Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодежная пресса






 

Резкое расширение информационного поля привело к появлению все новых и новых изданий, адресованных детям среднего и старшего школьного возраста. Так, увидела свет в 1992 г. первая в Российской Федерации иллюстрированная «Детская деловая газета».Через год появились музыкальная литературно-художественная юношеская газета «Радость», познавательно-художественные журналы карманного формата для детей и подростков («Стригунок», «Наш лицей») и др.В детской и юношеской прессе появился тип издания, практически ранее не существовавший. Во многих городах страны стали выходить газеты и журналы, издаваемые самими юными журналистами. Так, в Москве стала выходить газета «Глагол», в г. Екатеринбурге – «Честное слово», в г. Челябинске – «Баста!», в г. Пятигорске – «Веселый ветер», в г. Калуге – «Контакт», в г. Пушкин Ленинградской обл. – «Стена» и десятки др. Юнкоры – редакторы, ответственные секретари, корреспонденты, фоторепортеры, корректоры ощущали повседневную помощь своих старших коллег – профессиональных журналистов или опытных педагогов, имеющих склонность к журналистике.Проблематика детской и юношеской печати преследует цель приобщить ребят к культуре, духовному и нравственному образованию, этике, эстетике. На страницах газет и журналов, адресованных юному читателю, поднимаются вопросы морали, разумного проведения досуга и т.д. Значительное место в детской и подростковой прессе отводится деловой информации. Она группируется в материалах рубрик «Бизнес-бой», «Импульс: ABC бизнесмена», «Живые деньги: заработай сам», «Купля-продажа: премудрости рынка» и др.

Типологическая и структурная перестройка детской и юношеской печати коснулась и выходившей десятилетиями газеты «Пионерская правда». Она стала выходить раз в неделю на восьми полосах. Почти третью часть газетной площади занимают красочные иллюстрации. Изменился и издатель «Пионерской правды». Теперь это акционерное общество «Молодая гвардия».

Далеко за пределы понятий «молодежная печать» и «молодежная проблематика» вышли газеты «Комсомольская правда» и «МК – Московский комсомолец». Десятилетиями главным для них было формирование у юношей и девушек коммунистической идеологии, воспитание трудового энтузиазма. «Комсомолка» и «МК» и сейчас продолжают оставаться любимыми газетами не только молодежи, но и читателей старшего возраста.

Интерес различных возрастных групп к «Комсомольской правде», например,

объясняется стремлением газеты держать своего читателя в курсе всех политических и экономических событий, сохраняя при этом такие качества как эмоциональность, доходчивость изложения, образность языка, публицистичность.Иными путями добивается популярности в читательской среде «МК». Одни видят в нем массовое издание, другие – бульварную газету, третьи – охотника за сенсацией, а иные – любителя скандальных публикаций. Безусловно, все это имеет место в содержании, оформлении, даже в заголовках рубрик и газетных материалов. Но главное все же в оригинальности, своеобразии мыслей, звучащих со страниц газеты. Злободневность публикаций, их острота и бескомпромиссность привлекают и

молодежную аудиторию, и читателей старших возрастных групп.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.