Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удержание нужного работника






Вторая функция зарплаты — удержание нужного работника: сотрудник должен решить, что он выбирает работать у вас. Многие наемные работники в ситуации торга о будущей зарплате пользуются прекрасной формулировкой: «Вы заплат и те столько, сколько считаете правильным. А я посмотрю на сумму и решу, интересно ли мне с вами работать».

· Тут надо учитывать, сколько платят конкуренты, к которым он может пойти работать также. Но обязательно учтите и привходящие, не зарплатные факторы: атмосфера в коллективе, интересность работы, социальные льготы и пр. И самооценку работника — насколько он себя ценит?

Сколько правильно платить зарплаты, чтобы работник за нее держался? В рамках того, что вы можете, — ту сумму, которую сотрудник считает «правильной». «Правильная» зарплата — это чисто субъективное ощущение, но для каждого человека оно существует. Маленькая зарплата вызывает ощущение «не ценят», «обманывают» и не хочется работать, потому что «неперспективно». Большая зарплата («большая» по ощущению сотрудника) расслабляет и не мотивирует работать лучше, потому что денег и так хватает с запасом.

Что же такое «правильная» величина зарплаты? Как можно ее определить?

Это легче пояснить на примере. Когда я преподавал психологию управления в одном из институтов повышения квалификации, мне, естественно, приходилось и принимать экзамены. Я прекрасно понимал всю условность экзаменационной процедуры, понимал, что от самых прекрасных экзаменов слушатели уже не поумнеют (а мне, как преподавателю, важнее всего было именно это), но экзамены были, и я их принимал. Как? Легко. Я смотрел на лица, на поведение слушателей и мгновенно вычислял, кто на какую оценку внутренне претендует.

· «Этот рассчитывает на пять, эти четверо будут настаивать на четверках, это группа «трояков», а эти — возможные пары…»

Хорошо, теперь сопоставляю со своими возможностями ставить «отл», «хор» и прочие «уд» (а эти негласные нормы есть в каждом институте, у каждого преподавателя), после чего вношу нужные коррекции, кого нужно подтянуть, а кого — опустить. Все, теперь у меня по их оценкам ясность есть, осталась последняя задача: как можно быстрее убедить сдающих мне экзамены, что именно этой оценки они и заслуживают.

· Повторю: учил я их на лекциях и, надеюсь, учил наилучшим образом. Сдача экзаменов выполняет не учебную, а дисциплинарно-административную функцию, чтобы к Институту и Учебным Курсам, а также Преподавательскому Составу студенты относились с уважением. Ну и пожалуйста.

Так же и с зарплатой: я, как руководитель, знаю, какие у меня возможности, далее я смотрю на запросы сотрудников. Этот знает, что он стоит дорого, эти считают себя середнячками, эта и эта согласны на минимум. Хорошо. Аналогично вношу коррекции, убеждаю в единственности выбора — и мы дружно работаем. У сотрудников теперь — «правильные» зарплаты.

Кстати, и в личной жизни тоже самое: один человек претендует на ваше внимание раз в месяц и совместного обеда в ядовитом фаст-фуде хватит ему далеко и надолго. Другому же надо платить пятью телефонными разговорами в неделю, а также дарить ей цветы (но не какие-нибудь там астрочки!) Ну а третий – не пойдет к вам на иную зарплату, как соответствующую должности «вместе и навсегда».

И, как в бизнесе, очень важен первый момент переговоров об оплате: как отношения начались, так они и пойдут. Уменьшить расходы (материальные и душевные) вам уже вряд ли позволят. Все это, однако, не отменяет и общих принципов (есть же тари­фикационная сетка на госпредприятиях!) Помните французское: «Если вы не водите жену каждый уик-энд в дорогой ресторан, то не имеете права требовать от нее верности»? Впрочем, это Франция — там и зарплаты другие…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.