Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра в кружки: дополнительное образование Зеленограда переходит на электронную регистрацию детей и «чистит ряды» педагогов

 

Накануне нового учебного года в сфере дополнительного образования Зеленограда и Москвы произошли изменения — была введена обязательная электронная регистрация воспитанников, а вместе с ней жесткие ограничения на число бесплатных занятий в кружках и секциях и на запись детей по возрасту и прописке. Zelenograd.ru выяснил ситуацию, сложившуюся сегодня в зеленоградских ДЮЦах, и отношение к нововведению со стороны педагогов и родителей.

 

Экономия на бесплатном: урезать или упорядочить?

 

В разных округах Москвы ситуация с детскими бесплатными кружками обстоит сегодня по-разному — где-то они большая редкость, судя по отзывам родителей в интернете, однако в Зеленограде государственные ДЮЦы исторически и до нынешнего лета составляли основу дополнительного образования, привычного для горожан и их семей. Шесть детских центров, некоторые из которых имеют не одну площадку в городе и работают по школам, плюс огромный Дворец творчества детей и молодежи всегда предлагали десятки кружков по самым разным направлениям, от спорта и техники до искусства и прикладного творчества. К тому же в последние годы среди их педагогов, оставшихся верными своему поприщу после «лихих 90-х», активно забурлила молодая кровь — увлеченные энтузиасты и выпускники педагогических вузов потянулись в эту сферу, чтобы реализовать себя, свои проекты и методики, хотя зарплаты в допобразовании по-прежнему остались смехотворными. Многие совмещали преподавание с основной работой и источником дохода. На волне интереса к «инновациям» и исследовательской работе со школьниками возродились научно-технические объединения — по астрономии, физике и химии, робототехнике, компьютерными технологиям и конструированию. После пика «юных техников» в далекие 60-е прошлого века возвращаться к «мозгоёмким» серьёзным занятиям оказалось непросто, но желающие нашлись — и дети, которым нынче «ни до чего, кроме ЕГЭ», и взрослые из числа так называемой технической интеллигенции, осторожно поверившие в одну из основных тенденциозных государственных идей нашего времени.

 

Однако, нынешним летом в допобразование пришли общие реформы образования, начавшиеся в 2011 году со школ и детсадов. Уже тогда родители начали задавать вопросы детским центрам — станут ли кружки платными, но в ДЮЦах их либо уверенно успокаивали, либо отвечали задумчиво — «поживём-увидим». Причиной резко наступивших перемен стала всё та же новая система финансирования образовательных учреждений по нормативно-подушевому принципу.

 

«Регистрация ребенка на портале госуслуг станет основанием для выделения на его бесплатное дополнительное образование средств из городского бюджета. — Написал в августе «МК», и эту статью протранслировал официальный сайт Департамента образования Москвы. «До сих пор „ни одного реального решения по переходу сферы допобразования на нормативно-подушевое финансирование правительством Москвы принято не было. Поэтому финансирование идет по 2011 году с пятипроцентным увеличением на рост инфляции“, — заверил „МК“ замглавы столичного департамента образования Игорь Павлов. Так, на 150 домов детского творчества, где занимаются 375 тыс. маленьких москвичей, из бюджета города (это без учета ремонта и средств на приобретение оборудования) выделено 8, 5 млрд. рублей. А это составляет в среднем 24, 2 тыс. руб. на одного ребенка в год. Однако в ближайшем будущем сферу дополнительного образования ждут существенные перемены. Новый норматив, по словам Павлова, может быть принят уже к 1 января 2013 года. Департаменты образования и культуры предлагают при бесплатных для ребенка занятиях 4 часа в неделю оплачивать из городского бюджета (норматив — 86 рублей на одного ребенка в час). В год на одного ребенка это составит: для занимающихся по низкозатратным направлениям (например, макраме) — 24 тыс. руб., а по высокозатратным (скажем, картинг) — 43 тыс. руб. (для дополнительной общеобразовательной программы в 6 часов в неделю нормативы соответственно составят 36 тыс. и 45, 5 тыс. рублей в год на одного ребенка). Подсчитать же точное число детей, на посещение которыми кружков потребуется выделить бюджетные средства, городские власти намерены с помощью электронной записи... К 1 октября московские власти рассчитывают получать достоверную информацию о числе детей, посещающих кружки и секции и сколько средств необходимо выделить. А к 15 октября — закладывать эти данные в городской бюджет на следующий год. При этом учителя, ведущие кружки в школе, скорее всего, будут числиться в этом качестве не в своем учебном учреждении, а в ближайшем центре дополнительного образования».

 

Стоит заметить, что, как утверждали и продолжают утверждать столичные чиновники, переход на бюджетное субсидирование по числу учеников или воспитанников должен служить только на пользу образованию, сделав его эффективнее, «рыночнее» и отнюдь не беднее — наоборот: дети и родители «голосуют ногами» — успешные учреждения получают деньги. Может быть, так бы и произошло, если бы государство действительно собиралось платить за всех желающих заниматься в кружках и секциях. На практике жесткие ограничения, сопровождающие этот процесс, такого не предусматривали. Реализованы они были в этой самой электронной системе записи в кружки и секции на Портале госуслуг Москвы — в конце августа систему запустили в тестовом режиме для Зеленограда и Северо-Западного округа Москвы, а для всех остальных округов Москвы она начала функционировать в полную силу с 1 сентября.

 

Электронная запись с бумажным хвостом

 

Удивительно, но дистанционные интернет-технологии, которые во всём мире избавляют граждан и государственные ведомства от лишней бумажной работы, усилиями столичного Департамента образования почему-то заработали совершенно в обратную сторону. Если когда-то попасть в любой кружок можно было, попросту записавшись в список у преподавателя, и лишь в недавнем прошлом к этому добавилось одно заявление, то теперь число требуемых бумаг зашкаливает: «пакет документов» состоит из копии паспорта родителей, свидетельства о рождении, справки из школы, справки от врача, которые нужно лично доставить в ДЮЦ в течение недели после записи через интернет, и всё того же заявления, заполняемого вручную и полностью дублирующего уже поданное электронное. В августе в этот список входили также пенсионное удостоверение со СНИЛС и документ о регистрации по месту жительства из ЕИРЦ — видимо, после их отмены родители должны были почувствовать себя счастливее. «Пакет» требуется сдавать на одного ребёнка, поступающего в один кружок; если детей и кружков больше — умножайте. «Можно было еще анализы заставить приносить», — мрачно шутят родители на форуме Zelenograd.ru. «Вы думаете, мы хотим этим заниматься? — Жалуются в «приёмной комиссии» одного из зеленоградских ДЮЦев. — Нам бы детей учить, а мы... И ведь каждый день что-нибудь новое! «У нас уже ушли многие педагоги, но что мы можем сделать? Вы, родители, кто поактивнее — пишите письма во все инстанции, пусть вас там услышат. Мы пока держим удар, но что будет дальше?»

 

Действительно, стабильности и радости электронная запись никому не принесла. Началась она для зеленоградцев с 20 августа, причём публикация простой новости Zelenograd.ru о нововведении неожиданно вызвала большой резонанс в «ответственных кругах», обнаруживших собственную неготовность к этому и дезориентироованность своих подчинённых противоречивыми указаниями сверху. А уже через неделю после старта интернет-система по подаче заявлений в кружки, и без того регулярно «зависавшая», закрылась на «технические работы» и оставалась в таком состоянии до 3 сентября, избавив таким образом родителей от «медвежьей госуслуги». Им было указано лично обращаться для регистрации в ДЮЦы или в зеленоградский ОСИП, которые сами вводили в систему все данные.

 

Впрочем, большого ажиотажа там не получилось. «Вы уже записались в один кружок? Сожалеем, но во второй система уже не пропустит», — сообщали родителям с порога. Для детей 6-10 лет — основных «клиентов» допобразования — планка бесплатных занятий установлена на 4 часах в неделю, в которые, как правило, влезает только одно основательное объединение; дети 11-18 лет могут заниматься 6 часов в неделю. Что интересно, играть по этим правилам в электронной системе записи даже технически затруднительно — в интерфейсе электронного заявления, доступном для родителей, отсутствует информация о числе занятий и часов каждого кружка, поэтому выбирать и компоновать их сочетания приходится наобум. Вообще же упомянутые ограничения основаны на рекомендациях СанПиНа, который всего лишь не советует превышать эти временные рамки. Советы медиков неожиданно оказались удобным поводом для экономии в руках новых «менеджеров от образования».

 

Особенно больно реформа ударила по дошкольникам, которые неожиданно вовсе остались за бортом государственного бесплатного допобразования — в том числе, без школ дошколят и студий комплексного развития, всегда работавших в ДЮЦах и пользовавшихся большой популярностью у родителей, чьи дети не посещают детский сад. Вход в зеленоградские ДЮЦы заказан и детям «областников», которых в Зеленограде немало — оторванный от столицы «округ-остров» фактически со всех сторон окружен Московской областью, а в близлежащие коттеджные посёлки, новостройки Андреевки и Голубого зачастую переезжают зеленоградские и московские молодые семьи.

 

При этом переход к новой жизни допобразования совершился как-то удивительно тихо и впопыхах. Реформы свалились на голову ДЮЦев буквально за неделю-две до начала учебного года, а родителей Департамент образования вообще проигнорировал: никакой разъяснительной кампании в информационных сообщениях ведомства не было, Официальных приглашений родителям участвовать в обязательной электронной регистрации не выходило — мало того, сайт Департамента образования до сегодняшнего дня вообще не содержит ничего на эту тему, начиная с объявлений на главной странице или ответов на ЧаВо и кончая нормативными документами. В разделе «Обращения в Департамент образования» до 10 сентября не было ни одного обращения по поводу записи в кружки за весь август и сентябрь, затем были задним числом опубликованы несколько обращений с 29 сентября. По отзывам родителей, поданные на сайт обращения по «горячей» теме записи в кружки попросту не публиковались без объяснения причин, несмотря на заявленные принципы прозрачности и открытости сервиса электронных обращений. Стремление чиновников избежать ажиотажа превысило все пределы здравого смысла — нововведение внедрялось в атмосфере гробового молчания, а тяжёлую заградительную роль вынуждены были играть сами ДЮЦы, которые приняли на себя гнев и недоумение родителей и собственных педагогов, но зачастую сами были весьма плохо осведомлены, что происходит, как оно работает — и, главное, зачем.

 

Мнение педагогов: «Понимаю нежелание государства платить за «мёртвые души»

 

«Экономить на детях? Разве это возможно? — удивляется один молодой зеленоградский преподаватель объединения познавательной направленности. — Я не понимаю, для чего всё это делается. Ко мне пришёл на днях мальчик из моего кружка, в слезах — говорит, что закрыли его любимую „Резьбу по дереву“. У нас многие преподаватели сейчас увольняются — видят, что не могут набрать требуемый минимум детей, и уходят. В каждую группу должны набраться 10-15 человек, а педагог должен вырабатывать 18 часов в неделю для полной ставки — меньше нельзя. Ну и где мне набрать, например, 60 детей при таких условиях записи? Не знаю, как быть. Я всегда считала, что если даже ко мне пришли несколько человек — оно того стоит, и свет в кабинете горит не зря...»

 

Действительно, если раньше выбор кружков ограничивался лишь свободным временем и желанием ребёнка, то теперь приходится выбирать: или спорт — или ИЗО, или танцы — или макраме. Ну, а знакомая многим с детства спонтанная запись в кучу интересных кружков просто по их названию или своему увлечению, из любопытства или «за компанию с подружкой» — это уже фантастика по новым правилам. Пробовать себя и находить в себе таланты нетерпеливое юношество может теперь только методичными перемещениями из объединения в объединение с обязательной перерегистрацией в системе и перезаполнением бумаг родителями, а то и с записью в резерв на неопределённое время, если мест нет. «Драмкружок, кружок по фото это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок» — стихотворение Агнии Барто становится принципом государственного образования?

 

Впрочем, многие педагоги относятся к реформе намного спокойнее и видят в ней свои плюсы.

 

«Конечно, государство заинтересовано в том, чтобы пересчитать занимающихся детей. Ни для кого, думаю, не секрет, что до сих пор педагоги допобразования просто вели журналы — и без проблем можно было вести документацию и вообще не работать. Можно было набрать трёх человек и двенадцать приписать. Даже у дисциплинированных преподавателей, например, до конца года в журнале числятся дети, которые бросают заниматься — ну а где я в середине года возьму новых? Но в принципе я прекрасно понимаю нежелание государства платить за «мёртвые души». Если один ребёнок вписан в 10 кружках, и 10 педагогов получают за него зарплату — это, в общем-то, кража государственных денег! Даже если небольшая, при наших зарплатах. И выставлять государство таким уж алчным «злодеем», который только и хочет угробить допобразование — мне кажется, не совсем правильно. Мне кажется, в первую очередь государство хочет, чтобы его поменьше дурили. И вся система с записью и с тем, что какой-то по счету кружок должен быть уже платным — мне это понятно. Но меня глубоко возмущает платность допобразования для дошкольников, потому что 5-6 лет — это тот возраст, когда, если ребёнок не ходит в детский сад, он должен иметь право посещать хоть десять кружков. Если мать хочет и может заниматься своим ребёнком сама и водить его на кружки — это её право. Почему она должна обязательно сдавать ребёнка в сад для его развития? А если в семье несколько дошкольников? За все кружки она должна будет платить? Хотя школы дошколят, насколько я знаю, в большинстве своём и были платными. Но вот в моём объединении занимались дошкольники, бесплатно, и прекрасно себя проявляли — невероятно умные среди них были дети. Правда, тут приходилось обходить санитарные нормы, и заниматься они могли всего по полчаса, но это был вопрос СанПиНов, а не денег. А сейчас пошёл именно пересчёт и контроль государственных денег, и я это поддерживаю. Да, это создаёт некоторые трудности, сейчас всё пока не очень хорошо организовано, но в целом оно хорошо и правильно" (преподаватель объединения интеллектуальной направленности, Зеленоград).

«Я воспринимаю новую систему без негатива, как должное — а как по-другому учтёшь наличие учеников? Мне кажется, что всё вроде бы правильно. У меня нет проблем с набором в мой кружок, у меня три группы. Возможно, кто-то из педагогов чувствует себя неуютно в связи с недобором и увольняется. В нашем ДЮЦе такие есть. Да и родители пока не торопятся регистрироваться, кто-то еще отдыхает, некоторые не вернулись из отпусков — а администрация ставит сроки записи. Сначала это вообще было 1 сентября... Плохо и то, что действует ограничение на часы бесплатных занятий, которое останавливает родителей, если они хотят разносторонне развивать детей — они вынуждены выбирать только один кружок, а остальные кружки остаются без учеников. Это, конечно, минус. Разве плохо, если ребёнок будет и рисовать, и играть в шахматы, и заниматься спортом? Дополнительное образование имеет большое преимущество перед школой, которая не может дать всего в развитии ребёнка — в допобразовании всегда работали специалисты высокого уровня, которые учат детей не на уровне „всевобуча“, а направленно и сильно. То, что дошкольников теперь нельзя брать бесплатно — это для меня ничего не меняет, у меня первый год обучения всегда был платным, 200 рублей за занятие. Эта сумма в основном зависела всегда от педагога, так как он подаёт заявку на стоимость урока исходя из того, сколько он хочет заработать. Сам педагог из этих денег не так много получает» (педагог спортивного объединения, Зеленоград).

«Я думаю, пока итогов электронной записи еще нет — рано говорить о каких-то выводах. Люди всегда сопротивляются чему-то новому. Но мне кажется, нам, педагогам, работать будет удобнее, потому что теперь получим мы от людей больше ответственности и решительности при записи в кружки. Теперь я четко вижу списки детей и понимаю, что эти дети точно будут у меня заниматься, а не как раньше, куча народу записались на бумажку, а кто будет реально ходить — непонятно. Надо просто нам всем в допобразовании немножко лучше работать и рекламироваться, и к нам будут ходить. Сама нынешняя ситуация «вычищает» допобразование: кто-то останется на плаву, а кто-то уйдёт, и скорее всего потому, что его объединение невостребовано. Отсеятся, может быть, те, кто занимался просто зарабатываем денег — с недоборами в группы, не в полную силу, среднее поколение. Это, конечно, проблема — что они останутся без работы. А кто готов работать на полном энтузиазме — у них, мне кажется, всё будет в порядке. У меня сейчас набор идёт нормально, мне так даже легче набирать детей. Не надо ни за кем бегать, есть общая система регистрации, моя задача только давать объявления и вести агитационную работу. Ситуация стала более прозрачной, это плюс. Минусы — как всегда в нашем образовании: нас пугают сроками, сначала мы должны были сдать списки детей в кружках в конце августа, потом эта дата сдвигалась несколько раз, теперь это 15 сентября. Зачем эта паника и нервотрепка? На это волне, наверное, тоже увольнялись некоторые педагоги, которые не захотели переживать этот стресс и за что-то бороться. Есть и тенденция сокращения «совместителей» в ДЮЦах, где стремятся оставлять только сотрудников с основным местом работы и на полных ставках. В школах тоже сокращают услуги по допобразованию, для них бесплатные кружки теперь получаются невыгодными. А целая ставка для педагога допобразования — это 18 часов, группа первого года обучения — это 4 часа, согласно СанПиНам. Получается, мне на одну ставку мне нужно набрать пять групп по 15 человек, в сумме 75 человек. Это совершенно нереально с точки зрения занятий туризмом — я не смогу столько детей одновременно сводить в поход, пробежать с ними на соревнованиях по спортивному туризму, в которых мы обычно участвуем. Да и два раза в неделю по 2 часа — для спорта это несерьёзно. Буду искать выходы... Один из них — сделать две образовательные программы и набирать детей на них одновременно. Надо сейчас пока подстроиться под новую систему и посмотреть, что будет дальше" (преподаватель объединений спортивно-туристической направленности, Зеленоград).

Мнение родителей: «Обучать детей стало невыгодно?»

 

Основная масса зеленоградских пап и мам восприняла новые правила игры в допобразовании спокойно или пассивно. Справедливости ради стоит сказать, что для многих работающих и «продвинутых» родителей интернет-система записи предложила несомненные плюсы: не нужно бегать по всем ДЮЦам и что-то искать, выкраивая время в рабочие дни или в выходные — весь список кружков сконцентрирован в одном месте, на первом этапе достаточно выбрать самое интересное и заполнить анкету.

 

Самые характерные жалобы высказывают, конечно, родители дошкольников. На втором месте — родители детей, активно занимающихся в разных кружках, список которых придётся теперь ограничивать. Критике подвергаются и организационные «ляпы» нововведения.

 

«Дочке без малого пять. В ДТМ мы 2 года ходили в детскую группу хора „Лель“. Теперь, в связи с новыми веяниями, само существование группы для дошкольников под большим вопросом. Раньше педагоги вели эту группу в свое свободное время — на чистом энтузиазме — готовили малышей к поступлению в детский хор. Лично я, как родитель, готова бы и платить за эти занятия. Но делать эту группу платной — для преподавателей это едва ли возможно. В любом случае, это совсем другая история. Скорее всего ее просто ликвидируют. Это отвратительно, когда такие благие дела сворачиваются из-за непонятно кому нужных условий, вроде как „не попадает под новый стандарт“. То, что бесплатных учреждений становится все меньше и меньше — это полдела. Дело в том, что эти упомянутые выше нововведения вступили в силу столь скоропалительно — знакомые преподаватели узнали об этом буквально за 2 недели до начала учебного года, а что говорить о родителях — большинство в это время еще в отпусках, а многие возвращаются только в сентябре. При том, что далеко не все в курсе этих изменений, последовать этим новым правилам регистрации нужно в самые короткие сроки: где-то этот дед-лайн — начало сентября, где-то — середина! Родитель, если ты не успел зарегистрировать свое дитя — все, поезд ушел! Педагог, если до указанного срока ты не успел набрать требуемый минимум учеников — все, группы не будет, возможно ты остался без работы!» (форум Зеленоградского управления образования).

«Накануне 1 сентября преподаватели ДЮЦ, в котором мы занимались, сообщают об изменениях порядка предоставления образовательных услуг. При этом кто-то говорит об ограничении количества кружков, кто-то — часов в неделю (я слышала цифры 4, 6, 20, об астрономических или академических часах идет речь). Ссылаются то на СанПиН (где нет жестких ограничений — только рекомендация), то на образовательные стандарты (которые я не нашла). Администрация ДЮЦ на мои вопросы ответить не смогла. Превышение запрещено или платное, какие тарифы? Вопрос срочный, т.к. везде составляются расписания, необходимо решать вопрос с продленкой. Дочери 9 лет 5 мес. В прошлом году мы занимались в 4 объединениях разного профиля: хореография, спорт, изо, музыка. Везде есть значительные успехи (лауреат, дипломант и участник конкурсов, кубок), со школьной программой справляется хорошо». (форум Зеленоградского управления образования, ответ отсутствует)

«Я многодетная мама и проживаю в Силино. Моему младшему ребёнку 5 лет. Я обратилась в Центр „Союз“ в корпусе 1108 для записи ребёнка в кружок рисования и на танцы, но мне пояснили, что кружки ПЛАТНЫЕ!!! Прошу разъяснить, где в Зеленограде есть бесплатные кружки для детей 5-ти лет и почему вдруг всё стало платное?» (из обращения на сайте префектуры Зеленограда в разделе «Образование», ответ отсутствует)

«У нас в Менделеево есть прекрасный Дом детского творчества, прекрасные педагоги, но у нас 8 тысяч жителей — и один детский центр физически не может иметь все кружки, какие бывают на свете. Например, у нас мало спортивных секций, потому что нет хороших залов. Конечно, много детей ездят заниматься в зеленоградские ДЮЦы. А куда же еще? Попробуй от нас доедь во Ржавки или в Чашниково, в Андреевку, если захочешь воспользоваться допобразованием Московской области. До Солнечногорска нам тоже как до луны. Конечно, Зеленоград для детей ближе и доступнее по транспорту. И для меня это удар, если моих детей выгонят из зеленоградских кружков. Собираюсь сейчас бороться и выяснять, как же так, задавать вопрос Департаменту образования — на каком основании наших детей выгнали из столичного допобразования?» (мама многодетной семьи из Менделеево)

«Почему ликвидировали бесплатные занятия для дошкольников в ДЮЦ „Ведогонь“ и Дворце творчества? В прошлом году моя четырехлетняя дочь ходила в дошкольную группу ДЮЦ „Ведогонь“. В этом году нам в ДЮЦ сказали, что дошкольная группа будет платной. Если она вообще будет. Большинство детей, которые ее посещали, не ходят в детский сад, и семьи не могут себе позволить оплату пятнадцати занятий в неделю. Там же моя дочь посещала уроки игры на фортепиано — бесплатно. Теперь они стоят (предположительно) 8000 рублей в месяц, так как это индивидуальные занятия. Итого за дошкольную группу и фортепиано, которые в прошлом году были бесплатными, мне сейчас предлагают заплатить очень большие для нашей семьи деньги. Вот уже два года дочь занималась в хоре „Лель“ во Дворце творчества. В этом году ее записать не могут, т.к. ей нет шести лет. Видимо, и в хоре дошкольную группу ликвидируют...». «Присоединяюсь к вопросу! Получается, детям из малообеспеченных семей вообще невозможно никуда попасть. Самое обидное — сыну исполнится 6 лет через 2 месяца, но мы все равно не может никуда записаться». «Меня тоже очень волнует вопрос образования дошкольников (многодетная мама, трое детей, двое деток дошкольники 4 и 5 лет). Очень жаль, что приняли решение — НЕ ВЫГОДНО ОБУЧАТЬ детей (перед самым началом учебного года!)». (форум Зеленоградского управления образования)

Что дальше: правила игры меняются на ходу

 

В ответ на жалобы родителей во многих ДЮЦах пытаются им помочь и найти любые возможные пути для зачисления детей — в том числе из чувства самосохранения. С начала сентября в среде допобразования ходят упорные слухи о смягчении действующих ограничений на запись в кружки. Зеленоградское управление образование не смогло предоставить Zelenograd.ru комментарии на этот счёт, ссылаясь на отсутствие официальных нормативных документов, так что пока ситуация остаётся туманной — между тем, запись в кружки в самом разгаре и близится к завершению.

 

8 сентября на общегородском родительском собрании, организованном Департаментом образования, уже упомянутый Игорь Павлов, замруководителя этого ведомства, весьма расплывчато ответил на главный актуальный вопрос родителей — «На сколько бесплатных часов наши дети могут записаться в кружки?»: «В 2012 году финансирование всех учреждений дополнительного образования уже осуществлено в том же объёме, что и в прошлом году, плюс 5%-ная поправка на инфляцию — то есть, денег у всех учреждений даже больше, чем год назад. — Заявил чиновник. — Никаких изменений и сокращений в наборе детей по сравнению с прошлым годом нет, а если в отдельных ДЮЦах они есть — это индивидуальные импровизации руководства этих центров. Если директор вашего ДЮЦа делает сейчас платными какие-то кружки — надо разбираться, насколько это легитимно: если объединение утверждено как бесплатное в госзадании учреждения на 2012 год, то никто не имеет права сделать его платной с сентября. Все госзадания публикуются на сайтах учреждений, это является для них обязательным требованием. Система электронной регистрации работает пока только в пилотном режиме, наша задача — подытожить результаты проведённого с её помощью мониторинга где-то к середине октября. Если эта электронная запись приносит сейчас вам какие-то неудобства — мы сейчас с этим работаем. Процедура электронной регистрации будет дорабатываться и меняться, система еще не устоялась и требует технической доработки. Она будет постепенно внедрена в учреждениях дополнительного образования, подведомственных не только Департаменту образования, но и в спортивных школах Департамента физкультуры и спорта, в школах искусств и музыкальных школах Департамента культуры Москвы».

 

Тем временем на сайте Департамента образования появились свежие ответы на августовские обращения родителей: «Электронная регистрация в учебные объединения учреждений дополнительного образования возможна в пределах 6 часов для детей 10-18 лет. — Пишет начальник управления социализации и дополнительного образования Департамента Е.Чистова и разъясняет, что делать с записью в объединения, не укладывающиеся в эти рамки. — Кроме того, Вы можете представить письменное заявление на зачисление Вашего ребенка во второе объединение учреждения дополнительного образования. В случае если данное объединение будет полностью сформировано (наберется установленное количество детей), учреждение передаст соответствующую информацию в окружное управление образования для решения вопроса об открытии объединения. При положительном решении окружного управления данное объединение начнет свою работу».

 

На вопрос о законности отказа в записи детям из Московской области Е.Чистова подтверждает: «Электронная регистрация и зачисление в объединение на первый год обучения для детей, зарегистрированных в Московской области, возможно только на платной основе».

 

А вот с дошкольниками и их бесплатными занятиями, похоже, есть подвижки: «В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы № 539 от 25.07.2012 г., обучающимися учреждений дополнительного образования могут быть дети преимущественно 6-18 лет, п. 3.1 приложения к Приказу. — Сообщает в ответе родителям Е.Чистова, хотя в опубликованных правилах электронной регистрации возраст записи установлен строго — старше шести лет. Далее в сообщении говориться об одном из столичных детских центров, который предлагал программы дополнительного образования для дошкольников и продолжит их предлагать дальше на бюджетной основе. «Сверх установленного объема учебной нагрузки для дошкольников возможно получение дополнительного образования на внебюджетной основе», — отмечает Е.Чистова.

 

Впрочем, наметившиеся «послабления» в записи, по всей видимости, никак технически не отражаются в электронной системе регистрации воспитанников учреждений допобразования. По последним данным, полученным Zelenograd.ru в зеленоградских ДЮЦах, электронная запись всё еще «пропускает» лишь заявления на 4-6 часов бесплатных занятий. Если, согласно замыслу Департамента образования, она лишь играет роль инструмента мониторинга, который до конца года должен подсчитать реальное число детей, занимающихся в системе допобразования столицы — то, очевидно, первым эффектом такого подсчета станет уменьшение числа объединений и педагогов ДЮЦев, «переживших» нынешнюю осень. Следующим показателем будет количество бюджетных кружков и секций, которые откроются в январе 2013 года, и суммы финансирования, которые им выделят по новым нормативам. Zelenograd.ru планирует получить эти данные и продолжит следить за развитием ситуации в Зеленограде.

 

Елена Панасенко

 

/ Zelenograd.ru, 12.09.2012

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ картины | Иллюстрации. Б. Подготовить презентацию отчета.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.