяся личность похожа на почку, содержащую качества цветка в плотно упакованном виде. Она заинтересована в первую очередь тем, как все происходящее касается ее лично, но постепенно учится «приоткрываться» окружающему миру. Развитая личность полностью проявляет свои врожденные качества. Экстра-вертная личность развивает более глобальный подход к окружающему миру. Она не только уравновешивает свои потребности с потребностями других людей, но и выражает желание делиться с ними накопленным опытом. Интровертная личность сосредотачивается на духовных вопросах и заинтересована в благополучии великого целого, не уделяя внимания частностям.

В качестве наглядного пособия позвольте привести короткую сводку четырех аспектов каждого родового тотема.

 

СОКОЛЫ 21 марта — 19 апреля

•Интровертный Сокол будет эгоцентричным, с выра-' женным акцентом на самоудовлетворении. Он склонен ставить свои потребности на первое место.

 

СРазвивающийся Сокол будет полон грандиозных ' схем, но ему часто не хватает выдержки для их осуществления.

 

О, Развитый Сокол будет щедрым и благожелательным. Он воздействует на других своим примером.

 

Экстравертный Сокол занимается делами, благотворными для себя и окружающих, но склонен ра сточительно относиться к своим возможностям.

 

БОБРЫ 20 апреля — 20 мая

Интровертный Бобр может проявлять косность и упрямство. Он развивает торгашеский подход к вещам и ищет материального вознаграждения за все, что делает.

 

Развивающийся Бобр конструктивен, но осторожен и консервативен. Он упорно трудится, чтобы довести свои замыслы до завершения.

 

ОРазвитый Бобр деятелен и практичен. Он щедр и проявляет понимание к людям, разделяющим его взгляды. Верность, личное мужество и выдержка делают его хорошим товарищем, особенно во время кризиса или опасности.

 

Экстравертный Бобр дружелюбен и милосерден, но имеет консервативный склад ума. Он склонен «почивать на лаврах» и противится переменам. Иногда он бывает вялым и апатичным.

 

ОЛЕНИ 21 мая —20 июня

 

Интровертный Олень невнимателен и часто ленив. Он быстро устает и проявляет чрезмерную суетливость, легко поддаваясь любому внешнему влиянию. Часто в его жизни отсутствует реальная цель.

 

Развивающийся Олень умеет хорошо приспосабливаться к обстановке. Ему нравится разнообразие и активная деятельность. Любопытство побуждает его исследовать новые идеи, ситуации и взаимоотношения, но он обычно уклоняется от личной ответственности и избегает ситуаций, сковывающих его инициативу.

 

Развитый Олень умен и приветлив. Он проявляет I разносторонний подход к вещам и отличается ясным мышлением.

 

Экстравертный Олень дружелюбен, откровенен и обожает обмениваться мнениями. Однако он имеет склонность рассеивать свою энергию по многим направлениям, далеко не всегда продуктивным и благотворным.

 

Дятлы

 

21 июня — 21 июля

 

Интровертный Дятел отличается повышенной чув ствительностью. Он может быть непреклонным и мстительным, снедаемым страхами и тревогами, по большей части воображаемыми.

Развивающийся Дятел, хотя и склонен занимать оборонительную, настороженную позицию, обычно приветлив и добр. Он проявляет живое сочувствие к нуждам других людей.

Развитый Дятел полон добрых намерений и име ет склонность к сохранению заведенного порядка. Он последователен и изобретателен.

Экстравертный Дятел часто бросается из одной крайности в другую. С одной стороны, он может быть добрым и любезным, с другой — грубым и даже жестоким.

ЛОСОСИ 22 июля — 21 августа

Интровертный Лосось может быть непоследова тельным и импульсивным. Он склонен доводить себя до изнеможения на работе, что приводит к печальным последствиям.

Развивающийся Лосось отличается энергичностью и разносторонними интересами. Он предприимчив и любознателен, но ему необходимы постоянная похвала и поддержка, чтобы добиваться выдающихся результатов.

Развитый Лосось излучает уверенность и поддер живает ее в окружающих. Щедрость и жизнерадостность делают его во всех отношениях приятным4 партнером.

Экстравертный Лосось себялюбив, экстравагантен и легко впадает в депрессию, если дела идут не так, как ему бы хотелось.

 

БУРЫЕ МЕДВЕДИ

 

22 августа — 21 сентября

 

•I Интровертный Бурый Медведь суетлив, критичен и умеет находить только изъяны в любой ситуации.

Развивающийся Бурый Медведь всегда готов по мочь. Он непритязателен и сострадателен, но без сентиментальности.

Развитый Бурый Медведь отличается повышенной способностью к состраданию и пониманию. Он может рассматривать вещи и ситуации со всех сторон, что делает его суждения взвешенными.

Экстравертный Бурый Медведь бескорыстен, на дежен и щедро делится своей силой с окружающими.

 

ВОРОНЫ 22 сентября —22 октября

Интровертный Ворон часто бывает поверхност ным и нерадивым. Он склонен попадать в зависимость от других людей — к в физическом, так и в эмоциональном смысле.

Развивающийся Ворон более самоуверен и обла дает задатками лидера. Он общителен и любит находиться в коллективе.

Развитый Ворон психологически уравновешен и имеет мало внутренних запретов. Он отличается целостной натурой и заражает окружающих своей уверенностью.

Экстравертный Ворон готов почти на все, чтобы порадовать ближнего. Он хороший товарищ и прекрасный собеседйик, умеющий подстраиваться под настроение любой компании.

 

ЗМЕИ

 

23 октября — 22 ноября

 

Интровертная Змея скрытна и замкнута. Она бы вает склонна к интригам и махинациям, иногда обладает склочным характером.

Развивающаяся Змея предприимчива и энергична, но нетерпелива. Она не может довольствоваться полумерами и подвержена внезапным и неожиданным переменам.

ОРазвитая Змея благодушна, имеет глубокую фило-' софскую натуру и поглощена таинствами жизни. Она горячо защищает свои убеждения и вкладывает душу во все, чем занимается.

Экстравертная Змея готова на многое, чтобы по мочь ближним. В своих отношениях с другими людьми она часто помогает им раскрыть свои качества и способности.

 

СОВЫ 23 ноября — 21 декабря

Интровертную Сову можно описать как педан тичного моралиста. Она склонна устанавливать очень высокие нравственные стандарты как для себя, так и для других.

Развивающаяся.Сова предприимчива и постоянно ищет возможности улучшить качество своей жизни, но легко отвлекается на посторонние предметы.

Развитая Сова обладает сильным чувством спра ведливости и стремлением к индивидуальной свободе действий и выражения. Свой идеализм она уравновешивает практичностью.

Экстравертная Сова может придерживаться утопич ных взглядов и проявлять некоторый догматизм в убеждениях. Она подвержена таким крайностям, как фанатизм и полный идеализм.

ГУСИ 22 декабря —19 января

Интровертный Гусь склонен к пессимизму и из лишней резкости в суждениях. Иногда он страдает определенной узостью мышления, что делает его «трудным» партнером.

Развивающийся Гусь доходит до самопожертвования в решимости осуществить свои амбиции. Он обладает недюжинной выдержкой и выносливостью, что позволяет ему сносить лишения ради достижения поставленной цели.

OI Развитый Гусь умеет вести за собой других лю-' дей. Он собран, хорошо организован, проницателен и очень решителен.

Экстравертный Гусь — прагматик, обладающий способностью извлекать выгоду даже из неблагоприятных ситуаций и превращать чужие недостатки в преимущества.

 

ВЫДРЫ 20 января —18 февраля

Интровертная Выдра нетерпимо относится к любым запретам и ограничениям, восстает против авторитетов. Она имеет сильную тягу к свободе, но при этом эгоцентрична и в первую очередь соблюдает свои интересы.

Развивающаяся Выдра, несмотря на свою общитель ность и дружелюбие, не склонна легко заражаться энтузиазмом других людей. Она обладает большой способностью к пониманию.

Развитая Выдра стремится к гуманитарным идеа лам и общественной справедливости. Она имеет четкие понятия о «плохом» и «хорошем».

Экстравертная Выдра имеет глубоко укорененные убеждения и обладает реформаторским рвением, которое стремится поставить на службу другим людям. Она бескорыстно предана тому, во что верит.

 

волки

 

19 февраля — 20 марта

 

Интровертный Волк имеет склонность время от времени «отходить от дел», чтобы восстановить силы. Он очень хорошо понимает других людей, но сам часто страдает от непонимания.

Развивающийся Волк — идеалист и филантроп с возвышенными духовными устремлениями.

Развитый Волк нежен, добр и сострадателен. Он умеет показывать любовь своими поступками и даже образом жизни. Для него характерна склонность к творчеству и инициативе.

Экстравертный Волк эмоционально чувствителен и очень впечатлителен. Он склонен к самопожертвованию и «впитывает» в себя страдания других людей, что делает его уязвимым.

 

Определение вашей фазы, а следовательно, стадии развития, на которой вы находитесь, дает более ясное представление о движущих силах вашей личности и более глубокое понимание причин человеческого поведения.

 

виды личности

С

огласно терминологии древних китайских философов, ян (мужское начало, действующее повсюду в Природе) проявляется через Огонь и Воздух, как активатор и двигатель энергии, в то время как инь (женское начало) проявляется через Воду и Землю, как формирующий энергию элемент, придающий ей вещественный облик.

«Пол» родового тотема — то есть его принципиальная принадлежность к инь или ян — указывает на способ выражения энергий через человеческую личность.

Имейте в виду, что «мужественное» ян никоим образом не превосходит «женственное» инь, и наоборот. Ян не доминирует над инь, а инь не контролирует ян. Оба имеют равное значение для бытия, которое не может существовать без одного или другого. Это противоположности, но они не противопоставляются друг другу в смысле внутреннего противоречия или конфликта. Они уравновешивают и взаимно дополняют друг друга. Благодаря их гармоничному соединению на свет появляется новая жизнь.

Признаки пола последовательно чередуются в родовых тотемах. Намерение каждого отдельного выражения двенадцати категорий личности можно подытожить одним словом, которое я называю «ключевым словом» родового тотема, акцентирующим индивидуальное проявление инь или ян (см. таблицу на следующей странице).

Согласно древнему учению, принципы инь и ян действуют через природные кланы, таким образом предоставляя нам еще один фактор земных воздействий

 

на личность человека. Эти воздействия во многом сходны с лунными «приливами», хотя и не являются ими; скорее, изучение «приливов» Луны позволяет нам глубже понять природу земных воздействий.

Если мы будем рассматривать четыре фазы Луны как виды, или методы действия, памятуя о том, что уже знаем о ее четырех «лицах», то сможем усвоить этот более глубокий аспект «работы» энергетических качеств и характеристик.

Давайте обсудим воздействие Луны в четырех его проявлениях.

 

Прибывающая Луна. Это период быстрого потока энергий. В своем прибывающем аспекте Луна связана с практическими начинаниями, усилиями и предприимчивостью. Акцент делается на признании реальных фактов и преодолении препятствий благодаря силе воли и изобретательности.

 

Полная Луна. Этот аспект связан с кульминацией, с воплощением идей и усилий, с получением отдачи от своей деятельности.

 

Убывающая Луна. В своем убывающем аспекте Луна связана с истечением энергии. Это избавление от всего, в чем больше нет необходимости. На человеческом плане акцент делается на служении другим людям и разрешении сложных ситуаций.

 

Темная Луна. Этот аспект связан с уходом энергии внутрь. Время Темной Луны предназначено для оценки пройденного и обдумывания потенциальных возможностей. Оно связано с покоем и обновлением.

 

 

  Ключевое слово (намерение) Пол (выражение)
сокол Действие Ян
БОБР Обладание Инь
ОЛЕНЬ Разносторонность Ян
ДЯТЕЛ Преданность Инь
ЛОСОСЬ Руководство Ян
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Практичность Инь
ВОРОН Справедливость Ян
ЗМЕЯ Интроспекция Инь
СОВА Объективность Ян
ГУСЬ Вера Инь
ВЫДРА Воображение Ян
ВОЛК Понимание Инь

 

Теперь мы можем окинуть взглядом природные кланы и родовые тотемы (категории личности), составляющие их, и — благодаря пониманию Стихий и принципов инь и ян — определить основную функцию каждой клановой группы. Затем мы можем перейти к той роли, которую каждая из категорий личности играет в данной группе (см. таблицу ниже).

В этой структуре функции будут выражаться одним из четырех способов, сходных с четырьмя «лицами», или фазами Луны. Прибывающая Луна (девушка) указывает на представителей клана, являющихся творцами и инциаторами; Полная Луна (мать) указывает на тех, кто консолидирует, укрепляет и доводит до завершения; Убывающая Луна (бабушка) указывает на тех, кто изменяет и совершенствует. Темная Луна (ведьма) указывает на людей из каждого клана, отражающих и выражающих энергию негативным образом, которых мы назовем негаторами. Личность может выражать свои многочисленные качества всеми описанными способами одновременно. К примеру, никто не является носителем чисто негативного начала.

 

Природный клан Стихия Пол Функция
БАБОЧКА Олени Вороны Выдры Воздух Ян Распределители энергии. Тенденция: Подвижность и спонтанность
ЯСТРЕБ Соколы Лососи Совы Огонь Ян Преобразователи энергии. Тенденция: Немедленное исполнение
I ЛЯГУШКА Дятлы Змеи Волки Вода Инь Объединители энергии. Тенденция: Потребность участвовать и переживать
ЧЕРЕПАХА Бобры Бурые Медведи Гуси Земля Инь Организаторы энергии. Тенденция: Потребность приводить в действие

 

Позвольте мне снова подчеркнуть, что Луна не является источником этих характеристик, а лишь служит указателем энергетических приливов и отливов. Сходным образом, двенадцать родовых тотемов, групп личности и земных воздействий увязаны с солнечным календарем, однако это не означает, что Солнце является их единственным источником. Конечно, его влияние велико, но солнечная энергия модифицируется и видоизменяется Землей и самими тотемами.

Взаимосвязь между фазами Луны, природными кланами и родовыми тотемами показана в таблице (см. ниже).

Как известно, лунные фазы имеют разную продолжительность. Период Темной Луны длится лишь четыре дня; время Прибывающей Луны — одиннадцать дней; время Полной Луны — три дня, а время Убывающей Луны — снова одиннадцать дней.

 

 

 

  Девушка Мать Полная луна Бабушка Мудрая Ведьма 1
Прибывающая £ \ луна Щ^/ Убывающая луна Темная Шк 1 луна Щг I
  ТВОРЦЫ ОБЪЕДИНИТЕЛИ ТРАНСФОРМАТОРЫ НЕГАТОРЫ
Клан Бабочки Энтузиазм Мыслители ВОЗДУХ Ворон Придумывает идеи Выдра Претворяет идеи Олень Переходит от одной идеи к другой Негативная Бабочка: 1 Не обсуждает. Оспаривает все. Не делится идеями
Клан Ястреба Вдохновение Исполнители ОГОНЬ Сокол Начинает проекты Лосось Осуществляет задуманное Сова Переходит от одной вещи к другой Негативный Ястреб: Ничего не делает и мешает другим
Клан Лягушки Интуиция Восприниматели ВОДА Дятел Принимает эмоциональное участие Змея Принимает умственное участие Волк Движется от одного участия к другому Негативная Лягушка: Не принимает участия. Не заботится
Клан Черепахи Практичность Конструкторы ЗЕМЛЯ Гусь Готовит почву и основание для новых дел. Строит Бобр Укрепляет основу. Завершает Бурый Медведь Движется по кругу. Добавляет и модифицирует Негативная Черепаха: Разрушает. Уничтожает старое, расчищает путь

 

Вы можете настроиться на эти фазы и обнаружить, какое личное воздействие они оказывают на вас, наблюдая за происходящим вокруг и в вашем внутреннем мире.

Ведите записи. В большинстве отрывных календарей есть сведения о ежесуточном восходе, закате и изменении фаз Луны. Для описания ситуаций, особенно возникающих в периоды новолуния и полнолуния, и вашей реакции на них, подойдет записная книжка или даже обычная тетрадь.

Отмечайте дни, когда у вас появилось желание совершить тот или иной важный поступок, внести в свою жизнь нечто новое. В дальнейшем записывайте, что на самом деле произошло с этими желаниями. Я не имею в виду праздные мечты и фантазии, такие как желание сделаться миллионером за одну ночь, приобрести всемирную славу или побеседовать с любимой поп-звездой. Я говорю о тех желаниях, которые находятся в пределах возможного, достижимых с помощью усилий и решимости.

Со временем вы можете обнаружить, что те желания, которые были удовлетворены, «поймали прилив» лунного цикла, в то время как неудовлетворенные' желания осуществлялись в противоречии с потоком энергий. Вы можете сознательно работать с этими приливами. Отмечайте, как зарождаются новые планы и когда они начинают приносить первые плоды. Кроме того, берите на заметку любые попытки избавиться от нежелательных ситуаций и обстоятельств.

Три ночи, начиная с Новолуния — это время для выработки свежих идей, начала новых проектов.

Начиная с четвертой ночи и в течение периода Прибывающей Луны ее энергии воздействуют на эмоции и приливы роста: это время для того, чтобы вкладывать чувства и усилия в проекты, с которыми вы работаете, и в планы, которые собираетесь осуществить.

Во время Полной Луны мощь лунных энергий достигает своего максимума и постепенно начинает идти на убыль. Это время для завершения всего, что было начато в новолуние.

 

 

Период Убывающей Луны — это время для конструктивных перемен, избавления от ненужных вещей, для изгнания страхов и нежелательных эмоций.

Четыре последние ночи Старой Луны, когда ее темная сторона обращена к Земле — хорошее время для медитации, отдыха, поиска внутренней мудрости и руководства.

Настраиваясь на лунные циклы, вы приходите к большей гармонии с космическими энергиями и таким образом обретаете большую власть над своей жизнью.

 

ТОТЕМЫ - СИМВОЛИЧЕСКИЕ СЕНСОРЫ

Между всеми формами жизни существует подсознательная связь, позволяющая им обмениваться информацией. Тотемы действуют как символические сенсоры, помогающие осуществить эту связь. Американские индейцы обнаружили, что тотемы служат «соединительными устройствами» между разными уровнями восприятия в человеческом, животном, растительном и минеральном царствах.

Все четыре царства Природы взаимосвязаны и взаимозависимы. Растительное царство пользуется микроэлементами минерального царства и абсорбирует их, таким образом позволяя «инертным» минералам переходить к «высшей» форме жизни и выражения. Сходным образом, растительное царство служит питательным материалом для животного царства и способствует его развитию.

Четвертое царство, человеческое, использует для жизни минералы, животных и растения. Действительно, человеческий организм содержит элементы всех трех «низших» царств, как животные содержат растения и минералы, а растения — минеральные микроэлементы.

Наблюдая за Природой, можно видеть, что все в ней существует для чего-то еще. Фактически, все что-то отдает от себя и что-то получает для себя. Солнце дает свет и тепло, обеспечивая жизнь на Земле. Земля дает свою силу растениям, которые служат пищей животным, птицам, а также ползающим и плавающим существам. Все они, в свою очередь, дают что-то для человечества. И наконец, все живое умирает и возвращается в землю, из которой оно вышло, и в Природе начинается новый цикл. Круг замыкается.

Четыре царства являются уровнями бытия. Поэтому, пользуясь тотемом, мы устанавливаем связь с другим уровнем бытия, помогающую нам привести свой уровень в надлежащее состояние. Эти уровни не могут считаться чем-то совершенно отдельным от нас самих, как может показаться на первый взгляд. Они являются неотъемлемой частью нашего существа, так как энергетическая система человеческого организма содержит элементы минерального, животного и растительного царств. Каждое из них играет жизненно важную роль в динамике нашей солнечной системы — маленькой вселенной, вращающейся вокруг «Солнца» нашего индивидуального «я».

Заручаясь помощью этих царств, мы расширяем свое восприятие и углубляем понимание принципов работы Природы. Мы становимся участниками и партнерами с совместной духовной эволюции на Земном Пути.

Тотем есть средство настройки и связи с другими уровнями бытия. Он помогает установить связующее звено между организмом человека и космическими источниками энергии, а также формирующими силами, которые находятся за пределами мира физических явлений.

 

ЖИВОТНЫЕ ТОТЕМЫ

Животный тотем зеркально отражает аспекты нашей собственной натуры. Животное царство образует связующее звено с растительным и минеральным царствами. Все вместе они составляют гармоническую среду обитания на Земле: поддерживают неизменный состав атмосферы, плодородие почвы, создают идеальные условия для существования человека. Уничтожение целых видов животных и безжалостная эксплуатация других серьезно ослабило связующее звено, и хрупкое равновесие Природы оказалось нарушенным. Это не только причиняет вред Земле, но и угрожает самому существованию человечества.

К сожалению, большинство людей относится к животным как к неоду






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.