Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности во время работы






 

3.1. Выезжайте к месту проведения работ при наличии удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ.

3.2. Количество людей, перевозимых одновременно в кабине трактора, зерноуборочного комбайна и другой самоходной техники, определяется количеством мест в кабине.

3.3. При перегоне тракторов и машинно-тракторных агрегатов агрегатируемые машины и другие рабочие органы переведите в транспортное положение. Дистанция при движении между машинами, агрегатами должна быть не менее 50 м.

3.4. Проявляйте осторожность при перегоне по крутым склонам, через канавы и выбоины, на поворотах.

Перегон осуществляйте со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

3.5. Не оставляйте без присмотра тракторы и машины с работающим двигателем. При длительной остановке заглушите двигатель, надежно затормозите машину, опустите рабочие органы (орудия).

3.6. При групповом методе использования агрегатов начинайте работу только по установленному сигналу.

При работе нескольких машин или агрегатов в одной загонке дистанция между машинами должна быть не менее 30 м.

3.7. При движении по насыпи, плотине, гати расстояние от колес или гусениц машины до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.

3.8. Очистку, регулировку, смазку машин и оборудования, устранение неисправностей осуществляйте специальными инструментами и приспособлениями при выключенных рабочих органах и заглушенном двигателе.

3.9. В темное время суток работайте только при исправных световых приборах и достаточном освещении рабочей зоны.

3.10. При посадке (подъеме) в кабину (на площадку) машины очищайте обувь от грязи и снега. При выходе (спуске) не становитесь на кочки, комья земли, гребни колеи, узлы и детали, лежащие на земле.

3.11. При проведении работ на склонах свыше 9° (16 %) используйте машины в крутосклонном исполнении.

Предельные углы наклона полей, при которых допускается работа машин в крутосклонном исполнении, указаны в нормативно-технической документации на соответствующую машину.

3.12. При работе на склоне следите за показаниями указателя крена.

3.13. Для остановки машин на склоне выберите участок с наименьшим уклоном. При вынужденной остановке машины на склоне опустите или заглубите рабочие органы машины (орудия), выключите двигатель, поставьте машину на стояночный тормоз, педали рабочих тормозов поставьте на защелку, включите первую (при движении на склон) или заднюю передачи (со склона), а под колеса или гусеницы подложите противооткатные упоры (башмаки).

3.14. При работе на склоне ширину разворотной полосы отбивайте не менее двойной ширины захвата машинно-тракторного агрегата. Расстояние от края склона, обрыва до поворотной полосы должно быть не менее 10 м.

3.15. При работе на склоне двери кабины со стороны, обращенной к верхней части склона, держите закрепленными в открытом положении. Не допускайте нахождения в кабине посторонних лиц.

3.16. При преодолении крутых, скользких подъемов (спусков) в составе колонны не начинайте движение до тех пор, пока впереди идущая машина не преодолеет подъем (спуск).

Подъем (спуск) преодолевайте на низшей передаче без остановок и переключения передач.

На подъемах и спусках большой протяженности увеличьте дистанцию между машинами до 100 м.

3.17. Не работайте на склонах:

- при влажности почвы, вызывающей сползание машины (агрегата);

- при густом тумане (видимость менее 50 м);

- при наличии снежного покрова;

- на мерзлой почве;

- в темное время суток.

3.18. На дорогах с крутыми подъемами (спусками) не допускается:

- движение по уклону с выключенным сцеплением или передачей;

- буксировка машин, транспортных средств на гибкой сцепке и более одного транспортного средства на жесткой сцепке;

- любая буксировка машин, тракторных прицепов при гололедице;

- стоянка машин в местах, откуда дорога не просматривается на 100 м в любом направлении.

3.19. Работы в охранной зоне ЛЭП выполняйте только по наряду-допуску.

3.20. Работы машин (агрегатов) в охранной зоне ЛЭП проводятся в присутствии наблюдающего, который находится за пределами охранной зоны и наблюдает за работой машины. На машине может работать один человек, но при условии, что в 200 м. от нее работают другие машины.

3.21. Не останавливайте машины в охранной зоне ЛЭП. В случае вынужденной остановки покиньте машину и удалитесь за пределы охранной зоны ЛЭП, сообщите о случившемся руководителю работ. Устранение неисправности производите после буксировки машины за пределы охранной зоны ЛЭП.

3.22. Проезд под ЛЭП осуществляйте ближе к опоре, убедившись в том, что расстояние между верхней точкой движущейся или перемещаемой машины и нижним проводом линии не менее:

 

напряжение линии, кВ до 1 1-20 35-110 150-220    
расстояние, м            

 

3.23. Переправу машины через водные преграды осуществляйте в специально подготовленных местах, предназначенных для этой цели и обозначенных соответствующими знаками и указателями.

3.24. Перед переправой (на плавсредствах, вброд, по льду и т. д.) подробно ознакомьтесь у руководителя работ с местом переправы и мерами безопасности при ее проведении.

3.25. Не осуществляйте переправу с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность.

3.26. Не переправляйтесь через водные преграды в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре.

3.27. При переезде машин через реки и ручьи вброд следите, чтобы уровень воды не превышал высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных машин.

3.28. Двигайтесь через брод на низшей передаче, при постоянном числе оборотов двигателя, не переключая передач, ибез остановок.

3.29. При переправах на паромах погрузку и выгрузку машин осуществляйте только после швартовки парома у причала.

3.30. Перед въездом (съездом) на паром машин и агрегатов убедитесь, что все пассажиры покинули машину, агрегат.

После въезда на паром двигатель машины заглушите, поставьте машину на тормоз, под колеса машины и прицепа подложите противооткатные упоры (башмаки), под гусеницы трактора - подкладки.

3.31. Размещайте машины на пароме так, чтобы обеспечивалась его равномерная загрузка.

3.32. Переправу по льду осуществляйте с разрешения лица, на которого возложена ответственность за содержание и эксплуатацию ледяной дороги.

3.33. Не допускается движение тракторов или агрегатов по необследованной ледовой переправе.

3.34. Спуск машины на лед совершайте на 1 и 2 передаче.

3.35. На переправах по льду осуществляйте одновременное движение машин только в одну сторону. Соблюдайте установленный для переправы интервал движения между следующими друг за другом машинами.

3.36. Скорость движения машин по ледяной переправе должна быть не более 10 км/ч.

3.37. При движении по льду не производите резкое торможение и не обгоняйте идущие впереди машины.

3.38. При переправах по льду люди, сопровождающие машины, должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель должен ехать с открытыми дверцами и отстегнутым ремнем безопасности.

3.39. Не осуществляйте передвижение по льду при появлении наледей, воды и промоин.

3.40. При неисправности машины, машинно-тракторного агрегата, оборудования, приспособлений работу немедленно прекратите до ее устранения.

3.41. При сливе горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и масла из картера двигателя остерегайтесь ожогов.

Слив масла и охлаждающей жидкости производите при температуре двигателя не более 50 - 60° С.

3.42-3.49. Включите раздел 3 инструкции № 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.