Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. К курсовому проекту по дисциплине: «Моделирование и художественное оформление одежды»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту по дисциплине: «Моделирование и художественное оформление одежды»

 

Тема: Разработка композиционного решения демисезонного пальто

 

Исполнитель: Кандаурова

(Сухарева) О.А.

Группа: 2009 год набора

Курс: 6

Преподаватель: Перина О.С.

Дата:..2015 г.

 

 

ЕКАТЕРИНБУРГ

Содержание

Введение. 3

1. Анализ современной моды женского пальто. 7

2. Анализ образа заказчика. 18

2.1. Анализ темперамента заказчика. 19

2.2. Анализ цветового типа заказчика. 21

2.3. Анализ особенностей фигуры заказчика. 25

4. Анализ выбранной ткани. 29

5. Обоснование композиционного решения. 31

Заключение. 33

Список используемой литературы.. 34

Приложение. 36

 


Введение

О человеке можно узнать много нового, если обратить внимание на то, во что он одевается. Современный мир одежды настолько богат и разнообразен, что каждый может без труда создать свой неповторимый образ, способный раскрыть его главные черты.

Сформулировать точное определение слова «мода», выяснить наверняка, что именно скрывается за ним, сегодня достаточно сложно, поскольку на протяжении сотен лет оно имело самый различный смысл. Его значение и значимость претерпевали изменения под влиянием социальных обычаев и предпочтений в одежде, свойственных людям из разных слоев общества. Когда под модой подразумевают предмет гардероба, обладающий дополнительной ценностью в материальном смысле, это лишь вносит еще большую путаницу в само понятие. Мода действительно придает еще большую ценность одежде, но на нематериальном уровне- уровне воображения и убеждений человека; это не одежда, которую мы видим, а некий ее незримый элемент. Она может быть определена как «господствующая тенденция в одежде, принятая в обществе на данный момент времени».

Мода возникает в результате принятия неких культурных ценностей, которые могут относительно часто подвергаться изменениям.

Конечно значение моды как понятия несколько шире, чем значения вышеперечисленных терминов, поскольку оно подразумевает дополнительную и привлекательную ценность, которую получает одежда вместе с характеристикой «модная» и которая притягивает к себе потребителей «моды». Потребители «модных» товаров представляют, что вместе с товаром они приобретают эту добавленную ценность. Важно понять, в чем же эта ценность заключается - вот это гораздо сложнее. «Париж» как бренд, несомненно, представляет собой одну из таких ценностей. Его мы можем рассматривать как воплощение мира моды в миниатюре, так сложилось в процессе становления системы и культуры этого визуально эстетического мира.

На протяжении истории человечества изменениям подвергалось не только понятие, но и явление моды, без которого первое в принципе не могло бы существовать. Мода XV века в корне отличается от моды XIX и XX веков. В XV столетии мода служила признаком высокого социального положения, являлась привилегией знати и была практически монополизирована аристократами: простые люди вряд ли осмелились бы назвать себя модными. В XIX веке жизнь общества изменилась кардинальным образом. В авангарде моды шли уже не только аристократы, но и зажиточные горожане- массовый класс, располагавший достаточными материальными средствами и постепенно завоевывавший все новые социальные позиции, вытесняя аристократию. В ХХ столетии мода буквально с каждым годом становится все более демократичной, и именно в этот период все, вне всякой зависимости от ранга и статуса, получили право выглядеть модно.

Однако какой бы отрезок времени мы не взяли, сущность моды заключается в изменении; именно ее развитием объясняется появление новых и изменение существовавших ранее стилей. Можно подчеркнуть связь моды с идеологией социальных перемен и ситуацией, в которой изменение не только возможно, но и желательно. Если в обществе господствующая идеология не приемлет социальных перемен и прогресса, о моде говорить не приходится: в таких условиях она просто не может существовать. Почему мода изменяется? Сегодня довольно распространен упрощенный взгляд, согласно которому мода- это результат заговора производителей одежды, желающих заставить нас тратить больше денег, а модельеры, изготовители одежды и бизнесмены навязывают нам новую моду, чтобы стимулировать рынок и увеличить объем продаж. Возможно, с экономической точки зрения такое объяснение и приемлемо, но только не с позиции социологии. Формирование культур моды не зависит от того, сколько потребители тратят на одежду. Стилистические изменения в моде- результат существования в обществе системы мод. Именно она предоставляет средства, благодаря которым мода претерпевает постоянные изменения.

Другим основополагающим элементом моды считается двойственность природы человека, в отношении людей к одежде из века в век прослеживается неизменное присутствие противоречия между двумя тенденциями: стремление себя украсить - с одной стороны, остаться скромными и соблюсти внешние приличия - с другой. Посредством одежды человек пытается решить одновременно две противоположные задачи: подчеркнуть свою привлекательность и продемонстрировать свою благопристойность.

Новизна - еще одна немаловажная составляющая моды, причем весьма высоко ценимая. С ней связана восприимчивость человечества ко всему новому, и помимо прочего является существенным элементом, определяющим существование моды.

Стремление к моде - это особый вид контролируемого поведения, который включает в себя константы, изначально определяющие природу моды. Изменение и новизна- вот два качества, характеризующие моду. Содержание моды (одежда) постоянно меняется, но мода как форма остается неизменной в модных столицах мира.

Курсовой проект по дисциплине «Композиция костюма» включает в себя следующие разделы: анализ современной моды женского пальто, анализ образа заказчика (темперамент, цветотип, особенности фигуры), анализ выбранной ткани, эскизный проект.

 

 

Цель курсового проекта:

· Разработка модели женского демисезонного пальто на индивидуальную фигуру.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Провести анализ современного направления моды женского демисезонного пальто;

· Провести анализ образа заказчика

· Провести анализ выбранной ткани

· Разработать эскизный проект моделей-аналогов.

Работа над курсовым проектом способствует углублению межпредметных связей, развитию навыков практического применения знаний, полученных при изучении дисциплин: «Композиция одежды», «Технология швейных изделий», «Материаловедение швейного производства», «Конструирование одежды», а также освоению методики научного исследования в процессе достижения цели проекта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.