Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжет третий






Небольшая рекомендация. Для этого сюжета лучше заранее запастись прочной эластичной тка­нью. Размер: не менее трех метров в длину и двух

метров в ширину. Это может быть тюль, парашютный шелк, кримплен... Главное, чтобы ткань могла выдерживать значитель­ный вес и сильное натяжение.

Ведущий: «Многие земледельцы, отвечая на вопрос о том, что их больше всего радует в жизни, говорят, что нет ничего лучше, чем наблюдать результаты своего труда. Это — про­бивающиеся из земли первые, нежные, еще совсем хруп­кие ростки. Следить за их ростом, развитием, цветением и плодоношением. Как радостно собирать урожай, выращен­ный собственными руками! И самое главное, отмечают ку­десники-земледельцы, не забывать благодарить нашу кор­милицу — родную землю! Если я вас правильно поняла, вы предлагаете использовать полученные в дар пшенич­ные зерна, чтобы вырастить урожай. А все ли зерна вы посадите в землю?» Ребята: «Все!»

«Нет, не все. А вдруг всходы погибнут? Надо оставить несколько зерен про запас!»

«Точно! Пять зернышек посадим, а пять оставим». Ведущий: «Крибле-крабле-бум! В моих руках появляется проч­ная, эластичная ткань. Господа земледельцы, возьмитесь, пожалуйста, за края этой ткани и натяните ее. Замеча­тельно! В наших руках ткань превращается в ту горсть родной земли, в которую вы посадите сейчас пшеничные зерна. Но прежде чем зерна опустятся в землю, ее необходимо взрыхлить, насытить воздухом, пропи­тать живительной влагой».

Ребята вместе с ведущим резкими и сильными движениями, не отпуская рук от ткани, подбрасы­вают ткань вверх, затем опускают вниз. Таким образом имитируют вскапывание. Затем плавны­ми, медленными, спокойными горизонтальными дви­жениями раскачивают ткань, изображая полив.

Ведущий: «Я вижу, что Земля готова принять пшеничные зер­на в свое лоно. Господа земледельцы, отберите пять зерен для посадки в землю».

Пятерым участникам игры предлагается стать зернами. Желающие быть зернами располагаются под тканью, в любой удобной для них позе — сидя, на корточках или лежа. Ведущий: «Приняла Земля здоровые и крепкие зерна в свое лоно для того, чтобы взрастить из них Чудо-Колосья, спо­собные накормить хлебами многих страждущих. Плотно сжала Земля в своих объятиях зерна, дабы как можно теплее и безопаснее было им. Чтобы больше сил и энер­гии взяли зерна от Матери Земли, чтобы насытились со­лями и минералами земными, чтобы смогли в нужный момент разорвать земную твердь, вырваться на поверх­ность навстречу солнцу!»

Участники игры, держащие ткань, опускают ее так, чтобы она немного сдавливала «зернышки», плотно прижималась к каж­дому игроку, находящемуся под тканью.

Ведущий: «Шло время, зерна крепли, наливались соками, стано­вились крупнее. В каждом из зерен развивался и креп малюсенький, пока еще, расточек. Но с каждым днем он становился все крепче и крепче. А Мать Земля радова­лась своему детищу, подпитывала, подбадривала и прове­ряла на силу и прочность».

В это время «зернышки» под тканью начинают движение. Это движение может быть и ростом вверх и вширь. «Земледельцы» продолжают играть с тканью, то припуская ее, давая слабину, то опять натягивая, пытаясь давить на «зернышки». Веду­щий комментирует происходящее, основываясь на действиях игроков.

Ведущий: «Но вот пришла пора, и один росточек появился на поверхности земли. Какой он

еще слабенький, но какой сильный духом, напористый, любознательный и целеустремленный! А вот еще один, еще, еще, еще..! Все пять ростков впервые увидели солнце, по­чувствовали его нежное прикосновение. Познакомились с воздухом, морским ветерком, весенним дождем и друг с другом».

«Земледельцы» опускают ткань так, чтобы «зернышки» мог­ли освободиться от нее. При этом учитывается желание каждо­го «зернышка». Никого не торопят с выходом из-под ткани, но и не задерживают под ней.

Ведущий: «А Мать Земля продолжает пестовать, взращивать любимых своих детей. Питать соками и водами. Давая возможность укрепиться в себе. Укрепиться, чтобы не могли сломить всходы ни ветер, ни дожди, ни грозы. Бы­вало, пригнутся всходы к земле, а потом, глядишь, и снова они, расправив свои стебельки, устремляются ввысь. Ря­дышком растут всходы, поддерживая друг друга, делясь и пищей, и влагой, стараясь не застилать друг другу свет. Растут Чудо-Колосья. Радуют и Землю Матушку, и земле­дельцев».

Ведущий предлагает «зернышкам» разместиться внутри Вол­шебного Круга. «Земледельцы» находятся с внешней стороны круга и держат его на уровне пояса. Раскачивают круг, изобра­жая ветер, грозы, дождь. «Зернышки» отыгрывают предлагае­мые ведущим и «земледельцами» ситуации. Ведущий: «Созрели Чудо-Колосья. И в каждом из них - множество крепких, сочных зерен, благодаря которым можно будет и изготовить муку, и испечь пышный пшеничный хлеб. Но это уже совсем другая история. А сейчас необходимо поблагода­рить Матушку Землю за ее труд, за заботу и ее чу­десный дар урожая. Как же это нам сделать?»

Ребята: «Нужно внести удобрения. Моя бабушка всегда так делает, когда картошку, морковку выкопает. Она земле " спасибо" говорит и удобрения всякие сыплет».

«Снова землю вскопать надо. Чтоб воздухом насыти­лась, как Вы говорили. И пусть отдыхает!»

«А праздники урожая — это тоже благодарность земле за ее труд?»

Ведущий: «Да, ребята, праздники урожая со всевозможными ри­туальными танцами, песнями и жертвоприношениями — это ритуал благодарности народа Земле Матушке. И пре­красная возможность наградить себя за упорный и не­легкий труд».

Ребята: «Мы перекопаем землю, внесем в нее удобрения и уст­роим праздник — праздник Урожая».

Рекомендации к развитию сюжета. Можно устроить:

— Праздник Урожая

— Пантомимический гимн Временам Года

— Гимн Богам природных стихий

— Выпечку хлебов и пр.

Выбор за участниками игры. Важно прийти к единому реше­нию. Затем разделиться на творческие группы, внутри кото­рых «раскручивается» выбранный сюжет. И далее самостоя­тельно творить!

Обсуждение игры

Ведущий: «Чему вы научились, разыгрывая воз­можности Волшебного Круга и других даров для охоты, рыболовства и земледелия?»

Сергей Ш.: «Плести из ленты корзинку. Силок для ловли птиц. Это макраме, так что ли называ­ется?»

Света X.: «Это я ребятам показала, как можно сплести садок. А стягивающую петлю Женя придумал! Мы все делали и придумывали вместе».

Женя Т.: «Не думайте только, что теперь я буду птиц ловить таким способом. Это нам надо было в игре и то, только для того, чтобы не умереть с голоду. И то мы решили пой­мать всего трех птиц, чтобы накормить группу, а осталь­ные пусть живут...»

Саша 3.: «Мне казалось все такой глупостью. Особенно эти пантомимы. И так все ясно и понятно. Птиц можно пой­мать, рыбу наловить, соль добыть и вырастить хлеб. А по­том понравилось быть зерном и постепенно прорастать. Хотя сначала хотелось быстро вырасти и быть первым! А интереснее всё, как вы говорите, прожить телом, прочув­ствовать не торопясь. Мне кажется, что я понял, что не тот росток лучше, который первый вырос из земли, а тот, который все впитал, что ему давали. Я это почувствовал. Здорово!»

Женя Т.: «Вот, вот, а то ты всегда торопишься!» Света X.: «Торопился!» Ведущий: «А как полученные знания вам помогут в реальной

жизни?»

Ребята: «А попадем на необитаемый остров и узнаем!» — сме­ются.

Ведущий: «А если отнестись к этому вопросу серь­езно?»

Женя Т.: «А если серьезно, то мне стало ясно, что даже лента в руках — большая сила». Света X.: «И можно многое сделать самим, своими руками. И не надо жаловаться, что нет того, нет сего!»

Саша 3.: «И без Макдональса можно прожить, и без булочек со взбитыми сливками...»

Сережа Ш.: «И надо меньше рассуждать, а больше делать — ловить рыбу, растить хлеб».

Ведущий: «Спасибо вам большое, мои дорогие друзья! Я почув­ствовала, что нахожусь в команде творческих и активных людей, людей, умеющих слушать и слышать друг друга. Людей, которым можно доверить свою жизнь».

Ребята: «Ура!» — смеются.

Ведущий: «Итак, одна группа накормила всех, напоила, обогре­ла всех у костра и даже успела вырастить урожай пшени­цы. А что предложат нам другие путешественники? Что необходимо предпринять для строительства жилища, его защиты? Да и для скорейшего возвращения домой?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.